Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий однофазный асинхронный электродвигатель , главная и вспомогательная обмотки которого соединены по схеме треугольник , пусковой и рабочий конденсаторы, одни выводы которых объединены, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, введены датчик напряжения, пороговый элемент и коммутатор, вспомогательная обмотка электродвигателя зашунтирована датчиком напряжения, выход которого через пороговый элемент соединен с одним из выводов коммутатора, второй вывод которого соединен с общей точкой соединения одних выводов пускового и рабочего конденсаторов, третий вывод коммутатора соединен с другим выводом рабочего конденсатора, другой вывод пускового конденсатора (Л соединен с четвертым выводом коммутатора и с одним из выводов вспомос гательной обмотки, другой вывод которой соединен с пятым вьтодом коммутатора .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ав> а1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ H0MHTET OCCP

ПО ДДЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3323215/24-07 (22) 22.07.81 (46) 15.08.84. Бюл. Р 30 (72) Б.Н, Черток (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт эпектромашиностро. ения (53) 621.316.717(088,8) (56) 1. Лопухин Е.М., Семенчуков Г.А, Проектирование асинхронных микродвигателей с применением ЭВМ. И., "Высшая школа", 1978, с. 14-15, рис. 1-1.

2. Электродвигатели однофазные

4АА56УЗ, 4АА6343, 4АХ7133 и 4АА56Т2, 4АА63Т2, 4АХ71Т2. ТУ16-513,355-74, 1974. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий однофаэный асинхронный электродвигатель, главная и вспомогательная обмотки которого соединены по схеме треугольник", пусковой и рабочий конденсаторы, одни выводы которых объединены, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, введены датчик напряжения, пороговый элемент и коммутатор, вспомогательная обмотка электродвигателя зашунтирована датчиком напряжения, выход которого через пороговый элемент соединен с одним из выводов коммутатора, второй вывод которого соединен с общей точкой соединения одних выводов пускового и рабочего конденсаторов, третий вывод коммутатора соединен с другим выводом рабочего конденсатора, ф другой вывод пускового конденсатора соединен с четвертым выводом коммутатора и с одним иэ выводов вспомогательной обмотки, другой вывод которой соединен с пятым выводом коммутатора.

1108590

Изобретение относится к электро-. технике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения, в быту при тяжелых условиях пуска. 5

Известен электропривод, содержащий однофазный асинхронный электродвигатель, пусковой конденсатор, который отключают в процессе пуска и, следовательно, не используют в рабочем режиме 1„.

Однако этот электропривод имеет повышенные массогабаритные показатели, поскольку для обеспечения достаточной величины пускового момента, установленная емкость конденсаторов велика.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электропривод, содержащий однофазный асинхронный электродвигатель, главная и вспомогательная обмотки которого соединены по схеме "треугольник", пусковой и рабочий конденсаторы, одни выводы которых объединены 52J.

Недостаток известного электропривода — повышенные массогабаРитные показатели, поскольку в этих двигате. лях с рабочим и пусковым конденсаторами при тяжелых условиях пуска с увеличенным временем пуска используется конденсатор переменного тока, который имеет большую массу и габари35 ты и используется в схеме лишь в период пуска.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей устройства.

Указанная цель достигается тем, 40 что в электропривод, содержащий однофазный асинхронный электродвигатель, главная и вспомогательная обмотIf ки которого соединены по схеме тре-. угольник" пусковой и рабочий конденt

45 саторы, одни выводы которых объединены, введены датчик напряжения, поро. говый элемент и коммутатор, вспомогательная обмотка электродвигателя зашунтирована датчиком напряжения, вы50 ход которого через пороговый элемент соединен с одним из выводов коммутатора, второй вывод которого соединен с общей точкой соединения одних выводов пускового и рабочего конденсаторов, третий вывод коммутатора

5S соединен с другим выводом рабочего конденсатора, другой вывод пускового конденсатора соединен с четвертым выводом коммутатора и с одним из выводов вспомогательной обмотки, др гой вывод которой соединен с пятым выводом коммутатора.

На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод содержит однофазный асинхронный электродвигатель, главная обмотка 1 и вспомогательная обмотка 2 которого соединены по схеме треугольник, пусковой конденсатор 3 и рабочий конденсатор 4, вспомогательная обмотка 2 электродвигателя зашунтирована датчиком 5 напряжения, выход которого через пороговый элемент 6 соединен с одним из выводов 7 коммутатора 8, второй вывод

9 которого соединен с общей точкой соединения конденсаторов 3 и 4, тре.— тий вывод 10 коммутатора 8 соединен с другим выводом конденсатора 4,. другой вывод конденсатора 3 соединен с четвертым выводом 11 коммутатора 8 и с одним из выводов обмотки 2, другой вывод которой соединен с пятым выводом 12 коммутатора 8.

В качестве датчика. напряжения могут быть использованы катушка реле, тахогенератор и т.д., порогового элемента — двухбазовый диод, транзистор в ключевом режиме, тиристор и т.д., коммутатора — электромагнитное реле, тиристор, семистер и др.

Коммутатор 8 содержит размыкающие 13 и 14 и замыкающие 15 контакты.

Конденсаторы 3 и 4 имеют общее соединение, подключенное к клемме нормально закрытого контакта 7 коммутатора, зажим 6 соединен с клеммой нормально закрытого контакта 9, зажим 10 соеди.нен одновременно с клеммой нормально открытого контакта 11 и нормально закрытого контакта 9. Другой зажим контакта 11 соединен одновременно с зажимом 12 и зажимом нормально закрытого контакта 7. Вывод в конденсаторе 3 также соединен с зажимом 13 вспомогательной обмотки 2.

Электропривод работает следующим образом.

При подаче напряжения питания, т.е. в пусковом режиме, напряжение на вспомогательной обмотке 2 мало, соответственно малое напряжение подается на пороговый элемент 6, управляющий коммутатором 8, при этом у последнего нормально закрытые контакты l3 и 14 замкнуты и конденсаторы 3

1108590

БНИИПИ Заказ 5882/42 ТиРаж 667 Подписное

Филиал ППП "Патент"., г.Ухгород, ул.Проектная, 4 и 4 включаются через них параллельно между собой и вспомогательной обмотке 2.

В процессе пуска напряжение на выходе датчика 5 напряжения увеличивается (за счет увеличения частоты вращения, снижения потребляемого тока. и т.д.), и при его определенном значении срабатывает пороговый элемент

6, в результате чего включается коммутатор 8. При этом нормально закрытые контакты 13 и 14 коммутатора 8 размыкаются, а нормально открытые контакты 15 коммутатора 8 замыкаются, в результате конденсаторы 3 и 4 сое15 динены между собой последовательно, и через контакты 15 коммутатор 8 подключается параллельно вспомогательной обмотке 2.

Таким образом, в рабочем режиме конденсаторы работают последоват льно, что обусловливает использование низковольтных конденсаторов.

При этом емкость при пуске составляет С>--С +С При работе С

Р

СС

С„+С l

При С. =С =С С = 2С

С

С" 2

Таким образом, отношение емкост й

С составляет -ц = 4, что соответствуС„ ет необходимому соотношению емкостей в однофазных двигателях с пусковым и рабочим конденсатором для обеспечения заданных пусковых и рабочих характеристик и позволяет снизить массогабаритные показатели электропривода.