Дорновое устройство пилигримового стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДОРНОВОЕ УСТРОЙСТВО ПИЛИГРИ/ ОВОГО СТАНА, содержащее дорн, и.мек)ии1и рабочую часть и хвостовик, и расиоложенное у хвостовика дорновое кольцо, имеющее профильную внутреннюю поверхность, отличающееся тем, что, с целью новьинення иронзводнтс,1ьностн стана нутем сокращения времени извлечения дорна из трубы, дорн снабжен прикреГ1 .:1енной к концу его рабочей части вту,1кой с конусной наружной поверхностью, меньHiee основание которой расиоложено у хвостовика дорна и шириной, равной Н1нрнне дорново1Ч) кольца, внутренняя поверхность которого с11рофи,1И1К)ва11а но конусу с хг.юм наклона образующоК равной углу наклона образующей наружной иовер.хиости втулки , и с днаметро.м меньншго его основания большим диаметра меньшего основания втулки на 0,25-6,3 произведения ширины S на ее КОНУСНОСТЬ. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1109205 з(51) 1) 1 В "100; В 1 H 25 0" (-=»
«1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3605603, 22-02 (22) 15.06.83 (46) 23.08.84. Вюл. ¹ 31 (72) О. В. Танцырев, A. М. Меньщиков, A. С. Ивахненко, Ю. A. Старостин, И. Ф. Хайдуков, Д. С. Фридман, В. Я. Давыдов. Н. Д. Новиков, В. А. Мухин и Н. Н. Шаманов (53) 621.774.36,002.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 737038, кл. В 21 В 25/06, 1978.
2. Авторское свидете1bcTBo СССР № 710687, кл. В 21 В 21/00, 1978.
3. Авторское свидетельство СССР № 719721, кл. В 2! В 25/02, 1978. (54) (57) ДОРНОВОЕ УСТРОЙСТВО ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА, содержащее
JOP II, И Хl(!ОН!И И Р<1О()113 К) Ч(I(. Т1> И (I30(. TOI3H К, И Р(1 110.10)K(. 11110(. i X!30(TOI3II I(fl;jOPIIOI30( кольцо, имеющее профильнук) внутреннк)ю поверхность, отличающееся тем, что, с целью повышения производителын)сти сTfill fi нх тем coKp fi lii(ни я f3p(."меll H язв 1(«ч(. fIH f1,10pl i 1, I opll с н;!бж(H lip H h p(fl.1(. lllloH K ho!Ills егo Р(300чеЙ !асти втм;IK()lf с кон ус ной наружной поверхностью. меIII)IIIcE основ(! ни(. K0Topo H рас по 10ж(Ho ъ xf30дорна и н!ирииоЙ, pilf3HoH и!ирине
3ОР fIOI3Of KO 1h lIH, ВН Х TPC II II Ilff IIOI3CPXIIO( которо(о спрофилирована llo конусу с углом пакл(нга образующей, равной угл наклона образ) I() IflcH наружной поверхности втулки, и с диаметром меныпего егo основания бол ыни м диаметра меньшего основания втулки на 0.25 — 0,3 произведения ширины Ж вт)лки на ее конусность.
Изобретение относится к трубопрокатному производству, в .частности к дорновому устройству пилигримового стана.
Известен способ смены дорна для пилигримовой прокатки. включающий раз5 дельную фиксацию дорнового кольца и гиль зы от осеного смещения относительно дорна, осевое перемещение дорна F; направлении хвостовика и выдачу дорна с дорноным кольцом с линии прокатки (1).
Для того, чтобы шибер мог фиксиро- о вать гильзу, дорновое кольцо выполнено без буртика с торца, прилегающего к гильзе.
В этом способе отсутствует операция перехвата шибером трубы при извлечении дор- 5 на, так как способ предусматривает использование двух шиберов, один для кольца, другой для трубы.
Однако необходимость наличия двух шиберов и манипулирование ими усложняет как конструкцию стана, так и работу 20 оператора.
Кроме того, в этом способе требуются дополнительные операции по отделению дорнового кольца от гильзы путем осевого перемещения дорна подающим аппаратом на величину 10 — -15 мм и по раздельному фиксированию от осеного смещения дорнового кольца и трубы двумя шиберами.
