Установка для загрузки на ходу непрерывно перемещаемых транспортных емкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НА ХОДУ НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЕ/ЧЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ, содержащая приемный бункер с течкой и расположенный под бункером бесконечно замкнутый конвейер, грузонесуишй орган которого снабжен воронками, установленными вплотную друг к другу, отличающаяся те.м, что, с целью повышения надежности ее в работе путем устранения просыпи загружаемого материала, грузонесущий орган конвейера состоит из тележек, шарнирно соединенных между собой и установленных на направляюш,их, имеющих наклонные участки перед и после течки приемного бункера, причем на тележках с щагом, меньщим шага между загружаемыми емкостями , закреплены упоры для взаимодействия с )казанными емкостями. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что течка приемного бункера выполнена секционной и установлена под острым углом к направлению движения емкостей. (Л о со оо ел СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2968305/27-11 (22) 06.08.80 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) А. Н. Гуськов, В. А. Мелия, В. Н. Новиков и Ф. А. Каримов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 583598, кл. B 65 G 51 32, 30.11.76.

2. Патент Франции № 2305714, кл. G Ol F 11/28, 22.10.76 (прототип). (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НА ХОДУ НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕИ, содержащая приемный бункер с течкой и расположенны и под бункером бесконечно

ÄÄSUÄÄ 1109355 А з,,51) В 65 G 67/22 В 65 С 51/28 замкнутый конвейер, грузонесущий орган которого снабжен воронками, установленными вплотную друг к другу, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности ее в работе путем устранения просыпи загружаемого материала, грузонесущий орган конвейера состоит из тележек, шарнирно соединенных между собой и установленных на направляющих, имеюгцих наклонные участки перед и после течки приемного бункера, причем на тележках с шагом, меньшим шага между загружаемыми емкостями, закреплены упоры для взаимодействия с указанными емкостями.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что течка приемного бункера выполнена секционной и установлена под острым углом к направлению движения емкостей.

1109355

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для загрузки на ходу непрерывно перемещаемых транспортных емкостей.

Известна станция для загрузки на ходу контейнеров сыпучими материалами, вклю2

Течка приемного бункера выполнена секционной и установлена под острым углом к направлению движения емкостей.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1. l0

30

40 чающая раму, в верхнеи части которои смонтирована подвижная -распределительная течка, а в нижней части, под течкой, тележки с дозаторами, установленными в направляющих, которые укреплены на раме, взаимодействующие с приводными толкателями, расположенными на раме и работающими синхронно с механизмом перемещения контейнеров. Загрузка контейнеров указанным устройством обеспечивается за счет поворота дозаторов при их одновременном поступательном перемещении синхронно с движущимися контейнерами. После разгрузки дозатор вместе с тележкой возращается в исходное положение и начинается аналогичный процесс разгрузки второго дозатора с последующим возвратом в исходное положение (1).

Известна установка для загрузки на ходу непрерывно перемещаемых транспортных емкостей, содержащая приемный бункер с течкой и расположенный под бункером бесконечно замкнутый конвейер, грузонесущий орган которого снабжен воронками, установленными вплотную друг к другу (2).

В данной установке при загрузке емкостей конвейер с воронками перемещается с той же линейной скоростью, с которои перемещаются емкости, за счет синхронизации привода конвейера и привода для перемещения емкостей. Однако обеспечить синхронизацию приводов при скорости перемещения емкостей, и при рассогласовании скоростей движения конвейера с воронками и емкостей загружаемый материал будет просыпаться мимо емкостей. Кроме того, материал из течки приемного бункера пос -.упает в воронки конвейера перпендикулярно направлению движения емкостей, в результате чего воронки испытывают значительные ударные нагрузки, препятствующие движению конвейера. Все эти недостатки уменьшают надежность работы установки.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки путем устранения просыпи загружаемого материала.

Поставленная цель достигается тем, что грузонесущий орган конвейера состоит из тележек, шарнирно соединенных между собой и установленных на напрявляющих, имеющих наклонные участки перед и после течки приемного бункера, причем на тележках с шагом, меньшим шага между загружаемыми емкостями, закреплены упоры для взаимодействия с указанными емкостями.

Установка для загрузки на ходу непрерывно перемещаемых транспортных емкостей содержит приемный бункер для сыпучих грузов с наклонной секционной течкой

2 и бесконечно замкнутый конвейер, состоящий из тележек 3, на которых закреплены воронки 4, установленные вплотную друг к другу.

Тележки 3 установлены в на правляющих 5, имеющих наклонные участки перед и после течки 2 приемного бункера, и шарнирно соединены между собой, например, карданными шарнирами в непрерывный сцеп, замкнутый в горизонтальной плоскости.

Под тележкой 3 в зоне загрузки расположены непрерывно перемещаемые транспортные емкости 6, между которыми расположены тяговые элементы 7. Тележки 3 снабжены выступами 8, равномерно расположенными по всему конвейеру с шагом

t,, меньшим шага t@ между тяговыми элементами 7 транспортных емкостей 6.

Секционная течка 2 приемного бункера

1 установлена под острым углом к направлению движения транспортных емкостей 6.

B случае загрузки емкостей 6 жидким грузом вместо приемного бункера может быть установлен коллектор с рядом наклонных сопел (не показано).

Установка работает следующим обра3ОМ.

При движении транспортных емкостей

6 их тяговые элементы 7 поочередно входят в зацепление с выступами 8 тележек 3, которые перемещаются синхронно с емкостями 6.

Шарнирно соединенные между собой тележки 3 движутся по направляющим 5, перемещая воронки 4. Воронки 4 при входе в зону загрузки располагаются над загружаемыми транспортными емкостями 6 и сННхронно движутся в таком положении на протяжении всей зоны загрузки.

Сыпучий груз известным способом подается в приемный бункер 1, откуда поступает в секции наклонной течки 2. Разгоняясь по наклонным секциям течки 2, он приобретает скорость, горизонтальная составляющая которой примерно равна скорости движения емкостей 6. Заполнение последних происходит через воронки 4, в которые груз попадает при выходе из течки 2. Воронка

4 устраняет просыпание груза, направляя

его точно в емкости 6.

Выполнение течки 2 секционной позволяет равномерно распределить поток загружаемого груза по всей зоне загрузки с целью равномерного заполнения движущихся ем1109355

Составитель А. Чижиков

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Петраш

Заказ 5627/! 4

3 костей и снижения динамических нагрузок на них в процессе загрузки.

Угод наклона течки выбирается оптимальным, в зависимости от физико-механических свойств груза и скорости движения загружаемых емкостей. При этом горизонталь- 5 ная составляющая скорости истечения груза на выходе из течки приближается к скорости движения емкостей, что обеспечивает безударную загрузку последних в процессе движения, устраняет отска кивание частиц груза от воронок 4 и снижает процесс пыления.

Наличие выступов 8 на тележках 3, несущих воронки 4, обеспечивает синхронное движение тележек 3 и транспортных емкостей 6 во время загрузки последних, что предотвращает просыпь загружаемого материала и повышает надежность работы установки.