Устройство контроля толщины навиваемого магнитопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (1% (И) з(5р H 01 F 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AO TOPCVOMV СВККЕТКПЬСТВ\Г

il3

ФЗPPP(фЧКд

ВИЬЛМОТИА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 334601 S/24-07 (22) 14. 10.81 (46) 15. 08. 84. Бюл. Н 30 (72) М.С. Оксенгендлер, В.Д. Кузьмин, А.П. Монастырный и Е.В. Савицкая (53) 621.318.44(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 684627, кл. H 01 F 41/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 691937, кл. Н О1 F 41/02, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ

НАВИВАЕМОГО МАП1ИТОПРОВОДА; содер-жащее корпус с установленным внутри него ползуном и датчик, связанный с электрической схемой и установленный на полэуне, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества магнитопроводов за счет повышения точности его размеров, полэун выполнен с резьбовым отверстием, а корпус — в виде стакана и снабжен полым винтом с пазами и фланцем на одном конце и выступами на другом, установленным внутри стакана в резьбовом отверстии полэуна, стержнем с винтовой головкой и радиальными пазами в ней, установленным внутри винта, полой рукояткой с резьбой на наружной поверхности и выступами на конце, расположенной на стержне, и подпружиненной гайкпй, установленной на резьбе рукоятки, при этом стержень закреплен на рукоятке, выступы винта расположены в пазах стержня, выступы рукоятки в пазах винта, торец фланца контактирует с дном стакана, а датчик установлен на полэуне шарнирно.

1 1108

Изобретение относится к технологическому оборудованию для иэго" тс вления ленточных магнитопроводов н предназначено для использования в трансформаторостроении. 5

Известно устройство контроля толщины навиваемого магнитопровода, снаб.женное датчиком, связанным с электрической схемой, и поджимным роликом (11. lO

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство кднтроля толщины навиваемого магнитопровода, содержащее корпус с установленным внутри него пол- 15 зуном и датчик, связанный с электрической схемой, установленный на ползуне (23.

Недостатком известных устройств являются значительные погрешности 20 точности толщины навивки магнитопровода в связи с наличием суммы некомпенсируемых зазоров в сопрягаемых де. талях механизма контроля толщины навивки. Так например, сумма зазо- 25 ров между поверхностями подшипника поджимного ролика и осью, на которой он установлен, и резьбовых соединений сопрягаемых деталей механизма явно превышает 0,01 мм. Кроме того, в процессе навивки заготовки магнитопровода ролик и сопряженные с ним деталями механизма контроля толщины навивки непрерывно перемещаются возвратно-поступательно в вертикаль35 ной плоскости. При этом, в связи со значительной массой деталей механизма и вследствие инерционности системы, показания датчика в верхнем положении (в положении включения сиг- 4О нала электрической схемы управления) не соответствуют истинной толщине навиваемого магнитопровода, так как вследствие соударения ролика с кавиваемой заготовкой при переходе с длинной стороны заготовки (в процессе ее вращения) на короткую и наоборот ролик "подскакивает", искажая тем самым показания датчика (превышая истинный размер навитой заготовки), 50 что исключает возможность применения данной конструкции механизма контроля толщины навивки при изготовлении магнитопроводов лентой, толщина которой 0,01"0,08 мм.

Кроме того, конструкция механизма характеризуется относительно небольшой долговечностью устройства

517 в связи с его непрерывной работой и интенсивным износом его сопрягаемых элементов, сопровождающийся увеличением зазоров в местах сопряжения, а значит и увеличением неточности показаний контролирующего механизма.

Целью изобретения является улучшение качества магнитопроводов за счет повышения точности его размеров.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве контроля толщины навиваемого магнитопровода, содержащем корпус с установленным внутри него ползуном и датчик, связанный с электрической схемой и установленный на ползуне, ползун выполнен с резьбовым отверстием, а корпус — в виде стакана и снабжен полым винтом с пазами и фланцем на одном конце и выступами на другом, установленным внутри стакана в резь- бовом отверстии ползуна, стержнем с винтовой головкой и радиальными пазами в ней, установленным внутри винта, полой рукояткой с резьбой на наружной поверхности и выступами на конце, расположенной на стержне, и подпружиненной гайкой, уетановленной на резьбе рукоятки, при. этом стержень закреплен на рукоятке, выступы винта расположены в пазах стержня, выступы рукоятки - в пазах винта, торец фланца контактирует с дном стакана, а датчик установлен на ползуне шарнирно.

