Моноциклон для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОНОЦИКЛОН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпусную деталь с крепежным фланцем и сепарационную камеру-крышку, снабженную охватывакицими фланец лапками с поднутрениями, причем корпусная деталь и сепарационная{Камера-крышка . изготовлены из эластичного материала, отличающий.ся тем, что, с целью повьшения надежности фиксации в условиях повышенной вибрации, по внешнему периметру фланца выполнено по меньшей мере одно углубление, образующее две эластичных реборды для размещения в поднутрении лапок с возможностью упругого деформирования.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (51) 4 F 02 M 35/02

) с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3463239/25-06 (22) 08.07.82

1(46) 23.03.86. Бюл. У 11 (7.1) Минский моторный завод и Государственное проектное конструкторскотехнологическое бюро машиностроения

Научно-производственного объединения

"Технолог" (72) А.Л. Гутман, В.А. Пресман, Л.М. Абрамов и Ю.С. Шокуров (53) 621.432:533(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 928058, кл. F 02 М 35/02, 1980

;„,Я0а 1108821 A (54)(57) МОНОЦИКЛОН ДНЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпусную деталь с крепежным фпанцем и сепарационную камеру-крьппку, снабженную охватывающими фланец лапками с . поднутреннями, причем корпусная деталь и сепарационная-камера-Kpmrxai изготовлены из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности фиксации в условиях повышенной вибрации, по внешнему периметру фланца выполнено . по меньшей мере одно углубление, образующее две эластичных реборды для .размещения в поднутрении лапок с воэможностью упругого деформирования. 1

Редактор Л. Письман Техред И.Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1338/3 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ll

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для забора и очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания.

Известен моноциклон для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпусную деталь с крепежным фланцем и сепарационную камеру-крышку, снаб-, женную охватывающими фланец лапками с поднутрениями, причем корпусная деталь и сепарационная камера-крышка изготовлены из эластичного материала.

Недостатком известного моноциклона является возможность взаимного перемещения соединяемых деталей при повышенных вибрациях вследствие наличия зазора между лапками и фланцем, что приводит к износу лапок и фланца.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации в условиях повышен ной вибрации.

Цель достигается тем, что в моноциклоне для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпусную деталь с крепежным фланцем и сепарационную камеру-крышку, снабженную охватывающими фланец Лапками с поднутрениями, причем корпусная деталь:и сепарационная камера-крышка изготовлены из эластичного материала, по внешнему периметру фланца выполнено по меньшей мере одно углубление, образующее

08821 з две эластичные реборды для размещения в поднутрении лапок с возможностью ! упругого деформирования.

На фиг. 1 изображен моноциклон, разрез; на фиг. 2 — часть моноциклона при сборке; на фиг. 3 — часть моноциклона при разборке.

Моноциклон содержит корпусную деталь 1 с крепежным фпанцем 2 и сепарационную камеру-крышку 3 с лапками 4 с поднутрениями 5. По внешнему периметру фланца 2 выполнено по крайней мере одно углубление 6, образующее две эластичные реборды 7 и 8.

Сборка моноциклона осуществляется следующим образом: сепарационную камеру-крышку 3 устанавливают на крепежный фланец 2 корпусной детали 1.

При нажатии на крышку 3 деформирует2О ся реборда 7 и лапки 4, пройдя углубление 6 и реборды 7 и 8, защелкиваются.

Разборка моноциклона осуществляется в обратном порядке.

Такое выполнение моноциклона обеспечивает надежность фиксации его деталей в условиях повышенной вибрации моноциклона при просасывании воздуха за счет постоянного натяга в соеди о ненни, достигаемого взаимной деформацией реборд лапок крышки и реборд корпуса.