Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЬВАНИЯ И РАСКЛАДЫВАНИЯ СЮРОЧНОГО БАРАБАНА , содержащее смонтированные на основании приводной вал с приводом . для его врашения и осевого перемещения и корпус, установленную на приводном валу с одного торца от корпуса полумуфту и смонтированную в корпусе , концентрично приводному валу ступицу с другой полумуфтой, которая установлена аксиально неподвижно на ступице и с возможностью вращения относительно нее, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и предотвращения повреждения покрьшек оно снабжено расположенными с другого торца дополнительными полумуфтами, одна из которых жестко закреплена на корпусе, а другая жестко закреплена на приводном валу, при этом/на другой основной полумуфте аксиально подвижно смонтирована подпружиненная отноi сительно приводного вала обечайка с закрепленными на ней соответствующими (Л полумуфтами для взаимодействия с дополнительными полумуфтами. с 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что приводной вал связан с приводом его вращения посредством предохранительной пружинной муфты, а на основании смонтирован конечный вьпслючатель привода вращения приводного вала. а

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,„, 1110

g g 13 29 Н 17/00, 17 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3645221/23-05 (22) 22. 09. 83 (46) 30.08.84. Бюл. У 32 (72) Л.В.Щадин и В.ИяКоваленко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьпнленности (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 802079, кл. В 29 Н 17/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР !

1у 903190, кл. В 29 Н 17/ОО,В 29 Н 17/02, 1980 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЬ!ВАНИЯ И РАСКЛАД!ВАНИЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее смонтированные на основании приводной вал с приводом для его врашения и осевого перемещения и корпус, установленную на приводном валу с одного торца от корпуса полумуфту и смонтированную в корпусе, концентрично приводному валу ступицу c ppyroA полумуфтой, которая установлена аксиально неподвижно на ступице и с возможностью вращения относительно нее, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы устройства и предотвращения повреждения покрьппек доно снабжено расположенными с другого торца дополнительными полумуфтами, одна из которых жестко закреплена на корпусе, а другая жестко закреплена на приводном валу, при атом на другой основной полумуфте аксиально подвижно смонтирована подпружиненная относительно приводного вала обечайка с Я закрепленными на ней соответствующими лалумуфтами для вваимадайствия с дс- Qj полнительными полумуфтами. С:

2. Устройство по п,1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что приводной вал связан с приводом его вращения пос-„ и редством предохранительной пружинной муфты, а на основании смонтирован конечный выключатель привода вращения приводного вала.

1110660

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания, раскладывания и вращения сборочного барабана с осевым механизмом складывании, преимущественно при пооперационной сборке покрышек пневматических шин.

Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного бара,бана, содержащее смонтированные на tO основании приводной нал, приводы для его вращения и осевого перемещения, установленную иа приводном валу по-! лумуфту и смонтированную концентрично приводному валу ступицу с полу t5 муфтой Г3 3.

Однако в этом устройстве полумуфта ступицы выполнена невращающейся, что исключает его применение для

20 складывания и раскладывания сборочных барабанов со съемными заплечиками, так как для съема и установки заплечиков барабан, особенно для крупногабаритных покрышек, необходимо

25 поворачивать. Кроме того, в устройстве нет механизмов для выключения привода складывания или предотвращения поломки барабана при нахождении последнего в крайнем раскрытом или сложенном положении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. является устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее смонти- 35 рованные на основании приводной нал с приводом для его вращения и осевого перемещения и корпус, установленную на приводном валу с одного торца от корпуса полумуфту и смонти- @ рованную в корпусе концентрично приводному валу ступицу с другой полумуфтой, которая установлена аксиально неподвижно на ступице и с возможностью вращения относительно нее 523.45

Осевое перемещение вала осуществляется пневмоцилиндром, вращения его для осуществления складывания секторов производится посредствлм нтулки со звездочкой, а вращение полумуфты 50 ступицы при снятии плечиков барабана — посредством зубчатого колеса, взаимодействующего с червячком. Полумуфта приводного вала снабжена предохранительной муфтой. 55

Однако, поскольку осевое перемещение приводного нала и ступицы с полумуфтой к сборочному барабану до зацепления ее с соответствующей полумуфтой барабана осуществляется за счет разницы давлений, создаваемых пненмоцилиндром и пружиной, усилие прижатия полумуфты ступицы к полумуфте барабана н момент их контакта может быть недостаточным, что снижает надежность работы устройства. Размеры предохранительной муфты ограничены полумуфтами ступицы, поэтому передаваемый ею крутящий момент может оказаться недостаточным для осуществления складывания и раскладывания барабана, когда требуются значительные усилия для отрыва секторов от внутренней поверхности покрышки, что также снижает надежность работы устройства. Кроме того, наличие двух разных приводов — для вращения барабана при сьеме эаплечиков и складывания и раскладывания барабана— усложняет конструкцию устройства. увеличивает его энергоемкость и не исключает возможности вращения полумуфты ступицы при складывании барабана, что приводит к его вращению и покрышке и повреждению ее. В указанном устройстве отсутствует средство для автоматического отключения приводного нала в конце складывания и раскладынация сборочного барабана, что может привести к поломке сборочного барабана и снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства н предотвращения повреждения покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что для складывания и раскладынания сборочного барабана, содержащее смонтированные на основании приводной нал с приводом для его вращения н осевого перемещения и корпус, установленную на приводном валу с одного торца от корпуса полумуфту и смонтированную н корпусе концентрично приводному валу ступицу с другой полумуфтой, которая установлена аксиально неподвижно на ступице и с возможностью вращения вокруг нее, снабжено расположенными с другого торца корпуса дополнительными полумуфтами, одна из которых жестко закреплена на корпусе, а другая жестко закреплена на приводном валу, при этом на другой основной полумуфте аксиально подвижно смонтирована подпружиненная относительно приводного

1110660

t5 вала обечайка с закрепленными на ней соответствующими полумуфтами для взаимодействия с дополнительными полумуфтами.

