Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через клапанный узел к рабочему тормозному цилиндру, блок управления клапанным узлом, подключенный к датчику угловой скорости колеса, два рас1нирительных цилиндра с порпшями, контактирующими в противоположных фазах с кулачком, механически связанным с затормаживаемым колесом, и обратные клапаны, препятствующие перетеканию жидкости из тормозной магистрали в полости расширительных цилиндров , отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, клапанный узел выполнен из трех электромагнитных запорных клапанов, первый из которых установлен на участке тормозной магистрали между главным тормозным цилиндром и местом подключения к последней полостей расщирительных цилиндров, а два других электpOMapHHTiUjix кланана установлены параллельно соответствуюпи1м обратным клапанам .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 8 087

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2951449/27-11 (22) 08.07.80 (46) 23.08.84. Ьюл. № 31 (72) Г. М. Косолапов, А. А. Ревин, Ю. Я. Комаров, В. А. Умняшкин, А. С. Кондрашкин и Ю. А. Соболев (71) Волгоградский политехнический институт (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1227950, кл. F 2 F. 1971. (54) П РОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (EE ВАРИАНТЪ|). (57) 1. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через клапанный узел к рабочему тормозному цилиндру, блок управления кла„„Я0„„1109328 A паиным узлом, подклк чснный к датчику угловой скорости колеса, два расширительных цилиндра с поршнями, контактиру1ощими в противоположныx фазаx с кулачком, механически связанным с затормаживасмым колесом, и обратные клапаны, препятствук>щие перетеканию жидкости из тормозной магистрали в полости расширительных цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сс конструкции, клапанный узел выполнен из трех электромагнитных запорных клапанов, первый из которых установлен на участке тормозной магнстрали между главным тормозным цилиндром и местом подключения к последней полостей расширительных цилиндров, а два других электромагнитных клапана установлены парал лельно соответствующим обратным клапа- Е нам.

2. (1ротивоб,н)кирово !и;i5! i ормозны» система транспортного средствы. cog(. р - ы-! цdя главнhiй тормозной ниг!Индр, и(:дк1!оченный через клапынный узел к рыбоч(му

Topмозному цилиндру. блок упрявл«ш!» клапанпым узлом, подключенный K датчику угловой скорости колеса, расширителы!ый цилиндр с поршнем, контактирук:щим с куг!ычком, механически связанным с затормя>KHB3(. мым колесом, и два обратных кляпаН3, один из которых препятствует перетеканию жидкости из полости расширит«1»ного цилиндра в рабочий тормозной цилиH <р, ы дру!Ой — из главного тормозного цилиндра в полость расширительного цилиндры, отличаюи(аяся тем, что, с целью упроп!еIi!.>I (Е, (1 KI>!!1 . Ki i(!(cl!II h!И . 3«,f НЫI!0„1 и(, I H» I. К ГРОХ>(> ГH H > НОГО К.li! 0 cl Bc!, СВЯЗЫ-!!(И(;н(«г(>:! пери>:-: !1!)»ill;HH рысйший тормо=. НО! !> >! 1, i Р C I (К! !5 !11«, М ГОР МОЗI l hl."1 i(H,1 И НД и(>,:... i! !(i T0PoÉ >r(и(. 3;IcPI5hJH 0(>P3T«:h! Й

К >! !1»;-! H (Н 3., 1 . ) С Т Ь К) Р Ы (. H: . i () H T (..1 Ь Н 0 (0 I H. I l f Н ДPci. И 01C! IiO I > K 1 3 llil H3, У(Т!! 110» 7«HHOI 113ры.i(I(c!üío BTOpoму 00()d гному клапану, причем управ. !яющыя >(о>!0«! ь отсечного клапапы подкл!очена к >г!явному тормозному цилиндру, 3. TO;>f,f(7:51135! система t>o и. 2, отличаюи(аяся тем, что поршень расширительно(.о

НИЛИН;(Пы IIO, ll. РУЖИН(Н И >, С ГЫ НОВ 1ЕН С Гаj! 3! f T и р О (5 > Н Н 1>! м::5 я 3 О р 0 м

Изобретение относится к транспортным редствам, а именно к проти!)облокировочнь(м тор ЫОЗ 1 1 ы м систе а м, НO:3 во«(я ю!!(и. >! 3 на чи 1 (г(ьно повысить устОЙчи(50«т! и эф(1)ек.

