Узел верхнего валка листогибочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ЛИСТОГИБОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий валок, смонтированный на двух опорах, одна из которых стационарная и связана с валком шарнирио, а другая - откидная, соединенная с силовым цилиндром со штоковой и поршневой полостями, а также силовой цилиндр подъема валка, шток которого связан с концом валка, расположенным со стороны стационарной опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения износа контактирующих деталей откидной опоры и верхнего валка и улучшения условий эксплуатации, рабочая полость силового цилиндра подъема верхнего валка связана со штоковой и порщневой полостями силового цилиндра поворота откидной опоры посредством регулятора давления и обратных клапанов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1110511 з(5д В 21 D 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

t3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3546202/25-27 (22) 02.02.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) А. И. Батров (71) Рязанское производственное объединение «Тяжпрессмаш» (53) 621.981.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 764779, кл. В 21 D 5/14, 02.10.78 (прототип) . (54) (57) УЗЕЛ ВЕРХНЕГО ВАЛКА ЛИСТОГИБОЧНОЛ МАШИНЫ, содержащий валок, смонтированный на двух опорах, одна из которых стационарная и связана с валком шарнирно, а другая — откидная, соединенная с силовым цилиндром со штоковой и поршневой полостями, а также силовой цилиндр подъема валка, шток которого связан с концом валка, расположенным со стороны стационарной опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения износа контактирующих деталей откидной опоры и верхнего валка и улучшения условий эксплуатации, рабочая полость силового цилиндра подъема верхнего валка связана со штоковой и поршневой полостями силового цилиндра поворота откидной опоры посредством регулятора давления и обратных клапанов.

111051!

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для гибки обечаек из листового металла.

Известен узел верхнего валка из конструкции листогибочной машины, содержащий шарнирно смонтированный на стацио- нарной опоре верхний валок, откидную опору с силовым цилиндром, связанную с одним концом верхнего валка, силовой цилиндр подъема верхнего валка, связанный с другим его концом (1) .

Недостатком известного узла является повышенный износ контактирующих деталей верхнего валка и откидной опоры, вследствие больших контактных напряжений, возникающих при объеме опоры и возвращении ее в рабочее положение.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения износа контактируюгцих деталей откидной опоры и верхнего валка и улучшения условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в узле верхнего валка листогибочной машины, содержащем валок, смонтированный на двух опорах, одна из которых стационарная и связана с валком шарнирно, а другая — откидная, соединенная с силовым цилиндром со штоковой и поршневой полостями, а также силовой цилиндр подъема валка, шток которого связан с концом валка, расположенным со стороны стационарной опоры, рабочая полость силового цилиндра поворота откидной опоры посредством регулятора давления и обратных клапанов.

На фиг. 1 изображена листогибочная машина, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая схема приводов поворота верхнего валка и откидной опоры.

Узел верхнего валка содержит верхний валок 1, один конец которого смонтирован шарнирно на стационарной опоре 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси 3, а второй конец 1 на откидной опоре 4. Валок 1 выполнен с консольным хвостовиком 5, посредством которого валок соединен со штоком гидроцилиндра 6 одностороннего действия (возможен .также и пневмоцилиндр) для поворота валка вокруг оси 3 (ось 3 не препятствует вращению валка 1 вокруг собственной оси). В откидной опоре 4 закреплена опорная втулка 7, взаимодействующая с установленным на валке подшипником 8.

Откидная опора 4 снабжена гидроцилиндром 9 двухстороннего действия (возможен пневмоцилиндр) для ее поворота со штоком

10 и поршнем 11. Рабочие (штоковая и поршневая) полости цилиндра 9 и рабочая (штоковая в данном случае) полость цилиндра

6 подключены к источнику 12 давления через золотниковые распределители 13 и 14 соответственно.. Кроме того, штоковая полость цилиндра 9 через обратный клапан 15

55 и поршневая полость этого цилиндра через обратный клапан 16 сообщены со штоковой полостью цилиндра 6, причем на участке общей магистрали этих соединений включен регулятор 17 давления.

Узел работает следующим образом.

Для откидывания опоры 4 золотник распределителя 13 перемещается влево от среднего. положения. В результате этого штоковая полость цилиндра 9 сообщается с источником 12 давления, а его поршневая полость — со сливом. Под действием давления в штоковой полости цилиндра 9 опора 4 поворачивается и сходит с валка 1.

