Обод железнодорожного колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА, поверхность качения которого списана образующей параболоида вращения , выраженного уравнением У а.хв,где айв - постоянные величины, равные соответственно ,4,8-5,4 и 0,23-0,25, и сопряжена с вогнутой поверхностью гребня, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности путем уменьщения износа обода , указанная поверхность гребня описана кривой, выраженной выражением у 97,7233 + 6,2809 х - 0,1065 х, где X и у - текущие координаты указанной кривой, с началом координат в точке пересечения образующей поверхности качения с осью круга катания колеса. со 00 ьо 4;а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1109324 А

3 (SD В 60 13 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3577066/27-11 (22) 08.04.83 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) .В. П. Есаулов, А. А. Алимов, А. T. Есаулов, И. Г. Узлов, Ю. А. Фомин, В. П. Гончаренко, Н. А. Пономаренко, В. В. Мямлин, А. И. Козловский, М. И. Староселецкий, О. П. Зеленский, Е. И. Шевченко, Л. С. Калашникова и В. С. Хмиленко (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт им. Л. И. Брежнева (53) 629.4.027.11 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 619366, кл. В 60 В 21/02, 1975. (54) (571 ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

КОЛЕСА. поверхность качения которого списана образующей параболоида вращения, выраженного уравнением У = ах,где а и в — постоянные величины, равные сооТветственно 4,8- — 5,4 н 0,23-0,25, и сопряжена с вогнутой поверхностью гребня, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности путем уменьшения износа обода, указанная поверхность гребня описана кривой, выраженной выражением у

97,7233 + 6,2809 х — 0,1065 х, где х и у текущие координаты указанной кривой, с началом координат в точке пересечения образующей поверхности качения с осью круга катания колеса.

1109324 .:Ос),:, ангель М. >Карно н(!

Редактор В. Инанона Tcxpeä И. Верее Корректор Л. (яско

Заказ 5684/13 т««p4æ 657 Подписное

БИИИПИ Госут)арственного ко литета (Х(..Р по делам изобре гений и открытий

113035, Москна, >К вЂ” 35, Рау «нская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Па(сит >, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рельсовому

p(!llcIIopT y и может быпгь ис««ог«ьзо«3ыно при из! Отовлении и цереточке цельнокатанных, сборных и обандаженных колес, примепяеxihlx на магистральном, промь«шленном и городском транспорте.

Известен обод железнодорожного коле с(l, поверхность качения которого описаны

Обрызук>щей параоолоида вращения, вы ажеllllol уравнением у == Hx4I и сопря>кена с lloi цутому! )«Ове(3х постыл греоня (1 t .

f1(..ЕосТ ITêoxI данной конструкции является значительный износ («3одрез) греби)! из-зы бог!ы «их контактных напряжений, возникающих на поверхности гребня и, как следствие, уменьшение его надежности и долговечности обода железнодорожного колеса в целом.

Целью изобретения является повышение надежности обода железнодорожного колеса путем уменьшения износа обода.

Указанная цель достигается тем, что в ободе железнодорожного колеса, поверхность качения которого описана образуюIöcé параболоида вращения, выраженногo уравнением у = ах, где а и в — itocтоянныс величины, равные соответственно

4,8 5,Ь1 и 0,23-0,25, и сопряжена с вогнутой llo«3(.рхностью ребня, указанная ilo«3(рхность гребня описана кривой, выраженНой EI«>«PH>«(C«IИ(. М у =- 97,7233 + 6,2809 х — 0,1065 х ., где х и у — Текущие координаты указан««ой кривой с началом координат в точке пересече ния образующей по верхности ка че ни я с осью круга катания колесы.

Ны «ертеже представлен Обод г его коцстр> ктив«)ыми элемента v«H.

Обод с()держит гребень 1 и поверхность

2 качения. Гребень 1, вершина которого описаны радиу ox R «:и участке ВС, сопрягаетс>! в точке С «вогнутой кривой С, описанной выраж(ние«4 у == 97,7233 + 6,2809 x + 0,1065 х (1) которая в точке D, в свок> очередь, сопряI ыется с поверхностьк) качения, описанной уравнением

Начало оординат находится в точке О, расположенной II(I пересечении образуюп(ей поверхности качения с осью круга катани

Устройство работает следующим обра15 зом, 11ри вр ùåíèè колеса по рельсу через обод передается вертикальная нагрузка на диск и ступи.«у, при этом из-за кинематических колебаний, особенно при движении подвижного состава по кривым участкам пути, возникает значительная (до 10 тс) боковая нагрузка, которая через гребень обода передается ца рельс, вызывая повышенные контактные напряжения, а следовательно, интенсивный износ этих двух соприкасающихся тел.

1(ак показали рас еты, контактные напряжения (б„ ) в зоне соприкосновения боковой повс-рхности гребня с рельсом у предлагаемого Обода составляют 65 — 70Р/о от соответствующих контактных напряжений у известного обода, оставаясь практически без измене«гий на поверхности качения для г«рямолинсйцыx участков пути. Это позволяет ««О«3ысит! срок службы колес рельсовых транс! ортных средств не менее, чем на 25%.