На фиг.-. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел настройки на навиваемый размер магнитопровода; на фиг. 3 — вид А на фиг.1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из корпуса 1 с расположенным в нем ползуном 2, в одной торцовой части которого выполнено резьбовое отверстие с установленным в него полым винтом 3, фланцем 4, упирающимся в крышку корпуса 1. Конец винта 3 снабжен хвостовиком 5, который входит в пазы 6 винтовой головки 7, стержня

8, размещенного в полости винта 3.

Верхний конец винта 3 снабжен пазами 9, в которые входят выступы 10 рукоятки 11, выполненной в виде полого цилиндра с.фланцем 12. Цилиндрическая часть наружной поверхности рукоятки 11 снабжена резьбой, на которой установлена контргайка 13, снаб

8517

3 110 женная фланцем 14. Между фланцем

14 контргайки 13 и крышкой корпуса Ф установлена пружина 15. Стержень 8 верхним концом закреплен на рукоятке

11 гайкой 16.

В нижнем конце полэуна 2 закреплена ось 17 переменного профиля (фиг. 3), на которой установлены подшипники 18 и 19 с расположенной между ними шайбой 20. Внешние обоймы 10 подшипников 18 и f9 поджаты разрезными коническими кольцами 21. На оси 17 в стакане 22 установлена хвостовая часть разрезной цанги 23. Цанга 23 поджата через резиновую втулку f5

24 гайкой 25 к внутренней обойме подшипника 19. Щуп 26 закреплен на корпусе 27 подшипникового узла (фиг. 1) и связан с рычагом 28, воздействующим на выключатель 29. 20

Пневмоцилиндр 30 служит для перевода щупа 26 в нерабочее положение при опрессовке магнитопровода.

Устройство работает следующим образом.

Поворотом рукоятки 1 1 свинчивают контргайку 13 до упора в крьппку кор пуса 1, при этом пружина 15 сжимает- Зб ся в осевом направлении. Выбор зазора между головкой 7 стержня 8 и полэуном 2 осуществляется подтягиванием стержня 8 через контргайку 13 и рукоятку 11 постоянным растягиваю- 35 щим действием пружины 15. Усилием пружины 15 вместе со стержнем 8 подтягивается полэун 2, выбирая зазоры в системе ползун 2 — винт 3.

Подшипники !8 и 19 установлены на оси 17. Между внутренними обоймами подшипников 18 и 19 расположена шайба 20, а внешние обоймы поджаты раэрезными коническими кольцами 21 которые выбирают зазоры между корпусом 27 и наружными обоймами подшипников 18 и 19 и между шариками подшипйиков 18 и 19 и их внешними обоймами.

Внутренняя обойма подшипника 18 установлена на конической шейке оси

17 и гайкой 25 через резиновую втул у 24, конусную часть разрезной цанги 23, внутреннюю обойму подшипника

f9, шайбу 20 поджата к оси 17, устра:няя заэоры между внутренними обоймами подшипников 18 и 19 и подсадочны" ми местами оси 17.

При навивке магнитопровода по дос» тижении заданной толщины навиваемого изделия, закрепленный на корпусе 27 подшипникового узла щуп 26 касается заготовки магнитопровода и отклоняет ся, поворачивая рычаг 28, второй конец которого разрывает контакт выклю" теля 29, подавая команду на останов шпинделя станка.

Предлагаемое устройство позволяет исключить погрешности по толщине навивки магнитопровода, повысить долговечность узла контроля толщины навивки, осуществить безотходную навивку магнитопронодов, повысить качество изделия, снизить трудоемкость изготовления изделия.

1 l()H ll

1 t08517 дис7А фие.4

ВНИИА Закаа 5875/38 Тауаа б83 Поддатое

Фщщаа ШВ гамаат", з.уажфод, М». Пеоевтиа». 1

1108517