Устройство для бестокового переключения полюсов якоря реверсивного двигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.М 110927
Класс 21 с, 591, 21 с, 59,„.CCCP
1 " -.:, ««1" «1 1<
Й : 5; «=:. .1г!,"!.5« :i f-. i, 1, i KJIDM 1 ИУ
Б. Р. Гендельман
УСТРОЙ -TBO ДЛЯ БЕСТОКОВОГО ИЕРЕКЛК)ЧЕНИЯ
ПОЛЮСОВ ЯКОРЯ РЕВЕРСИВИОГО ДВИГАТЕЛЯ
Г1ОСТОЧ1- Е1ОГО ТОКА
3«!":злсио 6 м;!Гтс 193! г. зз М) 570282 в 1 ом!!тст по делом!!зоооете!!!ш;. опсчст!.и п,f! Совете х!B:B!ñòðîç СССР
Для бестоковсго персключсии. :
ПОЛIОСОВ Я,Oj)51 РСBCP(ИГПОГО ДВ!!Гатсля IiocT05!HIIDI О тока, интас «10 ! 0 От Вснти«1ьнОГО прсоб!) НзОВа" . ля, применяют уст )Ойства, ссдспжащие два элсктромагпитиых коптактора, автоматически псрскг!1эIlj)H TOKC !BliC TC,I5!, б.ll!3
КО)1 К ПУЛIО, С ПОМОЩЬЮ Рс i i!110 0
1!ЯГпитнОГО ) си читс !я
Для повышения чсткост; и паде кности работы электродвш атсля предлагается, согласно изобретс1!ию, применять в подобных устройствах два релейных магнитных усилителя, управляющие обмотк;
VOTOPI;lX ВКЛ10т1СНЫ В С)!Е)КПЬ1С плечи реверсивного чстырсхпслюсника.
На «!е!)Те)ке изсбрB IICIIB п;)инципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Ревсрсировап Ie * элсктродв!!гате:!я 1, .-:.итаемого от вептильпогс преосразоватсля 2, осу!Нествлпстс двумя эл«ектроз!агн1 тн-.)»I ксптакторами 3 и 4, главные ксптш тьl которых соразуют рсвсрсивньш чстырехполюсник, обеспсчива!ощш!
ТРCO) C)IBIC Г!СРЕКЛIОЧЕНИЯ ООМОТI И якоря двигателя. Контакторы 8 и 4 управля!Отея двумя релейными
)!агни Iih! III усилителями !) и 6, спабжснны..;и двумя обмотками управления 7 и 8. На обмотку 7
:одасгся постоянное напряжение, обмоT!i» 8 включены в смежные !!Лечи рсвсрсизпого четырсхполюспш,а так, чтО каждая из H!Ix обтскастс5! тс!.Ом пр1! Вклlочепии ОднО го из кснтакторов 8 !1ли 4. На выходе успл!Ггелсй с и !) включены рслс
9 и 10, втягивающие свой якорь только при пали ши тока в соответствующей токовой обмотке 8.
1!рсдлагаемсс устpOIIO) во действует следую.ш!м оо азом.
После cT BIIQBI вкл:0
lI 12 1!СПИ. 3 !1pBB,. CIIB51«ВСЛСДСТВИС чсгс якорь элеатpo;!Bilraтеля 1 подкл:ст!астс:: к вснтпл)и!Ому преобразов".Tcëî. Oднсврсмеш!О ст ммирт «) «!! и,; - «IT> «1; «!.» т qb 18 через фазовращат» 1ьнос устройстВО 14- ii ccTo«ill «!О «!ппе1Г)«lтуp « 1«)
ОТI
При появлении тока в главной цепи двигателя 1 вступает в действие обмотка 16 обратной связи по току суммирующего магнитного усилителя 13, вследствие чего результирующая его м. д. с, ооеспсчивает пуск двигателя при почти постоянной величине тока в главной цепи. В конце пуска с отсе 1кой вступает в действие обмотка 17 обратной связи по напряжению.
При подаче тока в двигатель 1 магнитный усилитель 5 включает реле 9, один контакт которого блокирует цепь катушки контактора
3, а второй контакт включает реле управления 18, подготавливая этн..1 цепь контактора 4 для осуществленияя режима торъ1ожения. Одновременно от блокировочного контакта контактора 3 включается и самоблокируется контактор 19.
При установке командоконтроллера в нулевое положегн)с отксночается реле 11 и м. д, с. задающей обмотки 20 суммирующего 1!агп!ГГного усилителя 13 становится равным нулю. При этом запирается вентильный преобразователь 2, исчезает ток в главной цепи двигателя, отключается реле 9 и контактор 3 и через цепь реле 18 включаются контактор 4 и реле 11. Прп включении контактора 4 двигатель переводится в режим рекуперативного торможения и включается реле 10, блокирующее контактор 4 до полной остановки двигателя. В конце тормо>кения отключаются контактор 19, задающая обмотка
20 и контактор 4.
При установке командоконтроллера в положение «назад» контактор 4 остается включенным, двигатель Гор>!Озитс>1, а затем ревсрсируется. При этом работают ..131нитньш усилитель 6, реле 9 и 10, реле 21 и контактор 22.
В усилителе 13 имеются также стабилизирующие обмотки, токовая
23 и напряжения 24. В цепь эти: обмоток, а также ii3p3ллельно обмотеям ре !с 9 и 10 Беяючспы кон;!cIi03TOp»1 2<).
Предмет пзобрстс I»;I
Устройс Г юэ для бсстокового пеРСЕЛIО«(СНИ>i ПО,IЮСОВ ЯЕОРЯ РСБСРСИВНОГО IBIII 3TÐ.1Я IIOCT05!1IIIOI 0 ТОкя, питяемог0 От вснтнльного lii)робразовятеля, со;Iсржящсс двя
Э 1< 1<Т)) 0 >1il i!! 111 111>i < ЕО! IТ 1!«Г!О)) 3, «i liTO с! 3 1 И I С С K И П С P O! <. 110 «1 3 С;«! Ы . i П Р l i
T0K(ДВН Гс1 Тс, l я, ОЛ ИЗЕОМ !< Н УЛ10> С
110)!ОП! Ь10 РОГ!С)!НО ГО !сl Г ПИТИ 01 О «СИ, 1ИТСГIЯ, 00)!ОТI<3 IIPсlв;1< Н i>l которого включена B IIcl!!> главноГо тока, о т л и ч à 10 III, с с с 51 тем, ;то, с цс.)ью 1ювы пс I>151 четкости и Надежности работы элсктропривода. в устройстве примсн III>I двя
P0, !ЕПНЬ1К:«13ГНИТПЬ)К СН,1ПТСЛЯ, управляющие обмотки кото )ы; включены в смсжныс пл<.чн ревсрСИВНОГÎ ЧСТЫРСКПОЛЮ<Ч!ИЕЯ.
4 /! !
1 !
1 !
1
I
Д
1
1 ! ! !
1 ! ! ! —,:) )
1 —. — )
1.
1
1 !
1 !
1 . . ! (L,, (!
I ! !
l !
1
1 !
1
1
1 !
1
I
1
1
_#_PO 11092;