Судовая электрогидравлическая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая источник питания, авторулевой центральный пульт управления, многока.мерньш силовой исполнительный привод, силовые установки с насосами переменной производительности и датчиками давления и температуры рабочей жидкости, сообщенные гидравлическими линиями через блоки запорно-проходны .х и предо.хранительны.х клапанов с камерами силового исполнительного привода, цистерны рабочей жидкости с датчиками уровня рабочей жидкости, пусковые устройства электродвигателей, связанные с силовыми установками и центральным пультом управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рулевой мащины , она снабжена щитом аварийной сигнализации , и.меющим общий и два раздельных канала, причем общий канал содержит реле времени, iu-iu)n;i n4 ib;iiie РГ.Ч отабилитрси и резистс.). а ка/клы;. iXi.i.io/ii.Hbiii канал содержит ptvic пал.лп; .lati/iOHiiH. pe.ic неисправности rn.incriicTOMbi. первич ; tieле , реле аварийного роння, ре.ю ijiopMiipoвания обобщенного сигнала, сигп.ч-ibnVK) лампу датчика длв.лення, при этом реле н|1смени защунтирован ;;ерсз указанные ст; 1билитрон и резистор и соеinneno с источником питания через контакты реле ности гидросистемы и первичного реле каж дого из раздельных кана.юв, HciKXiiiirre.ibное реле зашунтировано через контакт реле времени, реле неисправности гидросистемы зашунтировано через контакты pe.ie аварийного уровня и пускового устройства, а также через контакты пускового устройства, датчика давления, реле памяти, Д1:од и кон«3 такт испо,111итсльного реле. pe,ie цчмтмирова (Л ния обобщенного сигнала зашунтирсм апо через .татчик температуры, а также через контакт реле неисправности inpociicieMbi, при этом реле неисправности 1идросистемы образует электрическую цепь сщпализапии неисправности гидросистемы в центральный пульт управления, а реле формирования обобщенного сигнала - э.1екгрическую цепь неисправности для подачи сигналов также в пульт управления. со со 00 о:

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594049/27-11 (22) 20.05. 83 (46) 23.08.84. Бюл. ¹ 31 (72) Ю. Ф. Коротков, Л. И. Хмелев, Б. Б. Савельев и 7. Ф. Огарков (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) I. Marine Engineers Revieu. 1980, august. р. 21. (54) (57) СУДОВАЯ Э>7ЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая источник питания, авторулевой центральный пульт управления, многокамерный силовой исполнительный привод, силовые установки с насосами переменной производительности и датчиками давления и температуры рабочей жидкости, сообщенные гидравлическими линиями через блоки запорно-проходных и предохранительных клапанов с камерами силового исполнительного привода, цистерны рабочей жидкости с датчиками уровня рабочей жидкости, пусковые устройства электродвигателей, связанные с силовыми установками и центральным пультом управления, отличающаяся тем, что, с целью повын«ения надежности рулевой машины, она снабжена щитом аварийной сигнализации, имеющим общий и два раздельных канала, причем общий канал содержит реле врем Hll, и«>«о...",::,...;I I!(. рс, с, билитр<и! и резист(,p, i! кажды:". 1>,1.(.«сл«.««ы!! канал содержит р(лс::амлт!, давл(;>!,ч. рс.lc

IIeijcIlpa«jIIocTH I!I,p< «">!«5(. мы, IIcpl!!" (реле, рсл<. аварийно о «ро«1«!я, рел. (i <. (111,!ования об<>бп en!I(lr(> сlll нала. «Ill II:I «H (к> ла х! Ilc .inт lи ка i;I H«le!! >1«1, .«пи это(1 1>с 1(Hp(мени зашунтироВ!1 I(! "<. p(. 3 каз «нные с! Ilбилитрон и резистор I> (>(. «и««с««о (источником питания через кон!т;«кты реле нс!!«нр,!( ности гидросистемы и 11(пни !ного рел" ка+:.

