Система кондиционирования воздуха на самолете
Реферат
Система кондиционирования воздуха на самолете, содержащая воздухо-воздушный и топливо-воздушный теплообменники, последовательно соединенные перед турбохолодильником, и регулирующие заслонки в обводной линии воздухо-воздушного теплообменника и в линии горячего воздуха перед гермокабиной, снабженные сигнализаторами соответственно закрытого и открытого положений и электроприводами, которые выполнены с входами на открытие и закрытие заслонок и связаны с регулятором температуры, выполненным с выходами на охлаждение и обогрев гермокабины, а также двухпозиционную заслонку в линии охлаждения оборудования, снабженную электроприводом с входами на открытие и закрытие и управляющим реле, включенным последовательно с сигнализатором минимального давления воздуха перед турбохолодильником, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации системы и охлаждаемого оборудования в широком диапазоне режимов работы путем автоматизации поддержания оптимальных температур и расхода воздуха, в систему введены сигнализатор сверхзвуковой скорости полета и блокировочное реле, включенные последовательно, и реле управления температурой горячего воздуха, включенное последовательно с сигнализатором открытого положения заслонки в линии горячего воздуха, причем в электроприводе заслонки в обводной линии воздухо-воздушного теплообменника вход на закрытие заслонки связан с источником питания через замыкающий, а с выходом на охлаждение гермокабины регулятора температуры - через размыкающий контакты блокировочного реле, вход на открытие заслонки связан с выходом на обогрев гермокабины регулятора температуры через последовательно включенные размыкающий контакт блокировочного реле и замыкающий контакт реле управления температурой горячего воздуха, при этом параллельно сигнализатору минимального давления воздуха перед турбохолодильником включен замыкающий контакт реле управления температурой горячего воздуха.