Опорно-подъемное устройство для самоподъемной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРНО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ , содержащее опорные колонны, подвижный элемент и механизм подъема с гибкой связью, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости устройства, подвижный элемент выполнен в виде двух траверс, жестко соединенных вертикальными стойками и расположенных одна от другой на расстоянии, кратном шагу подвижного элемента, а механизм подъема выполнен в виде связанных между собой полиспастов , расположенных между колоннами и траверсами. (Л CD СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК здд E 02 В 17 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТ@ЛЬСТБУ

Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3595979г 29-15 (22) 24.05.83 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) И. М. Берхин и В. И. Бочаров (53) 624.157 (088.8) (56) 1. Патент США № 4090367, кл. Е 02 В 17/08, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 1006601, кл. Е 02 В 17/04, 1981. (54) (57) ОПОРНО-ПОДЪЕМНОЕ УС1РОНСТВО ДЛЯ САМОПОДЪЕМНОЙ УС„„SU„„1109500 А

ТАНОВКИ, содержагцее опорные колонны, подвиж ны и элемент и меха н из м подъема с гибкой связью, от.гичигощееея тем, что, с целью снижения энергоемкости устройства, подвижный элемент выполнен в виде днуx траверс, жестко соединенных вертикальными стойками и расположенных одна от другой на расстоянии, кратном шагу подвижного элемента, а механизм подъема выполнен в виде связанных между собой полиспастов, расположенных между колоннами и траверсами.!!09500

Изобретение относится к области сооружений для освоения континентальногO шельфа и может быть использовано в опорноподъемных устройства х са мопод.ьем ных пл 3вучих установок.

Известно опорно-подьемное устройство самоподъемной плавучей установки, содержащее опорные колонны, взаимодействующие с подъемными механизмами, установленными на портале понтона установки.

Подъемные механизмы выполнены в виде зубчатых редукторов, выходные шестерни которых взаимодействуют с зубчатыми рейками, прикрепленными по несколько »пук по всей длине колонн (!).

Недостаток устройства заключается в сложности получения м атериала и технологии изготовл ени я реек, длина которых должна соответствовать длине колонн (,.Jo

100 м и более) .

Известно также опорно-под.ьемное устройство для само»одъемной установки, содержащее опорные колонны, подвижный элемент и механизм подьема с гибкой связью (2).

Недостатком известной конструкции я«ляется то, что гибкая связь выполнена в виде барабана с блоками, что требует большой энергоемкости при подъеме колонны или подвижного элемента.

Целью изобретения является <.Ппхк(!.!Iе энергоемкости устройс!.На.

1 1 OCT 3 «„ (C HI(3 ß LIC„I I> (OCT L(ã:-((. Т(. Я 1(м, >I TO .10 подвижный элемент выполнен в виде дв х граверс, жестко соедине»ных Вс(п икалi>»l>lми стойками и рас»оложенных одна () .,р.— гой н3 расстоянии, кратном и:агу (. 0)L(çèd ного элемента, 3 чеханизм ilo.свеча ВынолflPH В ВИДЕ СБЯ(3ННЫХ МЕЖД> CO()0!» tlO JИ >!f1( тов, расположенных между ко510111:ачп тра версам и.

На фиг. 1 предста«лено Al!opliO-I.O;;ú мHOP vCTpOHCTB0. Об»(ни l3H, L; »f1 (j! Jl J . то же, вид сбоку; (а фиг. 3 то .к(, 4<) вид сверху.

Опорно-)юд ьем по устройство дл,! самоподъемной плаву геи у(-;а(го«ки сo,(сржит понтон 1, кОлон! J>< 2 с От(!Орсти ям и 3, (Ор— тал 4 с верхней балкой 5, со стойками и н и ж l l и м 3 3 и т ы р и в с1 ю щ и м у ("! р 0 и с т Б О м (, 45 содержащим LITb(pH 7, подвиж»ыи:-.лем(чгг

8, состоя» ий из верхней 9 и ниж ей ) траверс, ж(стко связанных балками 11, верхнее зап тыривающее устройство 12 со пггырями 13, цепи !4, образующие полиспасть! 15 между обводными звездочками !

6 и 17 и полиспасты 18 между звездочками !9 и 20, приводимые в движение редуктор ff! 21 со звездочками 22 и двигателями 23.

Опорно-»од ье м ное устройство ша гак)щего ти»3 работает следующим образом.

При подьсме понтона на заглубленных в дно моря колоннах 2, если штыри 7 нижнего заштыривающего устройства 6 введены в отверстие 3, а штыри 13 выведены из отверстий 3, при работе двигателей 23 подвижный элемент 8 поднимается»о ко I0fiHP. 2 вверх H I »0 I HCII3CT3X 18. ОбразОВЗНfII>Ix цс»Ям!1 4 м ежД>, »О Iвижны. и звездо>1качи 20, установле)»ными на нижней тра«ерс(10, и нс!н)движными звездочками !9, смонтированыf>lìè Hà вер.(ней балке 5 floртала 4. Так как при эточ нижняя траверса !

О прио (Jfw;Jcics(к Верхней балке 5, 3 цепь

14 обр !зует зячкнутый koHT1р, излип!ек це»(й 14 из i:î»èc»3cTO«18 переходит в JIOлиc(ldcòû 15, звездочки 17 которого установл ны Н« балке 5, а звездочки !6 -- на ьсрхней тра«срсс 9 подвижног0 элемента 8.

Y„.Iê только (и гыри !3 поднимаются и совпадают с отверстиями 3 колонн 2, по (ъем э !(Ilcffта 8 прекра».ается и»I и>lpи 13 «i)од 5: т с я " ) T Bc 1) (гi -! (. 3 ..) 3 T c M 1 ты р (7 Вы В 035iТС Я i!3 ОТ«(рС" и И 3 1i IJ3 ИH 3 СГС5)»OÄ L>Ñ .!>f понтона H3 I(0.»OH(f3. 2. При этом за счет (че!(ыпения дли !и полиспаста 15 (при враilH i»» двигагел. и 23 «обра)и!ую сторону) порта,! 4 ". »о»гоном 1 приближа(отся на пе! 4 k «ег>х»(H "p3«(.pC(. 9 10 !> 10.>I(IIT3, и; ка штыри 7 не сов»3.(i с с OTJ!còcòâóê):lIi >1H ol «(pc(I!5((fи 3 Hd колоннах 2 и 3d т(:.(:!(будуT введены в эти отверстия. На ! i! Х(0.(И fi ЦИКЛ (JJ3! (! НИ Я 3(! К(! !1>ПI !3 ЕТСЯ И

H;- » (. П-f (Г; 51 Д Р, (.0 И )(fIã. I(!l и (ным (гбразом»роис..одит 0JIxcкаппi понтона »3 ко,(0(»(::.х. (.р(!«и;!тельIl35l ll)<2Pfi()o и(- и> > L. (Рж нно! (! > (. > »)»>ст«3 .(. 5! О i 0 P I! 0-11 ОД ъ E! ">! и О () ) с Р 0 Й с т Б 3 с 3. >(0 подъемной бур() вой устано«хи с из Вестным реечн о-ш ес re pe H га гь м меxа н изч ом уста<)Вки (юказала, что эконо(5 ия»U мас"е механически обрабатывае.I«i) узлов составляс: 528 т.

1109500

1109500

Составитель М. Моргунова

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5692/22 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4