Приводной ремень трапецеидального сечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ТРАПЕЦЕИДАЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ для применения на V -образных шкивах, содержащий бесконечный носитель в виде металлической ленты и поперечные элементы в виде пластин трапециевидной формы, установленных вплотную одна к другой с возможностью скольжения на бесконечном носителе, при этом упомянутые поперечные элементы выполнены со скосами на одной из торцовых поверхностей и установлены своими скосами в сторону изгибания ремня с возможностью взаимодействия один с другим при изгибании ремня по линии наклона, образованной пересечением по верхности скоса с одной из параллельных торцовых поверхностей, и связаны между собой посредством по меньшей мере одного выст5ппа на торцовой поверхности одной пластины и ответного углубления на обращенной к ней торцовой поверхности другой пластины, смещенных относительно линии поперечных элементов ремня по направлению к его наружной поверхности, отличающийся тем, что, со с целью расширения эксплуатационных возможностей, расстояние между линией С наклона и выступами (углублениями) и толщина поперечного элемента связаны выражением hd 3, где Ъ - расстояние между линией наклона и выступами (углублениями ), мм; d - толпщна поперечного элемен О f cfM л

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.А

„„SU „„1109068 ;д(Д1) F 16 С 1/00, 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

3 !

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР йО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2865805/25-27 (22) 10.01.80 (31) 7900435 (32) 19.01.79 (33) Нидерланды (46) 15.08.84. Бюл. В 30 (72) Хендрикус Францискус Ламерс (Нидерланды) (71) Ван Дорн Трансмисси Б.В. (Нидер. ланды) (53) 621.85.052.42(088.8) (56) 1. Патент США У 3949621, кл. F 16 G 1/00, 1976 (прототип). (54)(57) ПРИВОДНОЙ РЕИЕНЬ ТРАПЕ"

ЦЕИДАЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ для применения на Ч -образных шкивах, содержащий бесконечный носитель в виде металлической ленты и поперечные элементы в виде пластин трапециевидной формы, установленных вплотную одна к другой с возможностью скольжения на бесконечном носителе, при этом упомянутые поперечные элементы выполнены со скосами на одной из торцовых поверхностей и установлены своимн скосами в сторону изгибания ремня с возможностью взаимодействия один с другим при изгибании ремня по линии наклона, образованной пересечением по верхности скоса с одной из параллельных торцовых поверхностей, и связаны между собой посредством по меньшей мере одного выступа на торцовой поверхности одной пластины и ответного углубления на обращенной к йей торцовой поверхности другой пластины, смещенных относительно линии наклдна поперечных элементов ремня по направлению к его наружной поверхности, Я отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, расстояние между линией у наклона и выступами (углублениями) и толщина поперечного элемента связаны р выражением ЪЗ ) 3, где Ъ вЂ” расстояние между линией нак- фыа лона и выступами (углубле- рф, киями}, ммэ Ю д - толщина поперечного элемен- р та, мм.

1109068

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным ремням трапецеидального сечения, применяемым в ременных передачах с

V -образными шкивами. 5

Известен приводной ремень трапецеидального сечения для применения на Ч -образных шкивах, содержащий бесконечный носитель в виде металлической ленты и поперечные элементы в виде пластин трапециевидной формы, установленных вплотную одна к другой с возможностью. скольжения на бесконечном носителе, при этом упомянутые поперечные элементы выполне- t5 ны со скосами на одной из торцовых поверхностей и установлены своими скосами в сторону изгибания ремня с возможностью взаимодеиствия один с другим при изгибании ремня по 20 линии наклона, образованной пересечением поверхности скоса с одной из параллельных торцовых поверхностей, и связаны между собой посредством по меньшей мере одного выступа на торцовой поверхности одной пластины и ответного углубления на обращенной к ней торцовой поверхности другой пластины, смещенных относительно линии наклона попереч- 30 ных элементов ремня по направлению к его наружной поверхности .(1 .

