Машина для проведения подземных галлерей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
604 . 1
Класс 19
4r
j. № 11087
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
1 ..ОПИСАНИЕ машины для проведения подземных галлерей.:
К патенту Л. Ю. Гримма, заявленному 5 февраля 1927 года
) (заяв. свид. № 14152).
О выдаче патента Фпубпиковано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 пет от 30 сентября 1929 года.
Настоящее, изобретение касается машины кля проведения подэемных галлерей, имеющей впереди наклонно расположенную бесконечную цепь е яожасси для сре.зывания и перемещения земли, В предлагаемой машине применены иве группы цилиндров с противоположно движущимися в них пружинно связаяныии поршнями, про назначенными лля нпресаовываняя в
Фоновые стенки галлереи, подаваемой в ци.линдры, земли. Для яыклочения действующего на вышеуказанные .поршни лц раяличесюго давления насоса и яеревща работы двигателя машины IHa механизм IE0сту нательного,перемещения ее,— приме.ноно специальное приспособление, йереилючающее рабочую жипкость и направляющее ее как от прессующисс поршней, так и ст яасоса, я створную трубу.
На чертеже фиг. 1 изображаег ящ машины сбоку со снятым коиухом, фиг 2— поперечный разрез маяпюны по линии АВ на фиг. 1, фиг. 3 — щоуаьный разрез um лищров, снабженных яоршкями для впрес:совыяания срезанной земли в боковые стенки галлереи, фяг. 4 — проданный разрез кыес, прявохащих в ивияениие бесконеч. ную цепь, фиг. 5-- ñõeìû приспособления илн выключения действия лщравлического давления в юнце прессования.
От установлейного в будке управления машиной двпгатеая 1 (фиг, 1) передается через посредство обычяой коробки, скорОстей 6 движение всем механ:измам мащияы.
Для поступательного перемещения машины вращение ют скоростей коробни 6 валиком 17 пдре3ается коничесики шестерннм 18, свободно сидящими на валке 19 и сообщающим ему вращение в разные стороны через посредство кулачной фухстороняей муфты, насаженной ilIpK помощи шпонки месяцу шестерании 18.на том же валике-19. На втором конце этого валика насажена третья коническая шестерня, в свою очередь, яоредающая .вращение шестерне 20, сидящей яа валке 21, который помощью червячной яередачи привохит во яращение оси гусеничных колес 13 ,и, таким образом., перемещает мип ину. Для спуаа машины я землю пвижение заимстяуется от оси перщких гусеничных юлес 14, на которой унреп1ея винт 12 (фиг. 1 и 2); несущий гайку 24 и опирающуюся яа нее переднюю часть машины.
Гайка 24, являющаяся в то же время и конической шестерней, прин(цится в движение от валика 23, связанного посрщством червячной перщачи с валинм 22, яолучающи вращение от коробки скоростей и приходящим в каюту упраялеяия.
При нра.щенпи гайи 24 помощью описанной перздачи ана будет алускаться лли паднпзии ся по винту 12 нмеаге с передней чвстыо мал!ивы. Двигаясь вперед, машина срезывает зенте rr!ozcкатил 10 наклонно расположенной в передней ее части бесконечной цепи, двг!жуще!!ся в. круг колес 11. Срезанная земля сквозь цепи и окна 25 (фиг. 3) попадает н камеры 26 и 26а ци.типдрав 8-8 и 9-9, опабжеплы!х и!ратнвополонсно двггжущипгися нрунинио-связа н ныин паршнн1г!г для ипрессавывания срезанной земли в боковые- степин галтерей.
Бесконечная цепь ариводигся в двииение от верхнего цепнаго колеса 1,1 (фиг. 4-), насаженного на оси 27, получагощей вращен пе помощью копичесиой передачи 28 от ва,т!лса 29, пр!ивадииаго во вра!щательпое движение посредствам цепной перетачп 30 (фиг, 1) скарост!ной коробки 6. По заполнен шг зем.тей камер ц!игиндрав, работа двига!те,тя лереключаагся с 1механиэма пода,чн на механизм,насосов, ариводн!цих в . действие .прессующие землю поршни цн! л!сидров. Бесконечная же цепь продолжает работать in во врет!я залрессовщ ап!ман появляющуюся по сторовам циапцрав. в.",тсдствпе выпучивания, тигпнюю землю.