ioI о из раздельных ка ii;I. Iов, Hello.ill!I I (, Ibное реле зашунтировано ч(1из ко!!такт ре«!е времени, реле неисправности гидро«1«темы зашунтировано через контакты p(. и НВ;1pHHHoI0 уровня и пускового устр(>lie! В I, также через контакты !«усково«о у(Tpîé«òna. датчика давления, реле памяти, д!!од и к<> 1такт исполнительного реле. pc,!с (1 >рмирования обобщенного сигнала HI!IIIX и гnpolliillo через датчик температуры,;1 также:и роз

KoHTavT реле неHcправно«ти гидро«ис«е.,!ы, при этом реле «и исправности гидроси«темы образует электрическу.о цепь сигнализации неисправности гидросистемы в центральный пульт управления. а реле Формирования обобщенного сигнала — — э,«екгрическую цепь неисправности ма<цинь« для подачи «игналов также в пульт управления.

Изо(),)«! (н И с (?7 H(i(1! (я K О()л Я«(ii .. I с

CTP0CHH H H Ка - !:.i CT«rl КО!!«Т!)УИ; 0! !! Н!1)! и

ПРОСКТП РОВ(1Н:iH ", !(К;"!)OÃÈ ));: H,;)I" I((ë ." Г) .— .7«BЫХ Маillli l!.

Изв(с7 !!и ),l0B3H элскт(РО . и (РЯB:!и I(( кяя рулевая машина, содерж-(и яя !«ГО !!и-: питаниЯ. BBT01) !,7(BO!I I! I IT! KII,i!hi ::I)7:, > I управления, многокям(рный:и.!Ово::-; ис!и,lнитсльный привод, силовые у«THHoBки с насосами И«ремеHHoH и роизВО, (ит(хlыlос7 и I! датчиками давления и температуры рабочей жидкости, сообщен!ные гидравлическими линиями через блоки запорно-проходных и предохранительных кла!!апов с камерами

УПОМЯНУТОГО CH.70BOIО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО 17РНвода, цистерны рабочей жидкости с датчи!

5 ками уровня рабочей жидкости, пусковые устройства электродвигателя, связанные с силовыми установками и с пентралЬным пультом управления (!1.

Однако такая рулевая машина имеет недостаточную надежность, обусловленную )и малой эффективноcThK) сигнализации, выполненной по уровнк) масла B цистернах. которая о пред«л яст(я производи -.ел ьностью насоса силовой у«!HII0BKH и при больших утечках в i идросистеме не обеспе iHBaei 1 требуемук) скорость «ряб()т(,п)ап(!я.

Цельн) изооретения является !7овышспис

Н ЯДЕЖ НОС7 И МЯП! H Hi>I.

Поставленная цель достигается тем, что судовая электрогидравлическая рулевая машина, содержащая источник питания, авторулевой центральный пульт управления, многокамерный силовой исполнительный привод, силовые установки с насосами Ieременной производительности и датчиками давления и температуры рабочей жидкости сооб(ценные гидравлическими линиями через блоки запорно-проходных и прсдохраниT«льпых клапанов с камерами силового исполнительного привода, цистерны рабочей жи (KO«TH с датчиками уровня рабочеи

?ки IKocTH, пусковые устройства электродBHгателей, св> зянные с силовыми уcT IHQBKBìH и с центральны)! пультом управления, снабжена щитом аварийной сигнализации. имегсщим общий и два раздельных канала причем общий канал содержит реле времени. исполнительно« реле, стабилитрон и резистор, я каждый раздельный канал coJtp?KHт реле памяти давления, реле неиспряв(,ости гидросистемы, первичное реле, реле аварийно!.о уровня, реле формирования обобщеннОГО сиГняля, сиГняльную лампу датчика давления, при этом реле времени за- «О шунтировано через указанные с7 абилитрон и резистор и соединено с источником питя— ния через контакты реле неисправности !.идросистемы и первичного реле каждого из раздельных каналов, исполнительное реле зашунтировано через контакт реле времени, реле неисправности гидросистемы зашуHTHрова но через контакты реле аварийно!.0 уровня и пускового устройства, я так)ке чс.)г.; ко!!тя ть пусково!0 устройства, датчи-;!) Ля!.!«,i,i;I, реле памяти, диод и контакт п«пол !ительпого реле, реле формирования

