Установка для контактной рельефной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ тормозных кододок, содержащая станину, нижнее и верхнее электродные устройства с приводом сварочного давления, формующий сварочный ролик, питатели для подачи заготовок в зону сварки, устройство для сборки тормозных колодок, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, установка снабжена направляющими, шестерней , и приводной рейкой, устройство для сборки тормозных колодок выполнено в виде каретки с , а формирующий сварочный ролик-из двух подпружш1енных друг к другу дисков, смонтированных на одном конце вала, на другом конце которого закреплена шестерня, взаимодействующая с приводной рейкой, закрепленной на станине , при этом каретка установлена с возможносГтью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, перпендикулярных оси вала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУФЛИН (l9) (и) А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНйй И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!! 3540718/27 (221 18.11.82 (46! 23.08,84. Бюл. 1(- 3!

1,72) В.И.Тараненко, И.Д.Федорушенко, С.А.Дудкин и А.П.Коренев (711 Ростовский-на-Дону научно-иссле" довательский институт технологии машиностроения (531 621.79!.763,2(088.8)

l56l 1. Чертеж Ф 18-У-10194 КБ сварки

Газ, МРКТ-400 °

2. Севбо П.И. Комбинированные машины для сварочного производства.

Киев, "Наукова думка", 1975, с. 187191(прототип ). (541!57!УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ

РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ тормозных колодок, содержащая станину, нижнее и верхнее электродные устройства с приводом сварочного давления, формующий ъ(5!) В 23 К 37/04; В 23 К 1 /14 сварочный ролик, питатели для подачи заготовок в зону сварки, устройство для сборки тормозных колодок, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, установка снабжена направляющими, шестерней и приводной рейкой, устройство для сборки тормозных колодок выполнено в виде каретки с валом, а формирующий сварочный ролик-из двух подпружиненных друг к другу дисков, смон-тированных на одном конце вала, на другом конце которого закреплена шестерня, взаимодействующая с приводной рейкой, закрепленной на ста- д нине, при этом каретка установлена

Я с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, перпендикулярных оси вала.

1109302

Изобретение относится к сварке, а именно к машинам и установкам для сборки и сварки тормозных колодок, используемых в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.

Известны машины для сборки и сварки тормозных колодок, содержащие установленные на станине привод вращения нижнего электрода, верхний электрод, механизм подачи обода тормозной колодки и распределительный механизм включения сварочного тока fl).

Однако машины не обеспечивают высокой производительности из-за 15 н обходимости применения ручного труда при выполнении некоторых вспомогательных операций(например, подачи свариваемых деталей в зону сварки)при сборке и сварке тормозных 20 колодок. Кроме того, каждая машина предназначена для сборки и сварки одного вида конструкции тормозных колодок, что снижает номенклатуру свариваемых изделий на машине. 25

Наиболее близкой к изобретению является установка для контактной рельефной сварки, содержащая станину, нижнее и верхнее электродные устройства с приводом сварочного давления„ формирующий сварочный ролик, питатели для подачи заготовок в зону сварки, устройство для сборки тормозных кододок (2 3.

Недостатком известной машины является то, что зажимные элементы устройства для сборки тормозных колодок установлены на вращающемся валу задней бабки устройства, что услож— няет конструкцию машины и приводит к повышенному износу сменных токопроводящих элементов, увеличивает вспомогательное время обслуживания машины при замене быстроизнашивающихся деталей, в результате чего снижается производительность.

Целью изобретения является упрощение конструкции машины и повьш|ение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что установка для контактной рельефной сварки тормозных колодок, "одержащая станину, нижнее и верхнее электродные устройства с приводом сварочного давления, формующий сварочный ролик, питатели для подачи 55 заготовок в зону сварки, устройства для сборки тормозных колодок, снабжена направляющими, шестерней и приводной рейкой, устройство для сборки тормозных колодок выполнено в виде каретки с валом, а формирующий сварочный ролик — из двух подпружиненных друг к другу дисков, смонтированных на одном конце вала, на другом конце .которого закреплена шестерня, взаимоцействующая с приводной рейкой, закрепленной на станине, при этом каретка установлена с возможностью возвратно-поступа1 тельного перемещения,в направляю щих, перпендикулярных оси вала.

