Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий пазы с размещенными в них стержнями и расположенными в них ферромагнитными вставками, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности двигателя, ферромагнитные вставки размещены под углом к оси паза, причем нижний край вставки расположен в пазу на расстоянии от поверхности ротора, равном эквивалентной глубине проникновения тока в стержень ротора при пуске. 2.Ротор по п. 1,отлича ощ и и с я тем, чтр ферромагнитные вставки выполнены с изогнутыми участками , параллельными стенкам паза и установленными относительно них с зазором. 3.Ротор по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что п ферромагнитных вставках выполнены отверстия, которые (Л размещены по длине вставки вдоль паза.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> (И1
566 А
Ъ
3(Я) Н 02 К 1 22
М(.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 5!
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3550175/24-07 (22) 08. 02. 83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В.А.Повстень (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации (53) 621.3 13.333.2.025.1(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство ЧССР № 152776, кл. Н 02 К 3/12, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке №- 3438146/07, кл. Н 02 К 1/22, 1982. (54)(57) 1. РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАИКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий пазы с размещенными в них стержнями и расположенными в них ферромагнитными вставками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности двигателя, ферромагнитные вставки размещены под углом к оси паза, причем нижний край вставки расположен в пазу на расстоянии от поверхности ротора, равном эквивалентной глубине проникновения тока в стержень ротора при пуске.
2. Ротор по и. 1, отличаюшийся тем, чтр ферромагнитные вставки выполнены с изогнутыми участками, параллельными стенкам паза и установленными относительно ннх с зазором.
3. Ротор по п. 1, о т л и ч а ющ и и я тем, что и ферромагнитных Я вставках выполнены отверстия, которые размещены по длине вставки вдоль паза.
Фиг. 2
Составитель В.Краснов
Техред А.Бабииец Корректор В.Синицкая
Редактор С.Лисина
Заказ 5881/41 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óëòîðîä, ул.Проектная, 4
1 1 1085
Изобретение относится к конструкции короткоэамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя.
Известны роторы асинхронных двигателей с короткозамкнутой обмоткой, содержащие в пазах стержни и ферромагнитные вставки 1), Недостаток известных роторов— повышенные радиальные размеры двигателя. 10
Наиболее близким к предлагаемому являются роторы с короткозамкнутой обмоткой, содержащие в пазах стержни, которые разделены по высоте паза ферромагнитными вставками 6 2 J, S5
Однако известные роторы двигателей характеризуются недостаточной надежностью обмотки ротора из-за неравномерного нагрева стержней в пусковом . режиме. 20
Цель изобретения — снижение радиальных размеров, увеличение пускового момента, повышение надежности двигателя.
Цель достигается тем, что в роторе 2
1асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащего пазы с размещенными в них стержнями и расположенными в них ферромагнитными вставками, последние размещены под углом к оси па- за, причем нижний край вставки расположен в пазу на расстоянии от поверхности ротора, равном эквивалентной
66 2 глубине проникновения тока в стержень ротора при пуске.
Ферромагнитные вставки выполнены с изогнутыми участками, параллельными стенкам и установленными относительно них с зазором.
Кроме того, в ферромагнитных вставках выполнены отверстия, которые размещены по длине вставки вдоль паза.
На фиг. 1 изображен стержень паза, разделенный по высоте на две части 1 и 2 ферромагнитной вставкой 3, на фиг. 2 - то же, под углом на две части 1 и 2 ферромагнитной вставкой 3.
Боковые стороны вставки образуют со стенками паза немагнитные зазоры, которые препятствуют замыканию основного магнитного потока через вставку.
Магнитный поток рассеяния, проходящий через эти зазоры и далее по вставке, охватывает все участки стержня, расположенные под вставкой, и не сцепляется с участками стержня, расположенными выше вставки, что аналогично процессу, протекающему в роторе с двойной клеткой.
Для уменьшения теплового сопротивления.между частями стержня, расположенными по обе стороны вставки, они имеют вырезы.
Повышение надежности обмотки ротора определяется уменьшением неравномерности нагрева стержней при пуске.