1 »BI!ocTh TOP MQH(cH HEI TP3 Hc (10 P1 Hol О «Р«,E T (53 >а счет устранения юза колес, 11ыиболее близкой к изобретени!о я»ля«1«5! !Ij)OTH»o()локировочная тор ioзна(i системы !.piiiicHÎpтного средства, содержа п(яя по f(j)E50%f >, В(IРи (Iнтм Глаl)ны Й тОР.,103ПОЙ I;ll. .! !Пдр, (юдк 110 «нный посредств(>м клыпынного узлы к рабочему тормс>зном,:(ил(и.!р,, (>, iOK ПР(11)ЛЕНИЯ К. 13 33HHI, У:5(!0(>1, HO;EK, К) !(H Hhl H K,Д"ЯТ И К >> y (, IO »OH CKOPO(I : К0,1(CEI. двя расширительных цилиндры с н>f!fH, контакт пру кнци ми в прот и вон;>лож(fhf. фазах с кулачком, мсханич«ски «пязынны;:! « зытормаживаемым колесом, и обратны«кла:!21!ы, пр(епятствуюп(к!е перет«KÇHHK) ж II,7Kñ>(:ги из тормозной магистра1H H поло TH рясH!lij)!, Г«льныx !Н(линдров. (ормозная система 110 !)торот. !(ыри !Н.у. «од«ржит главный тормозной цили(:др, .I!> 1K,1IOH«ННЬ!Й ЧС.Р«3 КЛЗПЯННЫЙ УÇP;I К P3(>0к м(тормозно vió цилиндрх, блок liправлсI! HH !, Я П;! ННЫ М >>3 >10(>I, 10 !К 1 K>i!(Н Н> I H 1(,i! ЯТчику углово(! скорости колесы, расшир!!тел -!

f>!!i п.(пн (р с поршн M, контBKI«!ру!Оп!Им .;.,:;iчком. механически свя >ын !ым с заIc01! м;>живы(мы м колесом, и,двы Обратны;

K. i> !Ii! 3:1, Il p(H ятству(ОП((lх !If DB Гека :! ию жид—

К! (п и, !1«р»ый — — из полости расп>ирительпс>10 цилиндра в рабочий тормозной цилиндр

H HT0P0H — !i3 I;13BEIOf ТОРМОЗНОГО 113, IHH;Iрс! В:!О IOCTh раСШИрнтЕЛЬНОГО цИЛИН „ p;!, 11.

11едостатком известной тормоз!И)й с(!сг(.мы яв,lя(.тся с 70)Kflocть конструкции.

1(е. !ь изобретения — — упрощение конструкции.

Указ!и! н!!я цель достигается тем, что (ОГ. Iясно 1!()Бомм варианту к1апанныЙ 1 Зел выпо IH«H из трех электромагнитных запорпых кляп н(>в, первый из которых установ l«I kl3 у ыс!K(. тормозной магистрали между главным тормозным цилиндром и местом

H(,,EKi! ê>÷«If H5, к Ioc.7åäíåé полостей расширительных ц,iëèHдров, ы два других электроМЯ I HHТНЫ . К 13 ПЗН d Х СТ «HO»ЛЕНЫ Пс1РЯЛЛЕЛЬно «0()T 5(,("ï5> Eoù»ì обратным клапанам.

10 (.(>I 1:1 «:Ii> 1(орому варианту клыпанный уз(л вы>1 )((.!«:-I Hз - л(кт ром я Гнит(с>го кл a-!

1i!! Ii), (!! .Зh !531(>!1(«> О» П "i)l30 И ПОЗИ i(HH P3— бо.(пй то(.,>(Оп()и ци, !)н (р (>,!ы вны д> .I op ! о >н! 1(! I,,нл)!!!драм,:-! BO»торой — — через

15 пс()!51>й Обры)ный кла,: i; (пс>лн>стью расширите.lüiioão:,Hëè»äpà, и 01«ечного клапана, >с.(яновл(H;01 пар;Iif, I(.c!hi!0:5TOpîìó обратH0му клы:!яну, при («>I управляющая полосгь 01«(: (НО(0 клапаны подклк>чена K главному тор !Озно.;у !пил индру.

Кроме !0(0, поршень расширительного

ПИЛ И !Д (Я П . >ËI". P >K, i! (H И Х СТ 2 Н 0 В.1 (Н С Г 3ры ггировын !ым зазором к кулачку.

11а (1>пг. 1 пре i«T3»лена схема противоб,)окиро»(чпой тормоз>:ой системы транс2ч портногс> ср д((вя по первому варианту; на фиг. 2 тз ж«. По «торому варианту.

>Г(1)оти!)об;!Окировоч!!ял тормозная системы тря:ге(:ортног0 ср(lcò»3 (фиг. 11 содержит Ii!ci»H!«Iii тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, сооб(ценный через электр(>Iv>3 f!! Н1 ны Й клапан 3 с рабочим тормоз-!

Ым и) l(l!I!ip0!! 4, блок 3 управления, вход ко-орого io;клх)чен к датчику 6 измерения угловой скорое!и колесы, а вы .îä — — к обмотке электромагHHTI!olo клапана 3. В систему BB(д(но устр»йство, состоящее из двух

oII пози TI(ы х рас шир(ггел ьны х цилиндров 7, ! 109328

55 двух электромагнитных запорных клапанов

8 и 9 и двух обратных клапанов 10 и 11.

Цилиндры 7 закреплены на полуосевом рукаве, а поршни 12 контактируют с кулачком 13, которыми снабжена полуось 14, причем профиль кулачка 13 подбирается таким образом, чтобы сумма объемов рабочих полостей цилиндров 7 оставалась постоянной.