«боб!ценног0 «;!гнала зашунтировано через датчик тем!!ературы, а также через контакт реле неис)!равности гидросистемы, IlpH этом ре.!е неисправности гидросистемы образует электрическую цепь сигнализации неисправности гидросистемы B центральный пульт ,":-1равления, а реле формирования обобщенного сигнала — — электрическую цепь неисправности машины для подачи сигналов также в пульт управления.

На фиг. дана принципиальная схема судовой электрогидравлической рулевой машины; на фиг. 2 — принципиальная схема (цита аварийной сигнализации.

Рулевая машина содержит !фиг. 1) многокамерный силовой исполнительный привод 1, соединенный с силовыми установками 2 и 3 через блоки запорно-проходных и !!редохранительных клапанов 4 и 5, пусковые устройства 6 и 7, соединенные с авторулевым 8, имекнцим в своем составе каналы

9 и 10, я также со щитом 11 аварийной сигнализации, имеющим в своем составе каналы 12 и 13, щит аварийной сигнализации соединен с датчиками 14 и 15 нижнего уровня и датчиками 16 и 17 аварийного уровня, уста говленны ми на цистернах 18 и !9.

Силовой ис!!олнительный привод состоит из четырех цилиндровых камер 20 — 23, в которых размещены плунжеры 24 и 25, соединенные через шарниры 26 и 27 с баллером 28.

Силовые установки 2 и 3 имеют собственные гидравлические контуры, которые состоят из насосов 29 и 30 переменной производительности, соединенных с электродвигателями 3! и 32, которые в свою очередь соединены со вспомогательными насосами

33 и 34 управления и подпитки, в гидравлических линиях подпитки которых установТе! ы датчики 35 и 36 давления, соединен-! .ые с каналами щита аварийной сигнализации, а в сливной гидравлической линии установлены датчики 37 и 38 температуры.

В состав силовых установок также входят исполнительные механизмы 39 и 40 каналов

9 и 10 авторулевого 8, соединенные с задатчиками 41 и 42 перемещения люлек насосов переменной производительности, а так же отсечные клапаны 43---46, полости управления ко;-орых сообщены гидравлическими линиями 47 и 48 соответственно со вспомогательными насосами 33 и 34. Силовые установки сообщены с блоками запорно-проходных и предохранительных клапанов гидравлическими линиями 49 — -52, а блоки

4 и 5 содержат запорно-проходные клапаны 53 — 59, 60 — -66 и предохранительные клапаны 67- — 70 соответственно, при этом с силовым ис!юлнительным приводом блоки сообщены гидравлическими линиями 71 — 74, ."Iи /o;t /!).

РО)а: Нпт:O и»; — !.-;К((()ГО ры, >д ."

Mf(/() )) ) " ) - " : и щиT3 авар;.Ин»й (.j, за .,, Tу ITlhlI / / I . 8 с()c !If!- ;"::..: T

Т(I}IX!и (:! )3 ксt;!3 ((ГЗ 9 1(ГС? 8.

"0КЗНci !Ы И » li ИГВ )- 333 .*;.>;. (° )Г и ализа (.И(t. i t!((»HT Ii >;.Лс д((;1»и! и (Bx>K)litHx В.:)cмент»В:

0(.лс 83 и 8 f (! 3 xi 3TH! да Вл:: !,1: ..: (К»итактами 85 88, ((i и»енные с ист» пи(к питания через соотвс (с(в,10(цlи 1:=):: . ;, 35

И 36 даВЛ(пкib cl ГаК;КЕ ЧЕРЕЗ К(>ИГ;::-(, Ь> 8,! и 90 иусK»Bl>lx устр»йств 6 и 7: первичные реле .j и 2 с к()({ганга)(1);{,5

