Гистерезисный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
гаСТЕРЕЗИСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий статор с многофазной обмоткой, каждая фаза которой вьшолнена из дйзпс последовательно соединенных между собой частей с разным числом витков в них, одна из которых пусковая, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения необходимой кратности перевозбуждения, часть обмотки с меньшим числом витков выполнена с большим сечением обмоточного провода, чем у остальной части обмотки.
(1Ю (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН с зс58 Н 02 К 19/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
PQF. g„pic ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И, К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЫВА11 Ц i .. а." (21) 3487417/24-;07 (22) 07.09.82 (46) 15.08.84. Бюп. У 30 (72) И.И. Горжевский .(71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (53) 621.313.322(088.8) (56) 1. Доклады научно-технической конференции ИЭИ по итогам научно" исследовательских работ за 1968-69.
М., 1969, с. 13-17.
2. Труды ВНИИЭМ. М., т. 30, 1969, с. 149-161 ° (54) (57) ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с многофазной обмоткой, каждая фаза которой выполнена из двух последовательно соединенных между собой частей с разным числом витков в них, одна из которых пусковая, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД путем обеспечения необходимой кратности перевозбуждения, часть обмотки с меньшим числом витков выполнена с большим сечением обмоточного провода, чем у остальной части обмотки.
08572
20
ЗО
50
ВНИИПН Заказ 5881/41 Тираж 667
1 11
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхрон ным гистерезисным электродвигателям.
Известны гистерезисные электродвигатели, содержащие статор с мнбгофазной обмоткой, выполненной из отдельных частей с возможностью переключения их с "треугольника" в
"звезду" или с параллельного соединения на последовательное 1J.
Недостатками этих электродвигателей являются фиксированное изменение числа витков в обмотках статора и соответствующая этому определенная кратность перевозбуждения (повышение намагничивающей силы при куске).
Наиболее близким к предлагаемому является гистерезисный электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой, размещенной в пазах, каждая фаза которой выполнена из двух последовательно соединенных между собой частей с разным числом витков в них, одна из которых пусковая. При пуске двигателя напряжение питания подают на пусковую часть обмотки каждой фазы, а после достижения синхронной частоты вращения напряжения питания переключают на всю обмотку. Поскольку отношение чисел витков в частях обмотки можно изменять в широких пределах, удается обеспечить различное значение степени повышения намагничивающей силы (н. с.) при пуске и, соответственно, необходимую кратность перевозбуждения 21,.
Недостатком известного электродвигателя является ухудшение качест40 ва перевозбуждения при весьма малой мощности двигателя или при низкой частоте питания, когда ин дуктивное сопротивление Х меньше активного сопротивления R. С уменьшением отношения Vg кратность перевозбуждения снижается и в предельном случае при "/ = 0 кратность повышения н.с. при пуске равняется 1 при любом значении отношения чисел витков частей обмотки, что означает, что эффект перевозбужцения полностью отсутствует и повышение КПД в этих условиях не про исходит»
Цель изобретения — повышение КПД путем обеспечения необходимой крат- " ности перевозбуждения при малых значениях отношения индуктивного с опротивле ния к актив ному.
Указанная цель достигается тем, что в гистерезисном электродвигателе,содержащем статор с многофазной обмоткой, каждая фаза которой выполнена из двух последовательно соединенных между собой частей с разным числом витков в них, одна из которых пусковая, часть обмотки с меньшим числом витков выполнена с большим сечением обмоточного провода, чем у остальной части обмотки.
Работа электродвигателя осуществляется следующим образом.
Пуск двигателя осуществляют при включенной на напряжение питания пусковой части обмотки. Когда двигатель достигает синхронной частоты вращения, напряжение питания пода- ют на всю обмотку. При этом происходит уменьшение намагничивакнцей силы и обеспечивается процесс перевозбуждения двигателя за счет того, что намаг иченность ротора двигателя изменяется мало, а намагничивающая сила обмотки уменьшается.
В перевозбужденном режиме работы двигателя снижается- доля .намагничивающего тока в обмотке и повышается КПД.
При различных сечениях проводов частей обмотки указанный режим перевозбуждения может быть обеспечен и при неблагоприятных сочетаниях индуктивного и активного сопротивления. Конкретное соотношение сечений проводов частей обмотки получают при проектировании в зависимости от необходимой кратности (степени) перевозбуждения путем расчета активного и индуктивного сопротивлений обмотки и учета характеристик материала активной части ротора. При применении в качестве материала ротора, например, сплава 52КФ11 достаточно обеспечить кратность н.с., равную 1,5-2,0, что соответствует отношению сечений проводов пусковой части обмотки к другой части 2-3.
Подписжое
Филиал ППВ "йатешт", г. Ужгород, ул.Проектная,4