На фиг. 1 схематически изображена установка для сварки,вид в плане.

На фиг. 2- разрез А-А на фиг ° l, на фиг. 3 — вариант исполнения сварочного ролика для сварки колодок с двумя ребрами.

Установка для контактной рельефной сварки содержит установленные на станине 1 нижнее электродное устройство 2, верхнее электродное устройство 3 с приводом 4 сварочного давления, питатели 5 для загрузки ребер, шиберное устройство 6 для подачи обода в зону сварки, разжимные устройства 7 и устройство для сборки тормозных колодок 8, состоящее из направляющих 9, на которых установлена соединенная ходовым винтом 10 с приводом 11 кареткЭ 12., В подшипниках 13 каретки 12 установлен вал 14 на одном конце которого жестко закреплена шестерня

1S, зацепляющаяся с соединенной с поршневым приводом 16 рейкой 17.

На другом конце вала 14 смонтирован формирующий сварочный ролик 18, состоящий из двух дисков 19 и 20, на которых закреплены взаимодействующие с нижним электродным устройством 2 контактные ролики 21. Диски 19 и 20 прижаты друг к другу пружинами 22, причем диск 19 закреплен на валу 14 жестко, а диск 20 установлен на шпонке 23 с .возможностью осевого смещения.

Разжимные устройства 7, состоящие из поршневых приводов 24 и скоб

25, предназначены для разведения дисков 19 и 20 формирующего сварочного ролика 18 и расположены в зонах загрузки и выгрузки.

Ход рейки 17 регулируется винтовым упором 26, закрепленным на станине 1.

Устройство работает следующим образом.

1!09302

Предварительно в питатели 5 и шиберное устройство 6 загружаются свариваемые детали. Каретки 12 находится в крайнем левом положении(положение I) рейка 17 — в крайнем левом положении.

После включения автомата срабатывают раэжимные устройства 7 и левое, скобой 25, разжимает диски 19 и 20 формующего сварочного ролика 18, Срабатывает левый питатель 5 и подает ребро в зону между дисками 19 и 20.

Разжимное устройство 7 возвращается в исходное положение, диски 19 и 20 зажимают ребро, питатель 5 возвраща" ется в исходное положение. Одновременно шиберное устройство 6 подает в зону сварки обод. Срабатывает поршневой привод 16 и рейкой 17 проворачивает формирующий сварочный ролик

18 в положение, необходимое для сбор" ки ребра с ободом.

Регулировка угла поворота формирующего сварочного ролика 18 осуществляется винтовым упором 26.

Включается привод ll и ходовым винтом 10 начинает перемещать каретку со сварочным роликом 18 вправо, при этом шестерня 15 обкатывается по рейке 17, вращая формирующий сварочный ролик 18.

В момент сборки ребра с ободом срабатывает привод 4 сварочного давле,ния и зажимает формирующий сварочный ролик 18 между нижним 2 и верхним 3 эЛектродными устройствами, включается сварочный трансформатор(не показан ).

При дальнейшем перемещении каретки 12 с формирующим сварочным роликом 18 происходит приварка ребра к ободу, при этом обод сгибается по контуру ребра.

После окончания сварки формирующий сварочный. ролик 18 перемещается в.положение 11, срабатывают разжимные устройства 7, сваренная тормозная колодка выгружается, срабатывает первый питатель 5 и подает ребро в зону между дисками 19 и 20, После этого цикл повторяется при перемещении формирующего сварочного ролика 18 из положения I, в положение ll

Для сварки тормозных колодок с двумя ребрами используется формирующий сварочный ролик с дополнительным промежуточным диском, размещенным между дисками 19 и 20(фиг. 3).

1109302

1109302

I 09302

Составитель Т.Сорокина

Редактор А.Шандор Техред О.Неце Корректор В.Бутяга

Закай 5983/12 Тираж I037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4