96, рез соответствую:цие датчики 35 и 36 дав- 20 ления H ко;(такты 86 и 88 рел" 83 ({ 84 памяти давления; реле 97 и 98 аварииного уров: и с ко(;тактами 99--102, соедииснны» с»cT»(>.{t:Kî÷ питания черсз co»TBBTÑTÂx ю!Цис дa T÷l{KH 6 и !7 аварийного,ровня; реле )03 и.)04 ис",{сиравн»сти :и,,р(?системы с KOIIT3KT3)lи 05 - !2. сое; иисiil{!>!е с ист»чни кО. (! !! j!Т3il HH чс Вез co() св(Г("Г;5 !Оп(не

;> 3Т 1 ИКИ ..>5 H .)>) дс". В ТГ)НИ я И > КО!! . с}" ГЫ 86 !

)3 (! )4, ко} . >,.}! )5 и !)Г„>(,,„..,,...т<.)> нос реле )7, контакть! )05 и )О ;.},,> т({кже ч(. р<. 3 конта 1 ы (1»{ и 90 (Itch» .»Ü x : Г»>? Яств

6 и 7, конта((({ ы :,".} H iij»! реле :-}7 ..::-:.",,ийНОГО >РОВНЯ.

ИСПО 111!I I B;(ЬН»С РС. !Е ) ), . (?()(. - (ДЛЯ обоих кана. П)в 2 и 3 с контак -:: .i!.; ) 5

И )6, CO(. IHHB!1}!OB С ИСТОЧНИКОМ l!И" синя через контакт ) )8 реле )9 Вре;и чи резистором )20 и стабилитрон»м )21, с({н;)B/ åHными в цепи параллельной реле )9 времеНИ; 40 реле j 9 времени, Общее для»оои каналов )2 и )3 с контактом !!8, с»сдинснпое с HcTO iHHK»xi питания через контакты 93 и )06, а так>Не (ерез контакты 95 и )О; реле )22 и )23 формирования Обобщенного сигналы с .Опта ктами 24 : 2:, сое .иHE}IHOB С ИСТ Очс! ИКОМ IIHTBHHF. IС!)СЗ КО iT3Kты )О/ и >! -)еле )03 и (04 неи(.lипавности гидросис{е!(В(, K:)нтакты. )24 t{ j2!": H:-;нонку ! 28 Il(H»K333 II(; (пр»Верки;(р)-,:- >)!Ости сраба Гb!ВЗ H ИЯ;;) ., iе i . с и 1. . .1 :,::::. ;,и,,, Яj : и 38 температуры масла. диод:- .. " ({ I 30. ня масла (>å ди;; ч(и((с:. ис-: »-::-.:,.::.

НИЯ Чсрс 1 ici) IИKI< )-", И > И ;; °, С, . )..

НЯ МВСЛс>, ГО уро({}{Я lсIС,!cl, C(i!.,,!!!1)СIjjibh . !!с . !И {КО

llHtT3HHB Через Ко;! Г;)КТЫ )00 Ii рс (с (1/ и 9<) агарийи»г» у ро}>и)(;

1, "1 :) tl t{ () h! ) >!,!!

;) 7 li,,5(8 (?Текат(тв>;я

С(се }И ПЕНН!> (С i CTc I

:: т;jh !bi 91 H !1(б ис ":. ;l

>, P()! . )! fi I. Р с{в}IЛ t>НОСТjt С"" (5:,, л (il 3 форм!{!),)В 11, ° с

) Ii!:(. ;): :. 1{3Ë 3

О;> }, ) (с(I(CK35(Р >. (<. Вая

Ь:)3 I(Йс ИИ!{ I{ c! ЬЫКГI} )ЧВТ(. 1 Ь, Ilc!ир: 8) к.: и ла 9 jvI!>pxлев»го 8. 33((в(в !.::; .. -: С),> >((> .: и I .: . (Р! . "I (М IO" !(Ti i

