Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее раму с по крайней мере одной направляющей, в которой установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения грузонесущие каретки с захватными элементами, кинематически связанные с тягами, установленными с возможпосгыо 15заимодейст1и1я с иомоп1ьк) шестерен , смонтированных на осях в подвижных крон1нтейнах, с V -образными рычагами, шарнирно связанными с рамой и посредством других тяг с траверсой, наве1ПИБаемой на крюк грузоподъемной маши1Пз1, и механизм фиксации захватных элементов, отличающееся тем, что. с целью повьииения удобства в эксплуатации, оно снабжено передающими каретками, смонтированными на раме направляющими для них, закрепленными на раме с возможностью вращения, относительно вертикальных осей HiecTepнями и закрепленн1,1ми на каретках и взаимодействующими с шестернями зубчатыми рейками, при этом передающие каретS ки щарнирно связаны с первыми тя1ам11. о со оо ел о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1109356

3(5D В 611 С- 1142

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪ|ТИЙ (2! ) 34240191 29-11 (22) 08.04.82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) В. А. Ларченко, В. Ф. Гайдуков и Н. Ф. Климович (71) Донецкое научно-производственное объединение «Газоаппарат» (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 630189, кл. B 66 С 1/10, 1977 (прототип) . (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЛСТВО, содержащее раму с по крайней мере одной направляющей, в которой установлены с возможностью возвратно-поступательного. перемещения грузонесущие каретки с захватными элементами, кинематически связанныс с тягами, установленными с возможнос-, ь.:.1 изаимодсHoтьч1я с помощьк> шестерен, смо11IIpoB;Iillil,lx на î Hx в подвижных кронштейнах, с X -образными рычагами, шарнирно связанными с рамой и посредством других тяг с траверсой, навсшивас xloil на кр1ок грузоподьемной машины, и мсхi1н и 3 xI Фиксации 3 I x I3;I T H I>I x э л с м с н т о в, 0 гличаюи(ееся тем, что. с целью повышения удобства в эксплуатации, оно с11абжсно передающими каретками, смонтированш1ми на раме направлякнцими для них, закрепленными на рамс с возможностью вращения относител ьно всрти ка I I III ix осей И1с1 Toрнями и закрепленными на каретках и вз lимодействующими с шсстсрнями зубчатыми рейками, при этом псрсд11ю1цис каретки шарнирно связаны с перв lxtII тягами.

I i гик гор Г! !са раш I,, ü И. !!сргс 1,оррсктор!1. М ска.3ик;ш 362!! ! . и ион Ь I! I! ) ишс о

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам иаобретений и открытий! !3035, Москва, Ж 3:, Раyøñêàÿ наб., л. 4!5

Филиал ППП «Патентго г Уякгоро., ул. Г1роектная, 4

SU 1109357А

Batch : N0100316

Date : 23/01/2001

Number of pages : 2

Previous document : SU 1109356А

Next document : SU 1109358А

1109357

Составитель А. Гедеонов

Редактор В. Петраш Техред И. Всрес Корректор И. Муска

Заказ 5628/14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-тран спортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими под ьемниками.

Известна система управления уравновешивающим пневматическим подъемником, содержащая датчик массы груза, редукционный клапан и усилитель мощности, входные камеры которых соединены с источником сжатого воздуха, пневмораспределитель, входные камеры которого соединены с выходными камерами датчика массы груза и редукционного клапана, а одна выходная камера — с камерой управления усилителя мощности, рабочая и выпускная камеры которого соединены с силовым пневмоцилиндром, причем между камерой управления и камерой слежения усилителя мощности установлена диафрагма, кинематически связаннаяая с подпружиненными клапана ми, установленными соответственно между входной и рабочей камерами и выпускной камерой и камерой атмосферы !1).

Недостатком известной системы является сравнительно низкая производительность.

Цель изобретения — пов ыше нне производительности системы путем автоматизации управления.

Указанная цель достигается тем, что в системе управления уравновешивающим пневматическим подъемником, содержащей датчик массы груза, редукционный клапан и усилитель мощности, входные камеры которых соединены с источником сжатого воздуха, пневмораспределитель, входные камеры которого соединены с выходными камерами датчика массы груза и редукционного клапана, а одна выходная камера — с камерой управления усилителя мощности, рабочая и выпускная камеры которого соединены с силовым пневмоцилиндром, причем между камерой управления и камерой слежения усилителя мощности расположена диафрагма, кинематически связанная с подпружиненными клапанами, установленными соответственно между входной и рабочей камерами и выпускной камерой и камерой атмосферы, выходная камера датчика массы груза соединена с управляющей камерой пневмораспределителя, другая выходная камера которого соединена с камерой слежения усилителя мощности.

На чертеже изображена функциональная схема системы управления уравновешивающим пневматическим подъемником.

Система управления уравновешииа1ощим пневматическим подъемником содержит датчик массы груза, редукционный клапан

2 и усилитель 3 мощности, входные камеры

4 и 5 которых соединены < источником 6 сжатого воздуха. Входные камеры 7 пневмораспределителя 8 соединены с выходными камерами 9 датчики и клапана 2, а одна выходная камера 10 — с камерой 1!

10 управления усилителя 3, рабочая и вып .скная 13 камеры которого соединены с силовым пневмоцилиндром 14. Между камерами 11 и 15 управления и слежения усилителя 3 установлена диафрагма 16, кинемгтически связанная с подпружиненными к;1апанами 17, установленными соответственно между камерами 5 и 12 и камерой !3 и камерой !8 атмосферы. Выходная камера 9 датчика 1 соединена с управляющей камерой

19 пневмораспределителя 8, другая выходная камера 20 которого соединена с камерой 15 усилителя 3.

Система работает следующим образом.

В режиме отсутствия загрузки датчик массы выдает сигнал для уравновешивания подьемника. (игнал, равный давлению уравновешивания, недостаточен для срабатывания пневмораспределителя 8. Редукционный клапан 2 закрыт, при этом датчик 1 массы соединен с камерой 1! управления усилителя 3 мощности.

При взятии груза сигнал на выходе датчика 1 массы повышается, повышается давление в камере пневмораспределителя 8, в результате чего происходит его переключение. Датчик 1 массы соединяется с камерой 15 слежения усилителя, 3 мощности, а редукционный клапан 2 — с камерой 1! управления усилителя 3. Такое переключение позволяет оператору манипулировать грузом, воздействия на него.

Предлагаемая система управления позволяет снизить усилия оператора, затрачиваемые на подъем или опускание груза, что приводит не только к облегчению труда оператора, но и к повышению плавности рабо45 ты с грузом, а следовательно, и точности установки. Автоматическое переключение сигналов управления в предлагаемой системе позволяет сократить время на переработку грузов, т. е. повысить производительность.