Двойная фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ MiФТА , содержащая установленный подвижно в осевом направлении между двумя пакетами ведущих и ведомых фрикционных дисков гидроцилиндр с нажимным элементом , закрепленным с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками одного из пакетов, и с разделительной стенкой. размещенные по обе стороны разделительной стенки с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками порщня со ступицами , один из которых закреплен на ведущем валу неподвижно, и опорный диск, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками второго пакета , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности переключения , второй порщень смонтирован подвижно в осевом направлении, опорный диск выполнен с выступом и соединен со ступицей неподвижного поршня, ведуц ие фрикционные диски второго пакета установлены на выступе опорного диска, а подвижный поршень и разделительная стенка гидроцилиндра - на ступице неподвижного поршня. (Л 19 о QD СД СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ

„„SU„„1109551 А

3(5D F 16 D 25/062

V

I р

t с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЫТИЙ (21) 3520744/25-27 (22) 13.12.82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) Г. И. Лифшиц (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 5?0737, кл. F 16 D 13/00, 1976 (гг рототип). (54) (57) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая установленный подвижно в осевом направлении между двумя пакетами ведущих и ведомых фрикционных дисков гидроцилиндр с нажимным элементом, закрепленным с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками одного из пакетов, и с разделительной стенкой, размегценные по обе стороны разделительной стенки с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками поршня со ступицами, один из которых закреплен на ведущем валу неподвижно, и опорный диск, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками второго пакета, отличагоигаяся тем, что, с целью повышения надежности и плавности переключения, второй поршень смонтирован подвижно в осевом направлении, опорный диск выполнен с выступом и соединен со ступицей неподвижного поршня, ведуц1ие фрикционные диски второго пакета установлены на выступе опорного диска, а подвижный поршень и разделительная стенка гидроцилиндра — на ступице неподвижного поршня.

И

1109551

И)(noe ению, в частеюсти к фрикционным муфтам коробок передач и других устройств для передачи вращения В транспортных и стацион(<рнь(х х!3>шие(ах.

Известна двойная фрикционная муфта, со,«p?KB!JEBH установленный подвижно В осе.

ВО>1 1! я(i pd ВлениH между двумя паке>тами

;-)еду!Ци.< и Ведомых фрикционных дисков ! Идроциг(индр с нажимым элементом, закрепленным с Возможностью взаимодейст <(3

ВИЯ (фРИКЦИОННЫМИ ДИСКЯМИ ОДНОГО ИЗ 113кетов и с разделительной стенкой, связанной со ступицей, установленной на шлицах на ведуIEK"ì B3:Ió, размещенные по обе ñòîðîHbI разделительной стенки с возможностью

15 взаимодеиствия с фрикционными дисками два неподвижных поршня со ступицами, закрс-.!7<>HI(ûìè ня Ведун(ем валу, а также

Опс).,)н!11. Дп<ч<, установлечный на гидроцилиндре с возможностью взаимодействия с фРИКЦИОПНЬ(МИ ДИСКЯМИ В(ОРОГО ПЯК<)ТЯ, ПРИ g(k этом B<.;;i>r!Lk e диски обоих пакетов смонтированы !я !(дроцис!Ие!дре (1).

) 1с, l<)c Ге)тое! НзВ<. стпой ДBOHI!ÎH ф!>и кционпой муфты заключается В динамических пя! р,зкях и толчках при псреключеHHil, так

K3IK и 1!Среклк>пении пяденис давления в

ОПО:)O)КЕ!НЕМОЙ ПО,(ОСТИ ГИДРОЦИЛИЕ!ДРЯ IIPO:!(KO.!НI значительно оыстрее росты дявлс>IJkI )> 33!lO (Ня<>мой 3070CTH, ЧТО С УЧЕТОМ ВРЕ" :I(H! II Необходих<ОГО 113 ПОЧВ07 i(0p!IIНЯ ВКЛI() l3", Ои муфты, приводит к разрыву потока

3>d мо!цности.

11слью изобретения является повышение !!Eiдсж!<ости и плавности переключения двойkIo a му(рты.

: к<(3<(killBH !(ель <ос(и(яет< я Гем, что В 1BI)klIIo>l фР!!Kiiио!(ПОЙ МУф>е, c()EL P >Kd ll(PH

У(т Я и О «,. < I i l l I >I k> I <> L L> H )! (! f <: ?? o (p ???? i f 3 p ii 13.1(i li k!c??k 1(,(!3> .1H IЯ КС I 3 >! И:>(.;I > i!EÈ." kl В(До ПЫ фР!(КЦИ(П(НЫ; ДИСКОВ ГII ij)OIIIICIHE!,!Ð

С Н;1?.ii .Ill!>i)! ЭЛС МС!(ТОМ, 3<1!Ч)СП.!Е> НЫ)1 С ВОЗ)<()Рк IIOÑ Òl>Ê) BЗЯ И;1 О;IСПС1 В:IЯ С lм Е! 4Q д((ск;:.! 07!юго из пакетов, и с рязделитсльI!

РЯ.:; 1" i i . I С,:!> l .! I . >С i(ПНИ С ВОЗ М ОЖ ПОСТЬК) вза i! "I<) I(Йс 1 BilH с фРикll ионными, LHcKEI х

I!<), i! i i I!! l CO <. Г I!!111 Я М и, ОДИН И 3 KOTOPh! Id!-! .ii((! !" 1< I:kl !)СДУ(ЦЕ .>1 БЯ.(>У НЕПОДВИЖНО, И OIIOP! I Ы . I . 1 Н С К, У C T cl Н О В, 1 С Н 1! Ы И С В 0 3 1>1 0 Ж Н 0 С T b К) взя(модсйствия с фрикционнымп диска" и

В:О, ()i О и;)1;с)я. Второй !юршень см()нтирован по (f)I!)h !к в Осевом няправлеilHH, Опорный ди(K выполнен с нь<ступом и со(динен со сг и:i(pé пс !Олвижного ПОП!Пня, В(д>лцие (1)1)I I K!!H()l I i I!>!(, III(! к!1 BToi)of о пакета Уcт kl

ffoB.! >>1! bl l! ki 13!»с Г>> f!c 0fiî1) И ОГО .1Нска, 3 I<),L.

