Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19с, 10зо

М 110905

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Плешков

ПОЛУПРИЦЕПНОЙ СКРЕПЕРС ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКОЙ

Заявлено !0 января 1957 г. за ЛЪ 5б430 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете i41èíèñòðoâ СССР

Полуприцепные скреперы с задней разгрузкой, снабженные гидроцилиндрами для управления элементами его ковша, известны.

Однако известные конструкции скреперов с выгрузкой грунта за задними колесами имеют тот недостаток, что колеса их располагаются по бокам ковша и выгрузка осуществляется путем опрокидывания ковша назад, т. е. применяется самосвальная разгрузка. Ширина захвата ковша таких скреперов не перекрывает следа собственных ходовых колес и поэтому они не могут производить рытье глубоких узких траншей. Кроме того, работа этих скреперов на липких и влажных грунтах затруднена из-за плохой разгрузки, вследствие налипания грунта HB днище и стенках ковша при самосвальной разгрузке.

Особенностью описываемого скрепера является то, что он производит

«принудительную» разгрузку грунта прямолинейным движением назад передней заслонки и задней стенки ковша, смонтированых на общей подвижной раме.

При этом днище и боковые стенки ковша очищаются от налипшего грунта нижней и боковымц кромками передней заслонки, что обеспечивает возможность работы на липких и переувлажненных грунтах. Кроме того, скрепер имеет ширину захвата грунта, перекрывающую следы колес тягача и его собственных ходовых колес, вследствие чего он может отрывать и углублять траншеи последовательными его проходами.

На фиг. 1 изображен общий вид скрепера, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Тяговое усилие при всех операциях работы скрепера передается от буксирующей машины 1 (в данном случае от одноосного тягача) к скреперу посредством передка, состоящего из хобота 2, поперечины 3 и двух боковых упряжных тяг 4, соединенных с задней связью 5 ковша двумя упряжными шарнирами б.

Хобот 2 соединен с рамой машины

1 посредством универсального шкворня 7, обеспечивающего относительные повороты тягача в плане и прохождение его ведущими колесами № 110905

8 вертикальных неровностей (кочек, ухабов), т. е. свободу ооковых поклонов тягача относительно скр— пера, или наоборот, скрепер» относительно тягача.

Ковш скрепера имеет L -образное поперечное сечение и сварен из днища 9 и двух боковых стенок 10, соединенных поперечными связями —— передней связью 11 и задней связью

5. В передней нижней части ковша крепятся ножи 12, служащие для срезания стружки грунта, и боковые ножи 18, подрезающие стружку с боков. На верхних кромках боко-. вых стенок ковша имеются прямолинейные направляющие, по которым могут двигаться ролики 14 рамы 15, несущей на себе жестко укрепленную заднюю стенку (6 и шарнирно подвешенную переднюю заслонку 17, которая посредством 00ковых рычагов 18 соединена с шарнирами 19 рамы 15. Брусья рам я

v. передней части связаны балкой 20 я в задней частя — стенкой

16. На задних нижних углах боковых стенок 10 ковша укреплены опоры 21, с которыми шарнирно соединены щеки 22 подвески задних колес 28. Щеки 22 жестко связаны одна с другой фартуком 24. Ось 25 зад них колес съемная и крепится на цапфах щек 22, что необходимо для смены шин колес. Задние колеса 28, в зависимости от грузоподьемности скрепера, могут быть одинарными или сдвоенными.

Управление скрепером осуществляется посредством трех пар цилиндров двойного действия, из которых цилиндры 26 служат для опус. каяния ковша в рабочее положение и подъемаего в транспортное положение; цилиндры 27 поднимают ковш в разгрузочное положение и опускают его в транспортное; цилиндры 28 служат для подъема заслонки 17 в рабочее положение при разгрузке ковша и для опускания заслонки по окончании разгрузки, а также для движения назад рамы 15 при разгрузке. При разгрузке фартук 24 служит лотком, по которому грунт ссыпается вниз на некотором удалении от оси задних колес. На щеках

22 рамы задних колес имеются упоры 29, запирающие заднюю стенку

16 и препятствующие ее движению назад вместе с рамой 15 и передней заслонкой 17 в транспортном и загрузочном положениях, вследствис чего обеспечивается закрывание (опускание) передней заслонки после разгрузи;I пря неподвижной рамс. Подача масла в цилиндры осуществляется при помощи распределителя от насоса, работающего на отборе мощности от трансми: сии тягача. Распределитель, насос маслооак гядроспстемы управления монтируются на тягаче.

Предмет изобретения

1. Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой, снабженный гидроцилиндрами для управления элементами его ковша, отл ич а ющийся тем, что, с целью принудительной разгрузки ковша передней заслонкой, последняя и задняя стенка ковша монтированы на общей раме, выполненной подвижной в направляющих, являющихся верхней обвязкой боковых стенок ковша.

2. Скрепер по п. 1, отл ич а ющи и с я тем, что для возможности копания траншей последовательными проходами скрепера, а также для отсыпки узких насыпей, колеса размещены сзади ковша в пределах IIIHрины его захвата, а ось колеса шарнирно соединена с ковшом рамой, состоящей из двух щек и связывающего их листа, причем рама выполнена так, что при ее повороте относительно шарниров ковша последний поднимается и располагается над колесами.

3. Форма выполнения скрепера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ссыпания выгружаемого из ковша грунта, лист рамы, связывающий ее щеки, служит лотком.

4. Форма выполнения скрепера по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью открывания зева ковша при загрузке и его закрывания при транспортировании, передняя заслонка шарнирно подвешена к подвижной раме. № 110905

,1

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Подп. к печ, б/3 !958 г. Обвем 0,34 и. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д 23. Зак. 3226