Поршни 12 уплотнены в цилиндрах 7 уплотняющими резиновыми кольцами 15, установленными в выточках поршней 12.

Профиль выточки обеспечивает некоторую деформацию колец 15 при выдвигании поршней 12, что при отсутствии давления в цилиндрах 7 способствует из-за упругости колец 15 возвращению поршней 12 в исходное положение.

Обмотки электромагнитных запорных клапанов 8 и 9 подключены к выходу блока

5 управления. Г1олости цилиндров 7 через электромагнитные клапаны 8 и 9 подсоединены к рабочему тормозному цилиндру 4.

При включенных электромагнитных клапанах 8 и 9 полости цилиндров 7 сообщаются между собой, при обесточенных клапанах

8 и 9 полости цилиндров 7 сообщаются с рабочим тормозным цилиндром 4 через обратные клапаны 10 и 11. С поршнями рабочего тормозного цилиндра 4 контактируют тормозные колодки 16 с возвратной пружиной 17, установленные на тормозном щите 18.

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства работает следующим образом.

При обжатии водителем тормозной педали 2 тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра 1 через электромагнитный клапан 3 поступает в рабочий тормозной цилиндр 4. При этом колодки 16 под действием давления тормозной жидкости прижимаются к тормозному барабану. Колесо транспортного средства затормаживается. С датчика 6 измерения угловой скорости колеса на логический блок 5 поступает сигнал, пропорциональный угловой скорости колеса.

При начавшемся блокировании колеса на обмотки электромагнитных клапанов 3, 8 и 9 с блока 5 управления поступает управляющий сигнал, вследствие чего клапаны 3, 8 и 9 срабатывают. При этом главный тормозной цилиндр 1 отсекается от рабочего тормозного цилиндра 4, к которому одновременно подсоединяются полости цилиндров 7.

Тормозная жидкость под давлением из рабочего цилиндра 4 устремляется в свободную полость одного из цилиндров 7. При набегании поршня 12 этого цилиндра на кулачок 13, выполненный на полуоси, тормозная жидкость из одного цилиндра вытесняется в другой. А поскольку сумма обьемов рабочих (!Олостей 00(н!. Ии, lilll (pÎH !)сегд(1 OcT(10(0 IIO.10() p <1 kl lIO I 0 (I pO(1) И. I H 1» < . 1<)чк <1 3, ТО и ри н<1.IИ (ИИ X 11 pа(3. (Як)11(ееO ((I ги

x (3P (31 (311 3"1 P(II kl< Й 110,10стH Р<1 бочеlo тормозно(0 IIH.!ин lp xl т01) моз н<)»1 I IH, l 11 li, (ре 4 снижается. колодки 16 иод действием

ВозВратной Ilp»> жи н ы 7 ОтхОдЯт ÎT cTcklOI» барабана, тормозной момент умеиыпается

Но.!Ceo lia iHl1aeT расторх(ажив<(тьcsi. 110cледовательное иабегание кулачка 13 на поршни !2, оппозитно расположенных цuлинд1)ов 7, приводит к ноочередному перекачиваник3 тормозной жидкости из од!ин.о цилиндра в другой.

Г1ри ликвидации условий блокировки блок 5 управления снимает уиравляюни и сигнал с обмоток электромагнит ны х !., l;13, 8 и 9, В

?KH:kk(ocTb H3 (lo,1ocTckk 1IH,)инДР0!3 i 131>l, (:.1(3ливается через обратные клапаны 1О и ! в рабочий тормозной цилиндр 4 и гг)з(3И!.!1! тормозной цилиндр 1, соединенных посредлвом электромагнитного клапана 3. 11роисx0дит очередное затормаживание колеса.

В дальнейшем цикл повторяется.

П рОТИВООлокИрОВОч (!<38 ТОрмоз H ая CH c тема транспортного средства по второму варианту (фиг. 2), содержит главный тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, сообщенный через электромагнитный клапан 19 с рабочим тормозным цилиндром 4, блок 5 управления, вход которого подключен к датчику измерения угловой скорости колеса 6, а выход — к обмотке электромагнитного клапана 19. Система оборудована устройством, имеющим цилиндр 7, поршень 12 которого контактирует с кулачком 13, механически связанным с колесом транспортного средства через трансмиссию 14. Цилиндр 7 подключен через обратный клапан

20 к сливному штуцеру электромагнитного клапана 19, он также соединен с главным тормозным цилиндром 1 через обратный клапан 21, параллельно которому установлен нормально открытый отсечной гидравлический клапан 22, управляющая полость которого подключена к главному тормозному цилиндру 1. Поршень !2 цилиндра 7 поджат пружиной 23 в крайнее верхнее положение с образованием гарантированного зазора с поверхностью кулачка 13. С поршнями рабочего тормозного цилиндра 4 контактируют тормозные колодки 16 с возвратной пружиной 17, установленные на тормозном щите 18.

Система работает следующим образом.

При воздействии водителя на педаль 2 главного тормозного цилиндра давление жидкости передаеTcя через электромагнитный клапан 19 к рабочему цилиндру 4 тормозног0 механизма. При этом колодки 16