Устройство для смазки подшипников быстровращающегося горизонтального вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47е, 1;
Лъ 11105!
СССР— /
3 .) Ч *"r ". r<" " *о
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ1НЙЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. М. Комиссаров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ
БЪ|СТРОВРАЩАЮЩЕГОСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВАЛА
Заявлено 5 марта !956 r. за Ко 22079/57570! в Министерство автомобильной промышленности СССР с присоединением ааввкн Х 22)33
Предметом изобрстсния является устройство для смазки подшипников быстр овращающегося горизонталь-. ного вала, снабженного внутренним каналом.
Известны устройства для смазки подшипников, в которых подача масла осуществляется посредством сжатого воздуха, подаваемого центробежным компрессором, с рабочим колесом, сидящим на быстровращающемся валу.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что для автомагической подачи масла устройство выполнено в виде изогнутой трубки, соединенной с масляной ванной, расположенной между подшипниками, открытый конец которой установлен против входя во внутренний канал вала, заканчивающийся радиальными отверстиями для выхода масла, засасываемого из трубки в канал, и распыления его под действием центробежной силы в полости, заключенной между подшипниками. С целью увеличения разрежения во внутреннем канале, вал имеет утолщение в месте pHcfIoëîæñíèÿ радиальных отверстий.
1-1я черте>кс II I00pI<4 H разрез двухопорного быстровращающегося горизонтального вала с описываемым устройством для смазки подшипников
Вал 1 укреплен в подшипниках 2 и 8. Конец вала несет обмотку 4, являющуюся обмоткой ротора электродвигателя, обмотка 5 статора которого укреплена в корпусе 6. Электродвигатель приводит вал в быстрое вращение. Вал снэбжеH внутренним каналом А, заканчивающимся радиальными отверстиями Б. Между под шщшиками в корпусе имеется ваши
7 для масла. Ванна соединена каналом В с трубкой 8, изогнутый конец которой расположен против входя во внутренний канал вала.
При вращении во внутреннем канале вала создается разрежение, вследствие которого масло засасывается из трубки в канал и, увлекаемое воздушным потоком, проходит через радиальные отверстия в полость Г корпуса, расположенную между подшипниками. Под действием центробежной силы масло распыливается, образуя масляный туман для смазки подшипников. Утолщенис вала в месте расположения радиальных отверстий способствует увели lcнию разрежения во внутреннем ка. нале ва.та.
Предмет пзобрстснпя
1. Устройст13о Q;IH смазки IIoglllHHников,быстроврап1ающегося горизонтального вала, снабженного внутренним каналом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для автоматической подачи масла устройство выполнено в виде изогнутой трубки, соединенной с масляной ванной, расположенной между полни!пипками, открытый конец которой установлен против вкода
l3o внутренний канал ьала, заканчп13111оп(иЙс11 1)ади11.1ь11ымп отвсР "т !Ям!1
ДЛЯ ВЫХОД!1 М cIÑ. 111, ЗаеаCblнаlCiiIOI O ИЗ трмбки в канал, и распыления его под действием центробежной силы 13 полости, заклк3чспной между подгпинникам.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличàlolllаяся тем, что, с целью увеличения разрежения 130 ни!утреннем канале, вал имеет утолщение в месте расположения радиальных отверстий.
Огв. редактор И. В. Макаров
Стандартгиа. Поди. к печ. 31/!!! 1958 г. Объем 0,125 и. гк Тираж 800. Цска 25 ко b ипография Комптста по делам иаобрстсний и откръ1тий при Соистс й!инистро33 ССС1
Москы, !!сгапнная, 23. Зак. !631.