Известен дорн для пилигримовой прокатки труб, содержащий хвостовик с цилиндрической шейкой и рабочук> часть, примыкающую большим основанием конуспого участка к хвостовику, при этом хвостовик выполнен с цилиндрическим пояском н примыкающим к нему большим основанием конусом, меньшее основание которого имеет диаметр, равный диаметру цилиндрической 35 шейки, а диаметр цилиндрического пояска больше соединенного; ним основания конусного участка (2j
Такой дорн исключает необходимость операции перехвата трубы шибсром и для его извлечения достаточнс одного подьема шибера, что позволяет сократить нсггомогательное время прокатки.
Недостатком этого устройства является то, что гильза упирается в неподвижное упорное кольцо, выполненное н виде ци- 45 лчндрического пояска заодно с дорном, которое принимает осевое усилие прокатки на себя и не передает его на цорноной замок подающего аппарата.
В результате дорновой замок (особенно при затравке гильзы) может раскрываться и из него может выпадатb хностовик дорна.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является дорновое устройство пилигримового стана, содержащее дорн, имеющий рабочую часть и хвостовик, и расположенное у хвостовика )l,opновое кольцо, и меющее профил ьную внутреннк>ю поверхность (31.
В известном устройстве дорн выполнен с холостым профильным участком под профильную внутреннюю поверхность дорнового кольца.
При извлечении дорна из прокатанной трубы в тот момент, когда дорновое кольцо, удерживаемое шибером, находится под профильнь>м участком дорна, расположенным на- переднем конце дорна, шибер опускают. Дорновое кольцо под действием собственного веса падает, размещается íà холостом профильном участке дорна и извлекается вместе с дорном.
Недостатком известного устройства является то. что для его использования на дорне необходимо наличие холостого участка. Это -окр" ùàåò длину полезной рабочей части дорна„что приводит к уменьшению длины прокатываемых гильз, а следовательно, к потере производительности.
Кроме того, после извлечения дорна из трубы дорновое кольцо остается зафиксированным на его переднем конце, на холостом профильном участке. Появляется необходимость н дополнительных операциях по снятию дорнового кольца с профильного участка и перемещению его к хвостовику дорна.
Недостатком известного устройства является также то, что дорновое кольцо может не зафиксироваться на профильном участке дорна и упасть вниз, если своевременно не опустить шибер, т. е. появляется необходимость дополнительного слежения за тем, чтобы в нужный момент, а именно в момент нахождения дорнового кольца над профильным участком дорна, своевременно опустить шибер. Это усложняет работу оператора пилигримового стана.
Кроме того, поскольку профильный участок до — í. à lнаходится внутри трубы и не виден оператору, возможна ошибка с онределением момента опускания шибера, н результате которой дорновое кольцо может свалиться с дорна.
Целью изобретения является повышение г роизводительности стана путем сокращения времени извлечения дорна из трубы.
Поставленная цель достигается тем, что в дорноном устройстве пилигримового стана, содержащем дорн, имеющий рабочую часть и хвостовик, и расположенное у хвосговика дорноное кольцо, имеющее профильную ьнутреннн>ю поверхность, дорн снабжен прикрепленной к концу его рабочей части втул кой с конусной н аружной поверхностью, меньшее основание которой расположено у хвостовика дорна и шириной, равной шири-не дорнового кольца, внутренняя поверхность которого спрофилирована по конусу с углом наклона образующей, равной углу наклона образующей наружной поверх1109205 ности втулки, и с диаметром меньшего его основания большим диаметра меньшего основания втулки на 0,25 — 0,3 произведения ширины втулки на ее конусность.
Такое конструктивное выполнение дорна в дорновом устройстве позволяет захватывать шибером гильзу и одним движением подающего аппарата извлекать из нее дорн.
Дорновое кольцо в момент его перемещения совместно с гильзой за счет сил трения о шибер и сцепления с гильзой-плотно садится на конусную поверхность втулки дорна и затем удерживается в процессе транспортировки и охлаждения дорна.
