Световое реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клн < 21,(4 0б № 110925

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И.С Дигодюк и В.А. Жученко

СВЕТОВОЕ РЕЛЕ

Заявлено 23 января 1857 г. за i% 565598 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для автоматического управления освешением знаков навигационного ограждения в зависимости от времени суток применяют световые реле, основанные на принципе различной восприимчивости телами лучистой энергии солнца.

Это реле представляет собой дифференциальный термометр с двумя резервуарами, один из которых зачернен, а второй зашишен от тепловой радиации и соединен с первым трубкой, которая заполнена электропроводной жидкостью, замыкаюшей контакты исполнительной цепи.

Д. я повышения чувствительности подобных реле и обеспечения в результате этого устойчивой и бесперебойной работы световых сигналов предлагается заполнять большую часть об яма его резервуаров трансформаторным маслом, используемн ч в качестве рабочего агента, воспринимаюшего тепло.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого реле.

Реле выполнено в виде двух тонкостенных резервуаров 1 и 2, впаянных в стальную обойму 3, в которой просверлены сходяшиеся V-образно каналы 4 и 5, соединяюшие полости резервуаров между собой и образуюшие систему сообшаюшихся сосудов. В полость канала 4 введен электрический контакт B.

Поверхность резервуара 1 зачернена, а резервуара 2 покрыта светоотражаюшим слоем, например слоем никеля. Сверху резервуары закрываются бронзовыми крышками 7.

Резервуары 1 и 2 аполняются до определенного уровня трансформаторным маслом 8, служащим рабочим агентом, воспринимающим тепло солнечного излучения, а каналы 4 и 5 заполняются ртутью таким образом, чтобы ее уровень достигал электрического контакта 6.

Зарядка трансформа горным маслом и ртутью системы резервуаров 1 и 2 и каналов 4 и 5 производится в закрытом помещении. Заряженное и отрегулированное реле помещается под беспветный стеклянный водозащитный колпак 9 и подвешивается к плавучему или береговому знаку навигационного о граждения.

Предлагаемое реле действует следующим образом.

В ночное время температура трансформаторного масла, заполняющего зачерненный и никелированный резервуары 1 и 2, одинакова, поэтому ртуть покрывает электрический контакт 6, обеспечивая замыкание исполнительной электрической цепи, посредством которой осуществляется освещение знака.

С восходом солнца масло, находящееся в зачерненном резервуаре, начинает нагреваться больше, чем в никелированном, и давление в нем возрастает. Поэтому столбик ртути в канале 4, где помещен электрический контакт 6, опускается, а его место занимает трансформаторное масло, являющееся непроводником электрического тока. Это вызывает размыкание исполнительной электрической пепи и прекращение освещения знака.

В вечернее время после захода солнца температура масла и воздуха в обоих резервуарах выравчивается, столбик ртути снова возвращается на свое место и замыкает контакт 6, что приводит к включению освещения.

Подобный цикл включения и выключения освещения знака повторяется ежесуточно.

Предмет изобретения

Световое реле, выполненное в виде дифференциального термометра с двумя резервуарами, один из которых зачернен, а второй защищен от тепловой радиации и соединен с первым трубкой, которая заполнена электропроводной жидкостью, замыкающей контакты исполнительной цепи, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения чувствительности реле, большая часть объема его резервуаров заполнена трансформаторным маслом, используемым в качестве воспринимающего тепло рабочего агента.