Прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

з(5в B 60 Р li24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РОС /ДАРО < БЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

< !О ДЕ

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3303760/! I, кл. В 60 P 1/34, 1982 (прототип!.

„„Я0„„1109325 А (54) (57) IIPI4III..H. -одержагций раму, кузов, механизмы подъс ма и опрокидывания кузова, ме.ханизмы подъема передних и задних колес, последний из которых включает шарнирно закрепленные на раме Г-образные рычаги. связанные одними концами с колесами, и силовые <шлиндры, корпуса которых закреплены на раме, отличающийся тем, что, с < ельк> повышения эксплуатационной надежности, механизм подъема задних колес снабжен связанными со штоками силовых цилиндров секторами, установленными шарнирно на осях поворота

Г-образных рычагов с возможностью фиксаUHH в днуx положениях относительно последних, при этом Г-образные рычаги соединены с осями поворота задних колес жестко, а последние имеют фиксаторы положения цр относительно рамы.! 09325

Изобретение относится к области механизации применения органических, минеральных удобрений и других грузов и может быть использовано преимущественно в сельском хозяйстве для внесения органических и минеральных удобрений при перевалочной технологии внесения — путем транспортирования удобрений самосвальными транспортными средствами из ирифермских навозохранилищ или со складов минеральных удобрений и перегрузке их в разбрасыватели на месте внесения.

Известен прицеп, содержащий опирающуюся на колеса раму и установленный па ней посредством подъемного рычажного механизма самосвальный кузов (1).

Недостатком этого прицепа является то, что в него невозможно разгружать удобрения непосредственно из самосвальных транспортных средств.

Известен также прицеп, содержащий раму, кузов, механизмы подъема и опрокидывания кузова, механизм подъема передних и задних колес, последний из которых включает шарнирно закрепленные на раме Г-образные рычаги, связанные одними концами с колесами, и силовые цилиндры, корпуса которых закреплены на раме (2).

Недостатком такого прицепа является то, что при транспортировании неделимых грузов плечи задних колес работают на изгиб, что ири динамических перегрузках может повлиять на их излом и в конечном итоге понизить эксплуа1ациониую надежность прицепа.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности прицепа.

Цель достигается тем, что в прицепе, содержащем раму, кузов, механизмы подъема и опрокидывания кузова, механизмы подъема передних и задних колес, последний из которых включает шарнирно закрепленные на раме Г-образные рычаги, связанные одними концами с колесами, и силовые цилиндры, корпуса которых закреплены на раме, механизм подъема задних колес снабжен связанными со штоками силовых цилиндров секторами, установленными шар8 0!!ир!!î иа осях поворота Г-образных рычагов с возможностью фиксации в двух положениях относительно последних, при этом

Г-образные рычаги соединены с осями поворота задних колес жестко, а последние

5 имеют фиксаторы положения относительно рамы.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 -- механизм подъема задних колес с поднятым положением рамы; на фиг. 3 — то же, в момент перефиксации двуплечих Г-образных рычагов с секторами; на фиг. 4 -- механизм подъема задних колес в транспортном положении.

Прицеп содержит раму 1, кузов 2, и механизмы 3 подъема и опрокидывания кузоl5 ва, механизмы подьема передних 4 колес и задних 5 колес. Последний включает шарнирно закрепленные на раме Г-образные рычаги 6, связанные одними концами с колесами 7, и силовые цилиндры, корпуса 8

gp которых закреплены на раме 1. Кроме того, механизм 5 снабжен связанными со штоками 9 указанных силовых цилиндров секторами О, w<:TàHoBëåHíûMè шарнирно на осях 11 поворота Г-образных рычагов с возможностью фиксации в двух положениях — а и б. Г-образные рычаги соединены с осями 11 поворота задних колес жестко, а последние имеют фиксаторы 12 положения относительно рамы.

Прицеп работает следующим образом.

При полностью втянутых штоках 9 си3р ловых ци 1HHдров рама 1 прицепа находится в опущенном положении (фиг. 1). Затем силовые цилиндры поворачивают по часовой стрелке секторы 10 и Г-образные рычаги 6 с колесами 7 до упора (фиг. 2). В этом

35 положении ири помощи фиксаторов !2 фиксируют оси 1 поворота. После этого, расфиксировав секторы 10 относительно

Г-образных рычагов, втягивают штоки 9 силовых цилиндров до упора и фиксируют секторы в положении б. Затем, расфиксировав оси 11, силовые цилиндры доворачивают колеса 7 под pBMU 1 (фиг. 4).

Применение изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность прицепа.

1109325

Составитель В. Смирнов

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5684/13 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4