Недостатком данного ремня является то, что при неточной установке шкивов возможно его скручивание 35 вследствие того, что поперечные элементь| постоянно находятся во взаимном зацеплении.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей. 40

Поставленная цель достигается тем, что в приводном ремне трапецеидального сечения для применения на Ч -образных шкивах, содержащем бесконечный носитель в виде метал- 45 лической ленты и поперечные элемен" ты в виде пластин трапециевидной формы, установленных вплотную одна к другой с возможностью скольжения на бесконечном носителе, при этом упомянутые поперечные элементы выполнены со скосами на одной из торцовых поверхностей и установлены своими скосами в сторону изгибания ремня с возможностью взаимодействия один с другим при изгибании ремня по линии наклона, образованной пересечением поверхности скоса с одной из параллельных торцовых поверхностей, и связаны между собой посредством по меньшей мере одного выступа на торцовой поверхности одной пластины и ответного углубления на обращенной к ней торцовой поверхности другой пластины, смещенных относительно линии наклона поперечных элементов ремня по направлению к его наружной поверхности, расстояние между линией наклона и выступами (углублениями) и толщина поперечного элемента связаны выражением

ld> 3, где b — расстояние между линией наклона и выступами (углублениями), мм, 8 — толщина поперечного элемента, мм.

На фиг. 1 изображен поперечный элемент, вариант .выполнения с одной боковой прорезью под бесконечный носитель; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — поперечный элемент, вариант выполнения с двумя про. резями; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, на фиг. 5 - поперечный элемент, вариант выполнения с одной цен" тральной прорезью; на фиг. 6 — то же, вид сбоку.

Предлагаемый приводной ремень содержит бесконечный носитель в виде металлической ленты и поперечные элементы, установленные вплотную один к другому с возможностью скольжения на бесконечном носителе. Каждый поперечный элемент 1 выполнен в виде пластин трапециевидной формы со скосом 2 и выступом 3 на одной из торцовых поверхностей и углублением

4, соответствующим упомянутому выступу и расположенным на противоположной торцовой поверхности. Поперечные элементы 1 установлены иа бесконечной основе своими скосами в сторону изгибания ремня и взаимодействуют один с другим при изгибании ремня по линии 5 наклона, которая образована пересечением поверхности скоса

2 с торцовой поверхностью поперечного элемента. Поперечные элементы связаны между собой посредством выступа 3 на торцовой поверхности од\ ного поперечного элемента и ответного углубления 4 на обращенной торцовой поверхности соседнего поперечного элемента. Выступы 3 и углубления

1109068

Цьие.2

ФАЗ

Составитель А. Башкин

РедактоР М.ПетРова ТехРед N.Кузьма КоРРектоР И. Демчик

Заказ 5909/46 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 о

4 поперечных элементов смещены относительно линии 5 наклона по направ лению к наружной поверхности ремня, при этом расстояние между линией 5 наклона и выступами 3 и углублениями 4 (Ъ ) и высота поперечного элемента (d ) связаны выражением ЪИ 7 3;

Приводной ремень работает следующим образом.

Ремень; установленный на шкивах, включает прямолинейные участки, расположенные между шкивами, и искривленные участки, находящиеся в контакте со шкивами. На прямолинейных участках поперечные элементы находятся в зацеплении. На искривленных участках поперечные элементы выходят из взаимного зацепления. При движении ремня нет резких изменений от прямых линейных участков ремня к участкам, находящимся в контакте со шкивами н имеющим кривизну, соответствующую диаметру шкива. Прежде чем войти в контакт со шкивом,уже существует небольшой наклон поперечных элементов один относительно другого. Указанное

1 соотношение расстояния между линией наклона и выступами (углублениями) и толщины поперечного элемента обеспечивает полное расцепление поперечных элементов при слабом наклоне ремня. Такое расцепление особенно важно в случае неточной установки шкивов, когда прямолинейные участки и участки ремня, находящиеся в контакте со шкивами, не лежат точно в одной плос" кости.

Конструкция предлагаемого приводного ремня обеспечивает расширение его эксплуатационных возможностей и позволяет упростить регулировку.