Bll ж il>ili ПОРИ J< Hb и PL! 3 LP)lèTP(! bki311 стсн KB

Гl; <Р()ЦИ, ill H,L )3 -- II3 C I > ill! Il(!iPII() 1 ВИЖН<)I C

I l <) P l l 0l!i .

113 1< (1 геже изооряже(!я конструктивная схема двои;юй фрkiiH муфты.

На всдупьсм ва.™>, 1 пере (3HH неподвижно закпеплен поршень 2 муфты, с которым сопряжен подвижныи i идроцилиндр

3, образу(о!Ций с поршнем 2 рабочую полость 4, соединенную каналом 5 с источником подачи давления. В гидрош!линдре 3 установлен подвижный поршень 6, образующий с ним рабочую полость 7, соединенную каналом 8 с источником подачи давления.

В пазах 9 наружной цилиндрической асти гюршня 2 установлены шлицы ведущих фрикционных дисков 10 первого пакета, ведомые диски 11 которого установлены ня ступице 12.

:В тех же пазах 9 наружной цилиндричесой части поршня 2 установлены шлицы нажимного диска 13 первого пакета, котоР Ы и H B (I 0 EL B H ?K H O, C I I O I<(0 (ll E> IO 3 3 11 0 P H O (0 KO 7 b ца 14, закреплен на внутренней цилиндрической части Гидроцилиндра 3. На ступице неподвижного поршня 2 закреплен опорный диск 15 с выступом 16, в шлицевых пазах которого установлены шлицы, ведущих дисков 17 второго пакета, взаимодеиствующие с нажимной частью подвижного поршня 6, а ведомые диски 18 этого пакета установлены в ступице 19.

Между опорным диском 15 и подвижным

I!0pIJJIIC. M 6 > CT3HОВЛ<. H ОТ?KHMHЯЯ flp<,"?KÈHЯ

20. Фрикционпые диски могут быть снабжены разводя!цими их элементами любой конструкции (!!е показаны) .

Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.

При отсутствии давления в рабочих полосТН>< 4 и 7 обе фрикционные му<рты разомкнуты, Отвод нажимных частей и зазоры между дисками муфты обеспечиваются разводящими их элементами (не показаны) или пружиной 20, которая отводит поршень 6 от

ДИСКОВ 1/ И, В03,7ейСТВ".Я ч(. !)<)3 (10pL(JBHb 6 на гидроцили 3, Отводит -i О вместе с нажимным элементом 13 0Т .:(иcKoki ().

11ри подаче дав IPHtts(рабочей жидкости в рабочие полости 4 и 7 гидроцилиндр 3 остяет: я в исходном ш>ложении, 1 ак кяк уравн«вене;! Одинаковым давлением по обе его стороны, Я порп!ень 6 (Io;L,IPécTBHå÷ давления в полости 7 перемещается, сжимая !

Пакет фрикционных дисков 17 и 18.

При соединении полости 7 со сливоем пор(псш> 6 !ц ремешяет(я В !!cходное положение Hd Вес!Нчипу, I(()oáõî>IHì(10,для обеспечеHHH зазора между дисками 17 и !8 под дейсгвием разводящих их элементов (не floке!Заны1 или пружины 20. Синхронно с па !PHi1P>I i 313 1PfIHH B IIOЛОСТИ 7 VI3("..IH>!ИВается

>>c <. 1 H U, i l p k1 с т В у к> щс е H 3 Г и д р 0 ц ил и н д р 3 co стороны полости 4, постоянно соединенной с магHPTpdльк),:;явления. I!Оэгому гидроцилинд ji 3 Г!ерем(.(цастся до c?KBòия Hd жи >I)lb!M э, IB)1pHT!>M 13 !!Я кета фрикционнь!х дисков

jv I: 11> а усилие сжатия пакета дисков 10

Ii 1 Возр(1(тает синх1>ОННО (. I I

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 5633/24 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ления в полости 7, т.е. синхронно с уменьшением усилия сжатия пакета дисков 17 и

18. Следовательно, процесс переключения происходит с перекрытием. При подаче давления в полость 7 снова смыкается пакет фрикционных дисков 17 и 18 и синхронно размыкается пакет дисков 10 и 11, поскольку гидроцилиндр 3 уравновешивается одинаковым давлением в полостях 7 и 4, и диски 10 и 11 размыкаются под действием разводящих их пружин (не показаны). Таким об- 10 разом, переключение фрикционных муфт производится подачей и снятием давления только в одной рабочей полости. Возможна иная последовательность переключения, когда вначале при подаче давления по каналу 5 в рабочую полость 4 включается пакет фрикционных дисков 10 и 11, а затем подачей давления в полость 7 синхронно происходит переключение на пакет дисков 17 и 18, т.е. любая из фрикционных муфт может служить для реализации низшей или высшей передачи (скорости).

Экономическая эффективность .изобретения обеспечивается увеличением надежности работы и плавности переключения двойной фрикционной муфты за счет обеспечения перекрытия циклов сжатия фрикционных дисков одного из пакетов при умень щении усилия, действующего на фрикционные диски второго пакета.