Многошпиндельный плоскошлифовальный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, й!а 110881
Класс 67а, 13
cccv
М
Ф
i j
1 » Ф -!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. М. Бенин
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫИ ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНЪ|Й
СТАНОК
Заявлено 25 апреля 1957 г, аа М 571895 в 1,омитет по делана изобретений и открытий при Совете Ми!и!стров СССР
Многошпиндельные плоскошлифовальные станки с использованием валкового стана для непрерывной подачи заготовок известны.
Особенностью предлагаемого станка того же типа является выполнеHIIc ш3жннх валков валкового стана подвижными по вертикали под воздействием гидравлических прижимов
H OXi3IlT TOpUOi3OI О 1нлифовального кругл на !3овне образующих верхних валков жестко закрепленными башмаками, под которыми расположены плавающие башмаки. Такое выполнение станка обеспечивает возможность обраоотки заготовок, имеющих кривизну путем временного выравнивания заготовки «процессе ее псреме!цения и обряооткн.
На фнг. 1 схематически показан предлагаемый станок; на фнг. 2 н
3 — разрезы по нижнему башмаку.
Станок состоит из вялкового стана 1 н ряда колонн 2, несу!цих на себе !н!струментальныс бабки с торцовыми шлифовяльными кругами 8.
Валковый стан 1 осу!цес гуляет продольную рабочую подачу шлнфусмых заготоьок и выра«ннвянне lix в процессе шлифования. Он представляет собою ряд помещенных нл станине 4 валковых секций. каждая нз которых в свою очередь сосиoIIT нз 13ppxHIIx валков 7 н нижн!!к «!1. 11,0 Л
Валки приводятся «о «ря!ценно редуктором /.
Шлнфуемые 3;Il oT013ÿl подяиггся ня приемные валки Х, которые «момент загрузки находятся 13 крайнем нижнем положении, Образуя щель, достаточную для того, чтобы;»«1< отовка свободно проходит!!1. По соответствующей команде нрнсмны1 валки о поджимаются квср..у, o,iIIГОдаря ЧЕМУ ЗяГОтО!3КС еООбп!яетгя пост .нательное двнжсllllp 1! Он!1 далее поступает ня рябочнс валки . 1, 6 первой валковой секции.
Количество секций IIHëêo«cоотв«тствует числу шлифо«. Ii Hhlx шпинделей. Количество пос.ндннх «каждом отдельном слу! Ilp зя«!!Опт от № 11088!
ВСЛНЧИНЫ CO(II.1tt(f30(3bt(3«(OМОГО СЛОЯ H д!)уги. Обстояте, (ьств.
Пер!3««(Я сскциЯ сос тоит нз ш(.сТН
П «1 P Б «1 Л КО (3, I! 3 (3 O T O P Ы Х и !«Р В Ь! С T P I пары расположены перед шлифую1!(сй крОмкой 1
Все всрхни" Ilaлки 6 имс:от тольки
13р«! Itl 1тсльнос движение н !3ыста!3лены параллельно друг 0T(locl(Tpльно друга, а все ни5книс валки 6 явля!отся самоустанавливгпо (имися и имсIoT, кроме вра!31«!телы(ого движения, небольшое вертикальное перемещение, ocytUeñòâ Iÿåìîå гидр«н3.1!!«!Рскими прижимамп 9.
Шель в рабочих валка. ; несколько меньше тол цины шлис!13«c мой детали и, когда последняя движется между валками, то величина щели меняется за счет опускания нижних ва!IKo!3 6.
Шлифующая кромка торцового шлифовального круга 8 KHK снаружи, Т«IК И !3НУTPII ОХ(За«(РНа ЖС СТКО:3акреплсннымн башмаками 10 и 11, которые ьыставлены в уp0(30((b г обризу(0!цнми верхних 13алкî(3, и под ними имеется плавающий нижний башмак 12.
Таким образом валковос устройство, имеющее принудительпьш привод, осуществляет рабочую подачу шлнфусмых деталей; нижние валки, будучи самоустана(3ливсноп(им(!Ся и имеющими постоянный гидравлический поджим, временно (ыравнт(13ают шлнфуемые заготовки относительно верхних валков, а плавающие нижние башмаки временно гыравнивают шлифуемые заготовки относительно верхних башмаков в непосредственной зоне шлифования.
На фиг. 2 и 3 показаны разрезы по нижнему башмаку 12, назначение которого состоит в том, чтобы поджимать шлифуем ые заготовки к верхним башмакам, относительно которых они базиру(отся, и 13btpH(31(Hвать их в процессе шлифования.
Нижний башмак 12 представляет собой мост, состоящий из независимых один от другого плавающих кронштейнов 15, каждый из которы с о!пирается на системы шарнирно сссдиненных рычагов 14, распираемых пружинами 15. На кронштейнах 13 закреплены пластинки 16.
1(огда шлифуемые заготовки поступают на т!Ластинки 16, каждый в игдельности кронштейн 13 начинает отжиматься вниз и по мере протяг!!Напня шлифуемой заготовки между верхним и нижним оашмаками noc÷åäHHé самоустанавливается и занимает положение, соответству!Ощсс поверхности заготовки, к которой нижний б:) IIDIBK поджимаетгя.
В предлагаемом станке осуществляется компенсация износа щлифовального круга по мощности. Б процессе шлнфова(гия шлифовальный круг изнашивается и вследствие этого потребляемая им мощность па шлифование посте:IcHHo снижается.
Максимальное реле настраивается па мощность, потребляемую электродвигателем в таком положении шлнфовального (сп3«га, когда достигается почти весь предел его износа, т. е. когда шлифовальный круг может уже «оторваться» от шлифусмой повер: ности. Максимальное реле будучи настросно на такую мощ(юсть срабатывает и включает электродвигатель коробки автоматической подачи. Происходит подача шлифовальной бабки и соответствующее нарастание мощности; когда подача ппекращается, шлифовальный круг, изнашиваясь, потребляет все меньшую мощность и, когда последняя достигает величины, на которую настроено максимальное реле, оно срабатывает и опять включается электродвигатель коробки автоматической подачи. Происходит вторая компенсация. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Многошпиндельный плоскошлифовальный станок с использованием валкового стана для непрерывной подачи заготовок, отличающийся тем, что, с целью возможности обработки заготовок, имеющих кривизну, путем временного выравниваш я заготовки в процессе шлифования, нижние валки валкового стана выполнены подвижными по вептикали под воздействием гидравлических прижимов, а торцовьш шлифовальный круг охвачен на уровне ооразующих верхних валков жестко закрепленными башмаками, под которыми расположены плавающие башмаки.
2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что нижний башмак выполнен в виде независимых один от другого кронштейнов, опирающихся на подпружиненные поворотные рычаги.