Насос 1 (фиг. 1) мапгииы и!ест четыре цплчгпдра. пз которых три работают на. т!ри больших цилиндра 8,а четвертый на два малых цплпндра 9. Насос ирнводится ет коробк!! скоростей 6 путаг зубчатой переда,чи (фиг. 1 и 2) и накаяивает рабочую жид! ость в ц!!иь дры 8 н 9, создавая гищ.авлпческое давление,па их лорш!г!г, которые производят запрессовку нет!,ж в степин галлереи. Пресст ющие иорш!ги цилиндров, доходя до свопм ирайнлх положений, сообщают тгежггупоршневую жамеру цилиндров т!тубкалг!г п (фиг. 5) с коробкой! 1., при этом рабочая жидкость проходит н цитиндры д прислособле!!тгя для выключении действия гг!дравллчесиого давтения и подниогает их ! ллунжера р до упора в, увлекая за собой и коромысло !!„связывающее оба, эти ккунжера, с третгти! п.туикерам ф. Одновременно нронсхад!гт подъем и среднего плу нсера ф, oпабжепного сквозник! отверагпаг х, через которое рабочая жидкость прохстггт от насоса прессующитг поршнясп по трубке г (фнг. 3 и э). В то время. исща плунжер ф поднят, отверстие х разобщено от трубки 7, л Era его агес го шадхедич отнер стие и, через которое рабачан ж,идкоать, с подаваемая насосотг, пепадает внут!рь.. плунжера ф, купа такке, эследст!вие отсутствия напора ги действия поршневых пру-, жин.31,возвращается жидкость н из тггзиду-, поршневой камеры цилиндров. Собирающаяся такиы образсо! в плунжере лсидкость самотеком поладаег в от!водную трубу к.
Вверху плунжер ф связан со вторым коромыслом л, которое. спадншгиясь вместе с плуккером, увлекает за. собой тнгу л, асвобожсгающую автомаггииескую пгуфту коробки скоростей, подготовляющую первк,т!очение рабаты даигате.тя снова на пере-: мещение огагпиньг; аС оканчанищ запрессовги пос.тефии цыищратг, муфта алпсан т!ывг приспособлением перектючает движение на перемещение маши ы. Опиоанныт! механизмом онабже!т каждый шток насоса.
З!гдкасть для насосов си топливо ноющены,,в!гизу в резервуарах, расположен!ных между гусеницами (1 и 2); резервуары же gëÿ воды расположены в стенках . обшивки машины. В земле !машина повоуачт вается с помощью винтовых роликов.
15 (фиг. 1); для чего адин из роликов (в зависимости г . того, в кжую сто- ропу ну ила поворачивать, так как на роликах имеется глубоиий нинтообразныИ нребень на одном e:правым,,а;;на другом с левым винтам) при помощи установочного червяка 16 и червячлого колеса. (фиг. 1) опускаета ж земле так, что гребни винта врезаются в землю, вследствие чего игр!г д!вижении ага!шины за!д!пою часть ее заносит н соагветствующую сторону, заставляя ее итти под углом к нерваначаль-;, ггому направлению. При движе!гни на поверхности земли поворот осуществляется; нередвижениетг гусениц в разные стираны..
Предмет патента.
1, Машина г!ля проведения г!одземных гал,терей,:имеющая впереди наклонно расположенную беианечную цепь с ножаии
; ля срезывания и перемещения земли, харантеризующаяся присгенениеи расположенных т!ежду вивями бесконечной .цепи,. а таике за ниснцящей ее мгвью двух.. ! групп цилиндров 8;8, 9-9 (фит. 1), каж,!ый! пз ксторьгх снабжен иративапоиюкно ;!в!!жущииися, щттнво саязанньии поручнями (фиг. 3),,приводимыми в пейстане гпдравличесиимм давлением и пред-! азначеплым для впрессовываг!ия пода!наел!о!! в цтглиндр, срезан ной бесгганеччгой: цепью зетгли:в бокавьге стенки галлереи.
Фиг. 1
Фиг 2
Фиг Х
8Р> 8
Фиг 5
25 жм8 10 Ф
М. Ш.
Тип. «Коминтерн» Центриздата Народов СССР. Ленинград. Красина, 1.
2. Применение к охарактеризованной в п. 1 машине приспособления пля вьшаночения ГидразличейягО давления В к(нцю прессования, паковое приопаайи не состоит ие коробки i (фиг. 5), включенной в трубапровщ рабочей,жидкости и представляющей цилищр для плуниера ф, сна-бженного сквюяным отперся нем х, В циих гуопуска ра6очей лицкости m насоса к, пдессующии порпп1ям, каковой пл унЖОр ф связан коромыслом и с двумя по бокам его раслоложенпьми плуккврами р-р, цилпщры коих при крайних шюженигх пр,ессующнх землю порпшгей оообщпотса с междупоршневой камерой последних для пвремещен.ия лщравлическим павле Бием плунжеров р-р и ф, в цетях переключения помощью последнего ра6очей жщрсооти и направлеш я ее как от пресаующих поршней, так и от насоса в отводную трубку К;