Так как длина валка 1 между опорами

7200 мм (при весе 14 т), то конец валка под собственным весом провисает по мере выхода из-под него опоры 4. Может возникнуть ситуация при которой сход втулки 7 с подшипника 8 происходит с большими контактными напряжениями трущихся деталей, что приводит к их быстрому износу. Поэтому, одновременно с подачей давления в штоковую полость цилиндра 9, давление подается через клапан 15 и регулятор 17 в штоковую полость цилиндра 6 (клапан 16 отсекает магистраль от слива через распределитель 13, а распределитель 14 в этот момент находится в среднем положении).

При этом давление в. штоковой полости цилиндра 6 настраивается с помощью регулятора 17 на величину, несколько меньшую, чем давление, необходимое для поворота валка на оси 3. При таком давлении цилиндр 6 уравновешивает почти весь вес валка 1; оставшегося на одной опоре 2. Поэтому в процессе откидывания опоры 4 сход ее втулки 7 с подшипника 8 валка 1, уравновешенного цилиндром 6, происходит мягко, без значительных контактных напряжений, обусловленных ранее весом валка 1.

После того, как опора 4 откинулась, золотник распределителя 14 переключается вправо от среднего положения, а золотник распределителя 13 возвращается в среднее положение. Давление от источника 12 поступает в штоковую полость цилиндра 6 (клапаны 15 и 16 препятствуют проходу рабочей среды в полости цилиндра 9), в результате чего поршень движется вниз и его шток через хвостовик 5 поднимает валок 1 на угол

2 — 5, освобождая тем самым готовую обечайку. Затем обечайка сдвигается вдоль валков и снимается с машины. Валок 1 опускают в горизонтальное положение. Для этого золотник распределителя 14 перемещают в левое положение, в результате чего штоковая полость цилиндра 6 сообщается со сливом. Под действием собственного веса валок опускается до исходного горизонтального положения, которое фиксируется упором поршня в торец цилиндра 6.

Вслед за этим поворачивается в рабочее положение откидная опора 4. Для этого золотник распределителя 13 перемещается

1110511 РыР. 2

Составитель Л. Самохвалова

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5920/7 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в правое положение, соединяя тем самым поршневую полость цилиндра 9 с источником 12 давления, а штоковую полость этого цилиндра со сливом. Золотник распределителя 14 в этот момент перемещается в среднее положение.

При откинутом положении опоры 4 подшипник 8 валка I вследствие прогиба последнего под действием собственного веса находится несколько ниже своего номинального положения, которое он занимал бы при абсолютно жестком валке. Поэтому при надевании ойоры 4 на валок 1 опора преодолевает нагрузку от веса валка большую, чем больше неуравновешенность последнего относительно опоры 2. При этом имеет место скольжение втулки 7 по подшипнику

8 с большими контактными напряжениями на их поверхностях, приводящее к повышенному износу. Чтобы этого не происходило, валок 1 необходимо, уравновесить. Для этого одновременно с подачей давления в поршневую полость цилиндра 9 подается давление через обратный клапан 16 и регулятор 17 в штоковую полость цилиндра 6.

В результате этого момент силы тяжести валка 1 уравновешивается относительно оси 3.

Под действием давления в поршневой полости поршень 11 цилиндра 9 движется вверх и штоком 10 поворачивает опору 4 в рабочее положение. Так как валок 1 уравновешен, то надевание втулки 7 на подшипник 8 происходит без больших контактных напряжении и, зна1ит, с минимальным износом. Кроме того, на надевание и съем опоры 4 на уравновешенный валок 5 требуется меньшая мощность привода. Когда опора 4 полностью встала в рабочее положение, подшипник 8 находится во втулке

7, машина готова к повторению цикла.

Технико-экономическая эффективность изобретения выражается, в повышении надежности листогибочной машины. Повышение надежности достигается за счет исключения повышенного износа контактирующих деталей откидной опоры и верхнего валка в процессе откидывания опоры и ее установки в рабочее положение. Исключение повышенного износа указанных деталей достигается путем компенсации веса верхнего валка, приходящегося на откидную опору, с помощью имеющегося в машине силового цилиндра, предназначенного для поворота верхнего валка вокруг шарнирной опоры. Использование цилиндра поворота валка для компенсации веса последнего стало возможным в результате соединения рабочей полости этого цилиндра с поршневой и штоковой полостями цилиндра откидной опоры.

25 Кроме того, происходит снижение необходимого усилия поворота откидной опоры, что дает возможность использовать для откидывания опоры менее мощный силовой цилиндр и, как следствие, снижает энергоемкость машины.