Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по авт.св. № 399965, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, каждая из П-ооразных деталей по внутренней поверхности в продольном сечении сопряжена с боковой поверхностью другой детали и жестко соединена с ней в месте сопряжения , например, посредством сварки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

«е с®

3(5ц Н 02 К 1/28

А ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (61) 399965 (21) 3588929/24-07 (22) 13.05.83 (46) 15.08.84. Бюл. В 30 (72) В.В. Адамечко, А.С.Постников, В.M.Ñóõàð, Г.К.Грюнвальд и В.Г.Шамин (71) Научно-исследовательский институт завода "Сибэлектротяжмаш" (53) 621.313.32-81(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 399965, кл. Н 02 К 1/28, 1970. (54)(57) РОТОР ЭЮктрцескОЙ "АШИНЫ по авт.св. к- 399965, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая из П-образных деталей по внутренней поверхности в продольном сечении сопряжена с боковой поверхностью другой детали и жестко соединена с ней в месте сопряжения, например, посредством сварки.

1108567

Изобретение относится к электротехнике, в частности к роторам гидрогенераторов, По основному авт.св. В 399965

О известен ротор электрической машины, 5 например гидрогенератора, содержащий обод и разъемный остов, состоящий из двух одинаковых деталей, каждая из которых в сечении по продольной оси имеет П-образную форму и размещена внутри другой, причем продольные оси смещены на угол, равный 90, а внутренние поверхности обращены навстречу друг другу EH .

Однако в известном устройстве не обеспечивается одинаковая жесткость остова по всей аксиальной высоте, что снижает надежность работы электрической машины.

Цель изобретения — повышение надеж-20 ности работы электрической машины, Цель достигается тем, что в роторе электрической машины каждая из

П-образных деталей по внутренней поверхности в продольном сечении сопряжена с боковой поверхностью другой детали и жестко соединена с ней в месте сопряжения, например, посредством сварки.

На фиг. 1 представлен остов предлагаемого ротора, частичный разрез, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг.1.

Каждая из П-образных деталей 1 остова по внутренней поверхности 2 в продольном сечении сопряжена с бо- 35 ковой поверхностью 3 другой детали 1 с минимальным зазором. В данном случае внутренней поверхностью 2 явля-. ется наклонная часть полки 4 детали 1, а боковой поверхностью 3, сопрягаемой 40 с ней - торцовые наклонные поверхности ребер 5 другой детали 1, При окон- чательной сборке ротора на монтаже ребра 5 могут быть жестко соединены с полками 4 сваркой. Соединение дета-, 45 лей 1 в указанных сечениях может быть выполнено и другим способом, например болтовьи соединением. В этом случае иа боковой поверхности 3 детали 1

Э в месте сопряжения с другой деталью 50 можно к ребрам также приварить полки, котОрые и соединять крепежом с полками 4.

При сборке ротора электрической машины, когда обод собирается на клиновых полосах 6 остова, а затем производится его расклиновка, как правило, с подогревом на остове возникают радиальные усилия со стороны обода на клиновые полосы остова. Эти усилия довольно значительны, и остов, воспринимая их, а также усилия от действия крутящего момента, должен иметь достаточную механическую прочность. При этом следует иметь в виду, что, если жесткость остова

IIo аксиальной высоте будет различна, то и обод будет расклинен неравномерно по высоте, т.е. с худшим качеством и, соответственно,.меньшей надежностью в работе. При работе усилие со стороны обода через клиновые полосы 6 деталей 1 передается радиально к центру, в том числе через их консольные части.

Так как консольные части каждой детали 1 жестко соединены с боковыми сторонами другой детали, то и усилие далее от консольной части воспринимается ребрами боковой стороны другой детали. Тангенциальные усилия от крутящего момента также от консольной части одной детали частично передаются на боковую сторону другой детали.

Таким образом, жесткое соединение деталей остова ротора при сохранении простоты изготовления и транспортирования частей ротора на место установки обеспечивает повышение механической прочности .остова ротора как в тангенциальном направлении, так и особенно консольных частей П-образных деталей. В этом случае в радиальном направлении со стороны клиновых полос 6 на всей аксиальной высоте остова он имеет одинаковую жесткость, что позволяет изготовить П-образные детали 1, используя материал меньшей толщины. Кроме того, это позволяет более равномерно с одинаковым натягом по высоте клиновых полос остова закрепить на нем обод ротора, что способствует более надежной его работе, а следовательно, и работе всей электрической машины.

1108567

Фиг;2

Составитель В.Алфимов

Техред M.Ãåðãåëü Корректор В.Синицкая

Редактор С.Лисина

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 5881/41 Тирам 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раукская наб., д. 4/5