II „;»В;);.о ), т„Г ., 1(Ч СЗ KÎI{Т!аи I, . )()i (.!!il c !ЦИ ГС,! 13,)jtf{ii(51{ (>!) :!.i..i

>; .! . . :,!!... 5 . .(.1,1 1С}(И 5> С i.,( h ):, - .(".; ь>,)дв! .Гат(;(! >) Си (!)С< >(03 си (>3.;.,с 1{ия и:1(.,"() .и !.l! !. 3 и, 11:-;.:: IHIÇ}i 3Â;l Г: il,. »Изводите, . bii»C ь i! пи

p:j. ". -!, I .:.l и. 1 дсс> г,! c I H > подпитlс:) дат lli h 3()

:ав, . t!i-". Bh, o÷ {c . я и включает реле 8)

I ll-:> Ttb;i3Bë- ния, ксторое через контакт 85 ((С):>(—: ..ci Са.;".»ОЛ»hj!рОВКу, а друГИМ КОНтаКГ(.. () Зс> (ЬIК:(С{ И(спь ПСРВИЧНО! О р< .)Е .(!

> Г (",":;"Oòав) . T. (. ЕГО -).1<>КТI)i{×(0 " .!.Ii,,(я разомкH(тоH .,тч(1 кi) и .1..(}!Ия..! .(И) !, я ж({д(кость От на () (р - с: я (1 (:(итки ((: ит)" В(и"ск ". .. (){Н !(l - .И.)С{ t!c>(> В И».1»СТИ (Л(>;)В(С! . :..)! С(с! НЫХ W/(апа НОВ .) ) !f <-}, КОТОpb(B (I",. -.:.:.:-() Г»51. (»001(с, { ч б ) oh!{ 3!{ и ()p iio- ii ))()I; t ) (, .",",) с> Н ; > т С I tb I b; X h .1 3 ij 3 }I (t i > 4 с ji, >:-1(? и .(. ((». Л(:l Гс. Ьны Й и!) и;1»,(! ())СР ((:И)Р:I (.POI!ÇBO,,:-:; t>. Ii>t! l !!

> ...,....,. П():,с»: 1-:)}(.Ос,),33

>,:

;i)3В, ji: . (! I;С h(:tÒ, P}>t (1;Л(t!10!X) !>Hl

> 3 )" и;,; ) I.! 3 и(ректа (K!l р /iH кь и(ла = авто;:;.1(ВО Го 8 электрич(.скин (. и!{!.:, !: Т>ГЬ -!С i:-I:l ИСП»,1}{!{ТЕ/!Ь}{Ь(>(1 "Хс{}!(f3! l

3".. К» Г»ры t;!Оз 1(Йств(е г на зад»1 -:ик .

С ., (!1 >(T ij»Д3 f X (3 (>."-*С (3f{(jl . j. и, ° И .:.;,: . Ч» !ЕПЕЗ С>ТСЕ>}}1»1) К.>»; с! И { ) ."... -с"." . линии 50. Кли! и}> 56

:,1 ->)j(;(ИГ:

I к !, - р .,-;>., } ГК(К) ! 0933!, выдержки заданного времени, искл;очяющего ложные срабатывания, контактом 118 включает исполнительное реле 117, которое через контакт 115 включает ре.!е 103 неисправности гидросистемы. Последнее через контакт 105 самоблокируется и контактом 106 отключает реле 119 времени, отключающим исполнительное реле !7, кроме того, реле 91 контактом 94 включает лампу 137 «Нет давления подпитки», а реле 103 контактом 108 формирует сигнал 10

«Неисправность гидросистемы» в ходовую рубку, а контактом 107 включает реле 122, которое контактом !24 встанет на самоблокировку, а контактом 125 формирует сигнал «Неисправность гидросистемы» в ЦПУ.

Резистор 120 и стабилитрон 121, установленные параллельно реле времени 119, исключают возможность выхода из строя реле 119 времени при колебаниях напряжения в сети щита сигнализации.

