Устройство для перевода монорельсовой тележки с одного пути на другой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛЬ 11ЮОВ5
Класс 35Ь, 1св
С;ССР
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Центральный научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
С ОДНОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ
Заявлено 22 февраля 1956 r. за Ме 5492/575481 в Министерство легкой промышленности СССР
Описываемое устройство предназначается для перевода монорельсовой тележки с одного пути на другой параллельный путь. Перевод осуществляется при помощи трансферной тележки, перемещающейся по монорельсовому пути, перпендикулярному к основным путям и несущей отрезок балки, сопрягаемой с основными путями. Для фиксирования отрезка балки против основного пути применено предохранительное прпспо."облениеОтличие описываемого устройства заключается в том, что предохранительное приспособление выполнено в виде монтированного на трансферной тележке коромысла, на одном конце которого укреплен направленный кверху шип, входящий в отверстие в нижней полке балки перпендикулярного пути, а на втором — противовес, прижимающий шип к этой балке, причем коромысло снабжено двумя направленными вниз отростками, взаимодействующими с упорами на монорельсовой тележке и спрофилированными так, что переход тележки возможен лишь при положении коромысла, при котором шип находится в отверстии балки.
Это отличие обусловливает простоту выполнения описываемого устройства по сравнению с известными.
На фиг. 1 и 2 изображена трансферная тележка с тельфером ь двух проекциях; на фиг. 3 — предохранительное приспособление.
Двутавровая балка 1 является основным путем, по которому перемещается монорельсовая тележка 2. Для передачи тележки 2 на монорельсорельсовый путь, параллельный балке 1, служит трансферная тележка 8, несущая отрезок 4 двутавровой балки и перемещающаяся по балке 6, расположенной перпендикулярно к балкам 1 основных путей. К тележке 2 прикреплены две жесткие рукоятки 6, предназначенныс для ручного перемещения монорельсовой тележки 2. На рукоятках 6 монтированы кнопочные переключатели 7 для управления электроталью 8 мо¹ 110985 норельсовой тележки 2. На трансферной тележке 8 монтировано коромысло, на одном плече которого укреплен направленный кверху шип 9 (фиг. 3), входящий в отверстие в нижней полке балки 5. Второе плечо коромысла несет противовес, стремящийся прижать шип 9 к балке 5 Коромысло снабжено двумя направленными вниз отростками 10 и 11. На монорельсовой тележке 2 укреплены два упора 12 и 18. Отросток 10 выполнен так, что он допускает проход упоров только в том случае, если шип 9 находится в отверстии балки 5 и, следовательно, отрезок 4 расположен точно против балки 1 Тогда тельфер может быть выведен с отрезка 4 на балку 1 основного пути, а трансферная тележка 8 остается фиксированной против балки 1 до тех пор, пока монорельсовая тележка 2 не будет снова выведена на балку 4. Тогда упор 18 ударяет в отросток 11 коромысла, поворачивает последнее так, что шип 9 выходит из отверстия в балке 5 и трансферная тележка может быть передвинута к любому из основных путей параллельных балке 1. Когда шип 9 выведен из прореза в балке 5, коромысло запирает тележку 2 на отрезке 4. Это положение коромысла и упоров изображено на (риг. 3 пунктирной линией.
Предмет изобретения
Устройство для перевода монорельсовой тележки с одного пути на друтой параллельный путь при помощи трансферной тележки, перемещающейся по балке перпендикулярного пути и несущей отрезок балки, сопрягаемой с основным путем, снабженное предохранительным приспособлением для фиксирования отрезка балки против балки основного пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что предохранительное приспособление выполнено в виде монтированного на трансферной тележке коромысла, на одном конце которого укреплен направленный кверху шип, входящий в отверстие в нижней полке балки перпендикулярного пути, а на втором — противовес, прижимающий шип к этой балке, причем коромысло снабжено двумя направленными вниз отростками, взаимодействующими с упорами на монорельсовой тележке и спрофилированными так, что переход тележки возможен лишь при положении коромысла, при котором шип находится в отверстии балки. № 110985 Фиг. 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. П. Ситников
Информационно-издательский отдел
Объем 0,51 и. л. Заказ 3196
Подп. к печ. 16.1Х-58 г.
Тираж 1200 Цена 75 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.