Система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖЛЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающая источник питания в виде дизель-генератора с пусковым аккумулятором, а также последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации, токоограничения и блоки датчиков аварийного состояния машины, выполненных в виде последовательно присоединенных к цепи контроля контактных датчиков с тарировочными резисторами на каждой тележке, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива и ресурса дизель-генератора при одновременном упрощении эксплуатации машины, система снабжена стабилизированным преобразователем напряжения постоянного тока и автоматическим переключателем питания, причем преобразователь входом подсоединен к аккумулятору, а выходом - к входу автоматического переключателя питания , второй вход которого через блок питания соединен с дизель-генератором а выход подключен к цепи контроля.
СОЮЗ COBETCHHX
Республик у А 01 С 25/16 госудм ственный комитет ссср
flo делАм иэоБРетений и отнРытмй
r
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ @ - од.@.
Г
1 (21) 3580224/30-15 (22) 12.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. У 32 (72) A.Â. Егоров, Б.И. Клямкин, Е.П. Руденко и Л.Р. Федоров (53) 631.347. 1(088.8) (56) 1. Патент США М - 3786400, кл. 137/344, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
В 967413, кл. А 01 С 25/16, 1981 (54)(57) СИСТЕМА KOHYPOJM ABAPHAHOA
ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОНЩЕВАЛЬНОЙ
МАШИНЫ, включающая источник питания в виде дизель-генератора с пусковым аккумулятором, а также последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации, токоограничения и блоки датчиков аварийного состояния машины, выполненных в виде последовательно присоединенных к цепи контроля контактных датчиков с тарировочными резисторами на каждой тележке, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива и ресурса дизель-генератора при одновременном упрощении эксплуатаций машины, система снабжена стабилизированным преобразователем напряжения постоянного тока и автоматическим переключателем питания, причем преобразователь входом подсоединен к аккумулятору, а выходом — к входу автоматического переключателя питания, второй вход которого через блок I питания соединен с дизель-генератором, а выход подключен к цепи контроля.
1110419
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многоопорным дождевальным машинам, имеющим электрический привод опорных тележек и включающим дизель-генераторный агрегат с навешенным на него насосом, например к электрическим дождевальным машинам фронтального перемещения типа "Ку.бань". 10
Известна система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины, включающая источник питания, последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации, 45 токоограничения и блоки датчиков аварийного состояния машины, выполненных в виде датчиков с тарировочными резисторами, подключенных к источнику питания через токопереход поворотного 20 типа Р1 3.
Однако данная система может применяться только в многоопорных дождевальных машинах кругового перемещения. 2S
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины, включающая источник питания в виде дизельгенератора с пусковым аккумулятором, а также последовательно включенные в цепь защиты блоки питания, индикации, токоограничения и блоки датчиков аварийного состояния машины, выпол- 35 ненных в виде последовательно присоединенных к цепи контроля контактных датчиков с тарировочными резисторами на каждой тележке (2), Недостатками известной системы являются повышенный расход топлива и ресурса дизель-генератора, а также сложность эксплуатации машины, обусловленная необходимостью работы дизель-генератора во всех режимах
4$ эксплуатации машины, в том числе при настройках, поисках и устранения в ней неисправностей.
Цель изобретения - экономия топлива и ресурса дизель-генератора при одновременном упрощении эксплуатации машины.
Указанная цель достигается тем, что система контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины 55 снабжена стабилизированным преобразователем напряжения постоянного тока и автоматическим переключателем питания, причем преобразователь входом подсоединен к аккумулятору, а выходом — к входу автоматического переключателя питания, второй вход которого через блок питания соединен с дизель-генератором, а выход подключен к цепи контроля.
На чертеже представлена схема системы контроля аварийной защиты многоопорной дождевальной машины.
Система содержит источник питания в виде дизель-генераторного агрегата с синхронным генератором 1 стабильного напряжения переменного тока и пусковым аккумулятором 2. На выходе синхронного генератора установлен блок питания 3 в виде выпрямителя, а на выходе пускового аккумулятора стабилизированный преобразователь напряжения 4 постоянного тока. К блоку питания 3 и к преобразователю напряжения 4 через автоматический переключатель питания 5 подключены последовательно включенные блок индикации 6, блок токоограничения 7, а также блоки 8 и 9 датчиков аварийного состояния машины, расположенные соответственно на промежуточных и конце» вых опорных тележках машины. Датчики аварийного состояния выполнены в виде контактных датчиков 10 и 11 с тарировочными резисторами 12 (один из представленных контактных датчиiKoB предназначен для выдачи информации о перегрузке узла "приводной электродвигатель — моторный редуктор — колесный редуктор", другой— об аварийном изломе узла "шарнирное соединение трубопроводов". Числа датчиков аварийного состояния в блоках
8 и. 9 могут превышать указанные.
Датчики 10 и 11 с тарировочными резисторами 12 левого или правого крыльев машины переключаются к цепи, контроля посредством ручного переключателя контроля 13. Элементы 1-7, 13 расположены в центральной части машины.
Система работает следующим образом.
В нормальных режимах эксплуатации, когда работает дизель-генераторный агрегат, контроль состояния аварийной защиты машины осуществляется путем подачи питания в цепь контроля ава-рийной защиты от генератора 1 через блок питания 3 и контакт автоматического переключателя питания 5, замкну1110419
Составитель Г. Параев
Редактор В. Ковтун Техред М.Надь Корректор О.. Тигор
Заказ Ь206/2 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тый в левое положение вследствие подключения его обмОтки к выходным клеммам источника питания 1. При необходимости проверки состояния узлов машины переключатель контроля 13 5 вручную устанавливается в левое (" Контроль левого крыла машины") или в правое (" Контроль правого крыла машины") положение, цепь контроля соответствующего крыла через блоки индикации Ь и токоограничения 7 оказывается подключенной к блоку питания 3. В случае нормального состояния машины указанная цель составляется из последовательно «ключенных всех размыкающих контактов датчиков !О и 11 аварийного состояния узлов машины, в случае отклонения от нормального состояния цепь составляется из последовательно включенного замыкающего контакта 10 или 11, сработавшего датчика аварийного состояния и соответствующего резистора, расположенных на опорной тележке, ближайшей к центральной части машины. Индикаторный блок по величине тока, задаваемого сопротивлением определенного резистора, дает информацию о номере опорной тележки, на которой состояние узлов достигло аварийного. 30
В режимах, сопровождающихся автоматической остановкой дизель«генераторного агрегата, или при выполнении пусконаладочных работ с неработающим дизель-генераторным агрегатом из-за 3g пропадания на выходе синхронного генератора 1 и вследствие переключения контакта автоматического переключателя питания 5 в правое положение — питание системы осуществляется от пускового аккумулятора 2 через стабилизированный преобразователь напряжения
4 постоянного тока, на выходе которо1. го напряжение остается неизменным и равным напряжению на выходе блока питания.
В случае срабатывания датчиков аварийного состояния одновременно в нескольких блоках 8 и 9 одного крыла индицируется место расположения аварийного узла, принадлежащего ближайшей к центральной части опорной тележке. После устранения аварийного состояния узлов на этой опорной тележке индицируются места расположения аварийного узла на следующей опорной тележке, ближайшей к центру машины и т.д.
Система контроля аварийной защиты позволяет настраивать узлы и элементы при пусконаладочных работах и устранять неисправности при эксплуатации машины без,функционирования дизель-генераторного агрегата, что экономит ресурс агрегата, особенно в связи с исключением.близких к холостому ходу режимов его работы, приводит к экономии топлива, упрощает и улучшает условия обслуживания машины.