Транспортное устройство для сборочной автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащее установленный на приводной и натяжной звездочках вертикально замкнутый тяговый орган с закрепленными на нем спутниками, подпружиненный фиксатор , индексирующий механизм, привод с распределительным валом и блок управления , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено механизмом контроля положения спутника, установленным в подпружиненном фиксаторе с возможностью взаимодействия с тяговым органом и связанным с блоком управления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 В 23 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594559/25-08 (22) 24.05.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Л. И. Богачев, Е. К. Лапенко, В. Н. Комаров, Т. М. Смекаева и Л. А. Лапухина (53) 621.9-114 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 557962, кл. В 65 G 2255//0000, 1973. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СБОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ, содержащее установленный на при„„Я0„„1110610 А водной и натяжной звездочках вертикально замкнутый тяговый орган с закрепленными на нем спутниками, подпружиненный фиксатор, индексирующий механизм, привод с распределительным валом и блок управления. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено механизмом контроля положения спутника, установленным в подпружиненном фиксаторе с возможностью взаимодействия с тяговым органом и связанным с блоком управления.

11! 061! I

Изооретение От,10«HTcH K ма ц»и но<"г;) пению и может быть ис;10»ьзованО !3 !HO: О позиционном сборочном оборудовании.

Известно транспортное устройство .»ля сборочной автоматической линии, содержащее установленный н» приводной и н»ТH кной звездочках вертикально замкнутый (яговый орган с закрепленными на нем ciiITниками, подпружиненный фиксатор, индексирующий механизм, привод с распределительным валом и блок управления t J )

Однако при недоходе спутников до (рикс»тора, а следовательно, до рабочих позиций, возможно возникновение аварийных ситу» ций на оборудовании, работающем с данным транспортным устройством.

Целью изобретения является повышсние надежности работы транспортного устрой«тва за счет отключения привода при не.Toxo;i< . спутников до рабочих позиций.

Указанная цель достигается тем, ITO транспортное устройство для сбор >«fiuv автоматической линии, содержащее icT»»IOB— ленный на приводной и натяжной звездочках вертикально замкнутый тяговый орган с з»крепленными на нем спутниками, подпрхжиненный фиксатор, индексирующий механизм, привод с распределительным валом и блок управления, снабжено чеханизмо..» контроля положения спутника, установленным в подпружиненном фHKc»Tîðå с возх»ожностью взаимодействия с тяговым орга:f<) и связанным с блоком управления.

На фиг. изображено устройство, об:ций вид; на фиг. 2 — вид Л íà фи». l: и»: фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фи:. 4 разрез В-В иа фиг. 1; на фиг. 5 — вид Р на фиг. 4, при нижнеч положении под»»рхжиненногÎ фиксатора; на фиг. 6 -- тÎ жс, при верхнем положении подпружинеllflOi фи ксатора.

Транспортное уcTpoHcTBQ;»ля сбора l!10!I автоматической линии содержит «т»нину l, привод 2, кинематически соединенный с ним распределительный вал 3, подпружине»(цый фиксатор 4, приводную 5 и натяжную 6 звездочки, огибаемые вертикально з»мкп тым тяговым органом 7, верхняя ЯСТВ! к:— торого со спутниками 8 размещена в правляющих 9, и индексирующий меха» изм

Подпружиненный фиксатор 4 установл" и в направляющей 10, закрепленной на п.»ите 11 станины 1, жестко соединен с 11-Обр»зной планкой 12. Внутри него вмонтиров»11 механизм контроля положения спут»<икл . выполненный в виде подпружиненно».0;ih плечего рычага 13 и датчика 14. Один к;ис<» рычага 13 взаимодействует с тяговым Op! »!ном 7, а другой — с датчиком 14, выпол ненным в виде сопла заслонки, трубопроводом 15 соединенным с блоком управления 16

Под плитой 11 установлен кронштейн 7 с размещенным на нем рычагом 18, уст» IÎI3ленным с возможностью взаимодействия с кулачком 19 распределительного вала 3 ь »эодпружиненныч фиксатором 4, взаимо»ЕH(ТВХ K)H,ИХ» «ТЯГОВЫЧ OPI »1»ОМ /

И»»дексирх к)»ций ме,анизч выполнен в виде обгонной vf>, фты 20 с ц.естеоней 21, счонг><рова»»»(ой на валх приводной звездочки 5, зубчатой рейки 22, выполненной на штоке пневмоцилиндра 23, кинечатически связанного »ерез воздухс>ра f»pE ;»åëHTåëü 24 с распределительным валом 3 по«редством кулачк» 25.

