Устройство для учета эксплуатации автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 110846

Класс 42р, 13о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Л. Сатановский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено l9 января 1957 г. за ЛЪ 56а007 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для раздельной регистрации пробега автомобиля, режима работы двигателя и профиля дороги, которые применяются при лабораторных стендовых испытаниях или при путевых испытаниях автомобиля.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что позволяет одним прибором учитывать условия эксплуатации автомобиля, т е. нагрузку двигателя, скорость, развиваемую автомобилем, и неровности пути, проходимого им.

Описываемое устройство, схема которого изображена на чертеже, состоит из трех частей: основной и двух корректирующих.

Основная часть прибора служит для определения абсолютного пробега автомобиля в километрах.

Датчиком для нее служит обычный привод спидометра. Через гибкий валик 1 и редуктор 2 приводится во вращение диск 8 с радиальнь|ми пазами, в которые вставлены токопроводящие пластины разной длины.

По диску скользит щетка 4, соединенная через выключатель 5 с обмоткой электромагнитного счетчика б импульсов, единицей отсчета которого является средний километр. Второй вывод обмотки электромагнита соединен с аккумулятором 7. Когда пластина вращающего диска прикоснется к щетке, цепь замкнется, рычаг притянется электромагнитом и через храповое колесо приведет в движение счетчик.

Корректирование показаний электромагнитного счетчика в зависимости от режима работы двигателя осуществляется при помощи щетки 4, которая имеет возможность перемещаться вдоль горизонтальной оси диска и пересекать различное количество токопроводяцсих пластин разной длины, посылая на счетчик большее или меньшее количество импульсов.

Перемещение щетки осуществляется тягой и диафрагмой приемника 8 давлений, меняющей свое положение в зависимости от степени, разрежения на всасывании работающего двигателя P

¹ 110846

Поправка показаний с1стчика на профиль пути осуществляется при помощи вытяжного механизма с грузом 9, перемещающимся вертикально в зависимости от состояния дороги и силы толчков и замыкающим соответствующее количество контактов датчика 10 импульсов. Таким образом, количество электрических импульсов, посылаемых на счетчик, тем больше, чсм больше толчков, подбрасывающих груз.

В качестве гасителя колебаний груза предусмотрен демпфер П, а для предотвращения искрения контактов — конденсаторы 12.

Предмет изобретения

Устройство для учета эксплуатации автомобиля, включающее в себя электромагнитный счетчик импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более точного учета пробега, нагрузки двигателя и неровностей пути, проходимого автомобилем, в нем применен вращающийся от привода спидометра диск с радиально расположенными токопроводящими пластинами, по которым скользит щетка, соединенная через тягу с диафрагмой, помещенной в приемнике давления на всасывании двигателя. и рычажный механизм с грузом, демпфером и контактным переключателем

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников Гр. 177

Поди. к печ. 22Л 59 г.

Тираж 610 Цена 25 кон

Ииформацпо ио-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л, Зак. 3471

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.