Устройство для спуска и подъема трала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА по авт. св. № 718071, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства работы по спуску и подъему трала, каждый барабан, соответственно для подтяжного и вытяжного тросов, снабжен дополнительной секцией, соосно прикрепленной к его торцовой стороне, при этом концы каждого троса закреплены на соответствующих барабане и секции с возможностью их намоткн в противоположных направлениях.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
10 А
„.80„,11 аао А 01 7306
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
14 15 10
У 1 4 Х 7
22 12 !1
2 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 718071 (21) 3630283/28-13 (22) 03.05.83 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) Б. В, Баракин и Е. А. Новиков (53) 639.2.07 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718071, кл. А 01 К 73/06, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА
И ПОДЪЕМА ТРАЛА по авт. св. № 718071, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства работы по спуску и подъему трала, каждый барабан, соответственно для подтяжного и вытяжного тросов, снабжен дополнительной секцией, соосно прикрепленной к его торцовой стороне. при этом концы каждого троса закреплены на соответствующих барабане и секции с возможностью их намотки в противоположных направлениях.
1109109
Изобретение относится к промысловым устройствам рыбодобывающих судов, используемых преимущественно на траулерах кормового траления.
По основному авт. св. _#_e 718071 известно устройство для спуска и подъема трала, включающее приводной вал. сетной барабан из двух секций и примыкающие к его торцам два барабана для намотки кабеля, смонтированного на отдельном валу. Для упрощения проводки тросов при попеременной работе двумя тралами устройство снабжено двумя парами приводных барабанов соответственно для вытяжных и подтяжных тросов, установленных параллельно барабанам для намотки сетной части трала 11).
Известное устройство неудобно в работе, так как при подсушке сетной части трала требуется вручную завести подтяжные тросы за роульсы соответствующего борта, а при подъеме кутка по слипу вытяжным тросом вручную отбуксировать гак вытяжного троса к слиповой канавке для очередного подтягивания.
Цель изобретения — обеспечение удобства работы по спуску и подъему трала.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для спуска и подъема трала каждый барабан, соответственно для подтяжного и вытяжного тросов, снабжен дополнительной секцией, соосно прикрепленной к его торцовой стороне, при этом концы каждого троса закреплены на соответств ющих барабане и секции с возможностью их намотки в противоположных на»равлениях.
На фиг. 1 изображено устройство для спуска и подъема трала, план; на фиг. 2 —— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 1.
Устройство для с»уска и подъема трала включает сетные леоедки 1 и 2, оборудованные сетными барабанами 3 с кабельными секциями 4 и барабанами 5 и 6 соответственно для подтяжного и вытяжного тросов. Соосно барабану 5 для подтяжного троса с его торцовой стороны смонтирована дополнительная секция 7, а соосно барабану 6 для вытяжного троса — секция 8. На барабан 5 намотан ходовой конец 9, а на секцию 7— коренной конец 10 подтяжного троса. На барабан 6 намотан ходовой конец 11, а на секцию 8 — коренной конец 12 вытяжного троса, при этом ходовой и коренной концы намотаны в противоположном направлении.
Подтяжной трос проведен через канифасблок 13, закрепленный»а переходном мостике 14, и оснащен оттяжками 15 с гаками 16 для подсушки сетной части 17 трала.
Ходовой конец вытяжного троса проведен через гиньталевый блок 18, а коренной ко10
30 нец — через вспомогательные бл ки 19 и
20 и ка»ифас-блок 21. Ходовой конец вытяжного троса оснащен гаком 22 для подьема кутка 23 по слипу 24.
Устройство для спуска и подъема трала работает следу ющим образом.
При подъеме трала, после выборки кабелей на кабельные секции 4 сетной лебедки 1 или 2, производится выборка сетной части 17 трала. Сетная часть пелагического трала наматывается на сетной барабан 3 до выхода кутка 23 на слип 24. Затем гаком 22 зацепляют за куток 23 и ходовым концом 11 вытяжного троса поднимают куток по слипу на промысловую палубу в район выливки улова. Для облегчения подъема кутка ходовой конец проведен через гиньталевый блок 18, располагаемый на значительной высоте. Для возвратного движения гака 22 к слипу служит коренной конец 12, проведенный через вспомогательные блоки 19 и 20 и канифас-блок 21 на переходном мостике. При наматывании коренного конца 12 на секцию 8 ходовой конец сматывается с барабана 6, так как направления их намотки противоположные, и гак 22 перемещается к слипу. Коренной конец 12 вытяжного троса целесообразно выполнить из более тонкого каната„чем ходовой конец, . так как о» лишь перемещает гак к слипу и для подъема улова не используется.
При подьеме предлагаемого трала, после выборки кабелей, производится подъем грунтропа и подсушки сетной части трала . Для этого используются гаки 16 на оттяжках 15, присоединенные к ходовому 9 и коренному
10 концам подтяжного троса. Поочередной выборкой травлением ходового и коренного конца, производится подтягива ние сетной части. При этом ходовой и коренной концы подтяжного троса намотаны на барабан 5 и секцию 7 в противоположных направлениях, при очередной подтяжке сетной части трала гаком на оттяжке, присоединенной к ходовому концу троса, происходит возвратное движение гака на оттяжке, присоеди»енной к коренному концу троса, и наоборот, что обеспечивает непрерывную последовательность операций.
Подтяжной конец для удобства работы проведен через канифас-блок 13, закрепленный на переходном мостике 14. Оба конца подтяжного троса, ходовой и коренной, одинаково участвуют в подъеме сетной части трала, их целесообразно выполнить из каната одного диаметра. Однако для компенсации разницы в длине ходового и коренного концов из-за неравномерности их намотки на барабан и вспомогательнуlo секцию целесообразно соединить эти концы между со1109109
А-А
Фиг. 2
Фиг. J
Составитель Г. Анисимова
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Дербак
3а каз 5675/2 бой вставкой с большим коэффициентом растяжения, например капроновой.
Предлагаемое устройство обеспечивает удобство по спуску и подъему трала. Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения на одно судно составит 30 тыс. руб.