При появлении сигнала в ходовой рубке в центральном пульте управления «Неисправность гидросистемы» до появления сигнала «Нижний уровень» необходимо немедленно остановить рулевую машину. и устранить негерметичность гидросистемы или отключить ее неисправную часть из работы, 25 отключение неисправной части гидросистемы при этом производится вручную в румпельном помещении при помощи клапанов

54 — 57, 61 — 64 блоков запорно проходных и предохранительных клапанов 4 и 5, при этом клапаны 58, 59, 65 и 66 служат для подключения к системе заполнения осушения гидросистемы рулевой машины 1; имитации неисправности гидросистемы.

Так например, при потере герметичности в гидравлической линии 71 выключается силовая установка 2, закрываются клапаны 61 и 62 блока 5 и открываются клапаны

57 и 62 блока 4, клапаны 65 и 66 остаются в закрытом положении, включается силовая установка 3, которая работает на каме0hl ". lI ",,;;.:),впаяя 5(!", > tii)blHHcI.II,!I()!, XIL)i LIH)CТИ М)1 liill ll hl. Ii0 li ЭТОМ ()L Г)1 H. 1 ЯЕМ 1!Я жидкость:3 K;ix:L !)сix 2!! H 23 и(. !)стекает через к)3!1яц;)7 !).".о!я 1. При п(У!ере герме.

TH÷HîcòH в ги 1рявлич cKol! линии 49 закрываются клапаны 53 ц 56, OcTHK)TcH закрыTblxlH клан, пы 57 59, выключается силовая установка 2, вклк)чается силовая установка 3, которая работает на все четыре камеры силового привода.

1! j)II повышеH!ill температуры мысля срабатыH3åò;L3THHIL 37 тeviiej)3Tyj)hi, при этом загорается сигняльн;)я лампа 135 «Температура масла B )!ормс» и через .1иод 129 включается реле )2, которое формирует

cHI H3.1 «Неllc II j)3 I3 Hoc) ГH )Росистом !>!» To. l bко в 11ПУ. Включения>1 в цепи реле !22 и !23 кнопка 28 Lil)c TH;içllяченя для проверки пра вил ьности вк. )к) чеп ия реле 122 и 123.

E ci H l 1 j) H H 3 ж я т и 11 K H» и к и 2 8 0 0 о о щ е н и ы и сигнал продолжает им=ть место, то это значит, что в I IIäj)ocIIcTcxIL есть неисправность.

Работа щита 11 аварийной сигнализации и его канала 13 при работе силовой ycT3H0sl 3 анялоп .чна описанной работе щита при работе силовой установки 2, при этом отключение неисправной части производят io визуально-обнаруженному месту неисправности вручи к) перекрытием клапанов на блоках 33Hoj)H))-проходных и преДО Х ) 3 I I И ТСЛ b и Ы." K. 1 Я !1 3 Н 0 13, Совместная работа силовых установок 2 и 3. оонаружение и изоляция поврежденного участка производится аналогично, как и прп раздельной работе. ! еxпико-экîío l::-låc ий эффекг 33клK) чается в повыш lili:: на,ежности рулевой маши.

1Io расчетам вероятность безоткяз!1ой рабо-.ы рулевых маши; с новой системой сигнализации за ьремя ре)!ся t = 1500 ч составляет 0,965 против вероятн1)сти безотказной работы ;.Iя действуK)ILIHx рулеBbIx машин 0,92.

)

I

1 !

1

I

1 ! .3

=.1

1 к.

1

/ !! !

1.3

1.,, l

Cö fi78N<. АППО.ПИсйуя - .- ).Д..

Ut а8„„,7,: .-д;;;,;-... &,Ф- а&1:

: — --ФФ- =(фФ- I (;, (4Л Fj *

1109336

К исгггпчнику пип пниц

Редактор В. Иванова

Заказ 5687/13

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор О. Тнгор

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4