В момент начала прокатки новой. гильзы кольцо гильзой смещается с втулки и прижимается к дорновой головке, тем самым обеспечивается стабильность работы устройства.
Разность меньших диаметров внутренней поверхности кольца и наружной поверхности втулки, составляющей 0,25 — 0,3 произведения ширины втулки на ее конусность позволяет в процессе извлечения дорна перемещаться дорновому кольцу по втулке и устанавливаться на ней по плотной посадке на расстоянии от хвостовика, составляющем 0,25 — 0,3 ширины дорнового кольца.
Это препятствует самораскрытию дорнового замка и позволяет не сваливаться дорновому кольцу на хвостовик дорна.
На фиг. 1 изображено дорновое устройство с гильзой перед прокаткой; на фиг. 2— то же, в процессе прокатки; на фиг. 3— то же, в процессе извлечения дорна из трубы.
Дорновое устройство включает дорн, имеющий рабочую часть 1, хвостовик 2, закрепленный в дорновом замке 3, и прикрепленную к концу рабочей части дорна втулку 4 с конусной наружной поверхностью, меньшее основа ние которой расположено у хвостовика дорна, и дорновое кольцо 5, внутренняя поверхность которого спрофилирована конусной с углом наклона образующей, равной углу наклона образующей наружной поверхности втулки, и охватывающее втулку с зазором, составляк щим
0,25 — 0,3 ширины втулки, умноженной на ее конусность.
Во время извлечения дорна из гильзы последняя фиксируется шибером 6.
Устройство работает следующим образо м.
Перед началом прокатки дорновое кольцо 5, соединенное по плотной посадке с втулкой 4, расположено на расстоянии а =0,25—
0,3 ширины кольца от хвостовика. В начале процесса прокатки, когда возникает осевое усилие прокатки, гильза, оказывая давление на дорновое кольцо, сдвигает его к хвостовику. Дорновое кольцо оказывается расположенным над втулкой с зазором (Й), составляющим 0,25 — 0,3 произведения ширины втулки (Ь) на ее конусность (e).
Перед началом извлечения дорна из трубы осуществляют подъем шибера 6. Благодаря тому, что дорновое кольцо изготавливают без буртиков, шибер фиксирует от осевого перемещения только гильзу.
Однако в начальный момент движения дорна назад, осуществляемого подающим аппаратом, силы сцепления торца дорнового кольца и торца гильзы, а также силы трения наружной поверхности кольца о шибер препятствуют перемещению кольца вмес25 те с дорном.
Дорновое кольцо при движении дорна назад удерживается гильзой на месте до тех пор, пока зазор между ним и втулкой не будет выбран. После этого кольцо и втулка сопрягаются друг с другом по плотЗ1) ной посадке. Тянущее усилие подающего аппарата преодолевает силы сцепления дорнового кольца с гильзой — трубой и отрывает кольцо от трубы. Дорновое кольцо фиксируется на втулке по плотной посадке на расстоянии а = (0,25-0,3) Ь от хвостовика.
Расположение дорнового кол ьца на расстоянии а = (0,25 — 0,3) Ь от хвостовика не препятствует раскрыванию дорнового замка.
Предложенное дорновое устройство поз4р воляет сократить в два раза время извлечения дорна из трубы и тем самым повысить производительность стана на 4 — 5 /о и, кроме того, обеспечить фиксацию по плотной посадке дорнового кольца и втулки во время извлечения дорна из трубы и тем самым предотвратить сваливание кольца на хвостови к дорна и раскрытие дор нового замка.! t .,tII X. .I!I,l!, нt, 3,>.<,>л )Ii> <<
<;>«>н ««>> ! т;>,, I! !3 . « Iit,рр.-к>о!>. I. .II«.««I<«л >
«,>,; I t > i!if! < l t > <
I3I4I4II11I4 о улл, ег <синю>о ко>,>«тета (ХС !
«0,it л;> «. обретений и открытий! !3(«3о Мо< кflff +, !5, Раун.скан наб., л 4, о
Филиал I II!Il,i!;i«:-, < ж оро, .<л I!роектная, 4