Транс:»ортщ>с уc-.ройс.гво авточ»тической

«бор<>»1»ой линии рыоот»с < следу K) ll! H м обР» 10Ч

11с> сигH»ëó с блок 16 управления привод

2 вр»»цаст ры«lip<. :»елительный вал 3. Возl5 д; хор»1 < пре,»елитсл ь 24, взаи чодействуя в —,»КТс работь; с к>,.»à÷êo>f 25, производит

f1<),»»:Ió «ж»того воздуха в рабочук> полость

1(не»маци IH!I,Tp» 23 Рейка 22, выполненная ны штоке ii:!Bзчснсилиндра 23, взаимодейсгвуя с шестерней 21, через обгонную муфту 20 поворачивает на определенный угол приводную звездочку 5. Последняя, взаимод<:-йствуя «тяговым органом 7, переме»цает (1: !i»i l!I» i

В начале цикла работы для обеспечения движения тягового органа 7 подпружиненпы,» +HKC»To..> 4 с жестко соединенной Г1-обJ;»знс)и планкой !2 «помощью кулачка 19 и рыч»»à 18 OTBO, !;IT«H в нижнее положение, тягс)вый ор: »н 7 свободно проходит над н»»ми, В "lo

30 орi »»I» 7 рыч»: !8 сходит с кулачка !9, ii< !lip жипенный фиксатор 4 с жестко сосни»»еlliloli П-образной планкой 12 поднимается ri у»»ир»ется верхними концами П-обр»з»к>й 1»л»нки 12 в нижнюю поверхность движх »пегO«H спутника 8. После схода спутЛ. ) ника 8 « II-образной планки 12 концы ее тсрякл кс>»г»»кт с нижней поверхностью спут:»ик» 8 и подпружиненный фиксатор 4 с жеcTKO >акре! Iленной П-образной планкой 12

fi(,;;иич»ет«5! в верхнее положение и уста40 И»вливает«я в промежутке х»ежду «путник»ми 8. 1я сивый Орган 7, продолжая дви,кепнс, о:»ир»стся роликом цепи тяп>вого ,1. »11» B iiî lllp< жинепный фиксатор 4, про.-H K<),I1l! О«-, »1:Овка I HI OBOI О Opi »1!» 7 И СООТ«) неillH) -:»креплс»»ных Il» Hсч «нуTil»!KoB 8

4 )

:, <)1!р»ел< 1»ц> 1 фиксированном и:>ложснии. . !., и этом ролик т)H ово(О органы воздс<1»«твхс, 1!» всрх»»се ..»лечо !103,пружи:IE!!HO:0 двх<е iei,> рыч:.га 13, ii(>Bup»÷HB»c.- его до и iocK0«Тп K0il I » K I a HO TH p>."H< »I HPH iiOf 0 фИКС»ТОр; 4 <фи». 6!. В агом 1»оло кении нижнее

:)лс и> двх п«»ечего Ho,f»ð>, æHíåííîão рыча. 3 воз,l<.:Й< тв><е" ii »,TdT -IH K 1 4, который ф(>рх»»»р> е» пневматический си»пал и подает его н» блок 16 управления. При наличии

1 »евматиче«к:)го сиги »л» олок 16 управле5> -.Ия разрешыст:»ер Mcпсение транспортного устройства.

В конце рабо 1«го .». га транспортного устройства кулачок 25 переключает воз1110610

Ф е 2 фу2. 5 духораспределитель 24 и шток пневмоцилиндра 23 с выполненной на его конце зубчатой рейкой 22 отводится в исходное положение. При этом шестерня 21, взаимодействуя с зубчатой рейкой 22, поворачивается в обратном направлении, свободно проскальзывая на обгонной муфте 20, оставляя приводную звездочку 5 в неподвижном состоянии. Далее такт работы устройства повторяется.

Если тяговый орган 7 не переместился на требуемую величину, например, в случае заклинивания цепи, то контакт ролика цепи тягового органа 7 с подпружиненным фиксатором 4 отсутствует. соответственно не происходит воздействия через подпружиненный двуплечий рычаг 13 на датчик 14.

В этом случае пневматический сигнал отсутствует, а следовательно, блок 16 управления запрещает дальнейшую работу транспортного устройства.

Таким образом, применение изобретения в автоматических сборочных линиях позволяет повысить их надежность за счет исключе1р ния возможности аварийных ситуаций в тех случаях, когда тяговый орган не переместил на треоуемый шаг транспортируемые на нем объекты сборки.

lli06l0

/0

/5 !6

Уиl/

/б 4; б

Фаг 5

Составите. Ib Л. ос сbll ri H

Редактор T. Веселова 1ехред И Верее Корректор И М ска

Заказ 59251! 2 Тираж 71 6 11одоисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д 4, 5

Филиал ППП «Патент». г Ужгород, ул. Проектная, 4