Устройство для восстановления шестерен способом горячей накатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН СПОСОБОМ ГОРЯЧЕЙ НАКАТКИ по авт. св. .Vg 246474, отличающееся тем, что, с целью повышения точности восстановления зубчатых колес, оно снабжено по крайней мере одним дополнительным обкатным валком с ребордами, установленным симметрично имеющемуся, и деформирующими элементами, закрепленными между обкатными валками и установленными с возможностью вращения, при этом обкатные валки установлены с возможностью осевого перемещения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что реборды обкатного валка, противоположные деформирующим элементам, выполнены с выемкой под восстанавливаемую щестерню . (Л со го со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зЫ В 21Н 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 246474 (21) 3551150/25-27 (22) 04.02.83 (46) 23.08.84. Бюл. ¹ 31 (72) О. И. Кузьменков, Ф. Ф. Карабанов, Н. К. Кривенко и Б. А. Шпаковский (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (53) 62! 771.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 246474, кл. В 21 Н 5/00, 1968 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН СПОСОБОМ

„„SU„„1109231 А

ГОРЯЧЕЙ НАКАТКИ по авт. св. № 246474, отличающееся тем, что, с целью повышения точности восстановления зубчатых колес, оно снабжено по крайней мере одним дополнительным обкатным валком с ребордами, установленным симметрично имеюшемуся, и деформируюшими элементами, закрепленными между обкатными валками и установленными с возможностью врашения, при этом обкатные валки установлены с возможностью осевого перемещения.

2. Устройство ио п. 1, отлачающееся тем, что реборды обкатного валка, противоположные деформируюшим элементам, вь;— полнены с выемкой пол восстанавливаемую шестерню .!

199231

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восстановлении зубчатых колес, преимущественно, с торцовым износом.

По основному авт. св. № 246474 известно устройство для восстановления шестерен способом горячей накатки, содержащее обкатной валок и поджимной ролик со скругленной рабочей поверхностью, выполненный в виде конуса I 1 j.

Однако восстановление зубчатых колес не обеспечит необходимой точности при значительном увеличении нагрузок на инструмент.

Целью изобретения является повышение точности восстановления зубчатых колес.

Указанная цель достигается тем, что устройство для восстановления шестерен способом горячей накатки снабжено по крайней мере одним дополнительным обкатным валком с ребордами, установленным симметрично имеющемуся, и деформирующими элементами, закрепленными между обкатными валками и установленными с возможностью вращения, при этом обкатные валки установлены с возможностью осевого перемещения.

Кроме того, реборды обкатного валка, противоположные деформирующим элементам, выполнены с выемкой под восстанавливаемук> шестерню.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в момент загрузки; на фиг. 2 то же, в рабочем положении.

Устройство для восстановления шестерен содержит стат iH), на которой в Ll>IIHOделе 1 помещена конуспая втулка 2 с внутренней шлицевой поверхностью и пружиной

3. В шлицевое отверстие втулки 2 входит шлицевая оправка 4, имеющая возможность осевого перемещения, и на которую одевается восстанавливаемая шестерня 5, взаим»действуюп!ая с обкатными валками 6, снабженными ребордами 7 и 8, причем B реб>ордах 8 имеются выемки для ввода Е3 зацепление восстанавливаемой шестерни 5 с об>кат— ными валками 6. Обкатные валки 6 взаимо5

2S

40 действуют с пружинами 9 и выполнены плавающими, т.е. имеют возможность осевого перемещения.

Восстанавливаемое колесо со стороны изношенного торца нагревается кольцевым индуктором ТВЧ, а со стороны неизношенного торца взаимодействует с упором 10 вращающегося центра 11, установленного в пиноли 12 механизма 13 подачи. Пиноль

12 взаимодействует с гидроцилиндром 14.

На станине 15 между обкатными валками закреплены на неподвижной обойме 16 деформирующие элементы в виде роликов 17, установленные с возможностью вращения вокруг своей оси.

Устройство работает следующим образом.

Восстанавливаемая шестерня одевается на шлицевук> оправку 4 изношенным торцом в сторону деформирующих элементов и при помощи гидpoLl,èëèíäðà !4 через пиноль 12, вращающийся центр 11 и упор 10 подается в зону нагрева кольцевого индуктора ТВЧ. После нагрева шестерню 5 через реборды 8, имеющие выемки, вводят в зацепление с зубьями обкатных валков 6. При дальнейшей подаче шестерня 5 упирается в реборды 7 обкатных валков 6 и вместе с ними перемегцается до упора в деформирующие ролики 17. Затем включается вращение шпинделя 1 и продолжается воздействие гидроцилин»pa 14 на восстанавливающую шестерню 5, в результате чего осуществляется направленное перемещение металла в закрытый калибр, образованный зубьями обкагных валков 6 и реборд 7 при помощи пружин 9.

Процесс накатки длится 25-30 с, после чего вращение шпинделя 1 прекращается, упор О отводится при, юмощи гидроцилиндра 14 Blip<>Bo, восстановленная деталь вместе с оправкой 4 при помощи пружин 3 выталкивается в исходное положение. Обкатные валки 6 под действием пружин 9 также занимают исходное положение.

I Io сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет повысить точность восстановления шестерен.

1109231

Составитель Л. Климов

Редактор A. Шандор Техред И. Верее Коррел1ор И. арденн

Заказ 5680! 8 Тираж 641 11олииеиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4