Кроме того, приводной вал связан с приводом его вращения посредством предохранительной пружинной муфты, на основании смонтирован конечный выключатель привода вращения приводного вала.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в положении вращения барабана; на фиг. 3 — то же, в положении складывания и раскладывания.

Устройство содержит смонтированный на основании 1 приводной вал 2 с приводом его осевого перемещения, вь.— полненным в виде пневмоцилиндра 3.

Приводной вал 2 концентрично установлен в ступице 4 с возможностью осевого перемещения. На основании 1 установлен корпус 5 и опора 6. На приводном валу 2 с одного торца от кор-. пуса 5 установлена полумуфта 7, а с другого торца от корпуса 5 жестко закреплена дополнительная полумуфта

8. Ступица 4 смонтированная в корпусе 5 концентрично приводному валу 2 с возможностью осевого перемещения относительно приводного вала 2 пос- . редством привода. Этот привод вь|полнен в виде пневмоцилиндра 9, шток которого шарнирно связан с вильчатым рычагом 10, а рычаг с второй полумуфтой 11. Полумуфта 11 смонтирована на подшипниках 12 на ступице 4 аксиально неподвижно и с возможностью вращения. Ступица 4 смонтирована во втулке 13, которая на подшипниках качения 14 установлена с возможностью вращения в корпусе 5, на котором жестко закреплена дополнительная полумуфта 15. На второй полумуфте 11 аксиально подвижно смонтирована посредством шпонки 16 обечайка 17, подпружиненная пружиной 18 относительно приводного вала 2. На обечайке 17 закреплены соответствующие полумуфты 19 и 20 для взаимодействия с дополнительными полумуфтами 15 и 8.

Приводной вал 2 имеет привод для его вращения, который содержит втулку 21, установленную на приводном валу 2 посредством шпонки 22 и подшипников 23 с воэможностью вращения в опоре 6. k\a втулке 21 свободно на20

55 сажена звездочка 24 с фланцем 25, на котором выполнены конические отверстия 26. Приводной вал 2 связан с приводом для его вращения посредством предохранительной пружинной муфты, которая смонтирована на втулке 21.

Предохранительная пружинная муфта содержит корпуса 27 и 28, установленные на шпанках 29, в которых размещены шарики 30, пружины 31, толкатели

32, причем пружины 31 расположены на них и подпружинивают их. На свободных концах толкателей 32 закреплено кольцо 33. Втулка 21 снабжена регулироночными гайками 34. На основании 1 закреплен конечный выключатель 35 привода вращения приводного вала 2.

Устройство работает следующим образом.

Сборочный барабан с собранной покрьппкой (не показан) устанавливают на основание 1. В исходном положении дополнительная муфта 5 и полумуфта

20 находится в зацеплении. Для съема заплечиков барабана осуществляют его вращение, для чего пневмоцилиндром 9 перемещают вторую полумуфту 11 со ступицей 4 к барабану до зацепления второй полумуфты 11 с соответствующей полумуфтой барабана (фиг. 2) и включают привод вращения приводного вала 2. Вращение приводному валу 2 передается от звездочки 24 через фланец 25, шарики 30, корпус 27, шпонку

29, втулку 21 и шпонку 22. Вращение приводного вала 2 посредством соо1ветствующий полумуфты 20 и дополнительной полумуфты 8, обечайки 17 и шпонки 16 передается через вторую полумуфту 11 сборочному барабану.

Последовательно поворачивая барабан

1 демонтируют заплечики.

Для осуществления складывания барабана пневмоцилиндром 3 перемещают приводной вал 2 к барабану. При этом обечайка 17 под действием пружины 18 перемещается до зацепления соответствующей полумуфты 19 с дополнительной полумуфтой 15. После этого перемещение обечайки 17 прекращается, априводной вал 2 продолжает перемещаться, сжимая пружину 18 так, что дополнительная полумуфта 8 и соответствующая ей полумуфта 20 расцепляются, а полумуфта 7 входит в зацепление с соответствующей полумуфтой барабана. Включают привод вращения приводного вала 2, от него вращение

S 111 передается винту (не показан) барабана, и последний складывается. Поворачивание барабана в этот момент и повреждение покрышки изнутри предотвращается благодаря жесткому креплению дополнительной полумуфты 15 на корпусе 5. В крайнем сложенном положении барабана при превышении необходимого крутящего момента фланец

25 звездочки 24 поворачивается от носительно корпуса 27, шарики 30 выходят из конусных отверстий 26 и воздействуют на толкатели 32 так, что кольцо 33 нажимает на конечный выключатель 35 и привод вращения приводного вала 2 отключается.

Раскрывание барабана происходит аналогично при реверсировании привода вращения.

Предлагаемое изобретение позво.ляет повысить надежность работы устройства за счет установки на полумуфту ступицы дополнительных аксиально подвижных полумуфт, что позволяет отказаться от отдельного привода вращения барабана, упрощая конструкцию и снижая энергоемкость. Выполнение этих полумуфт подпружиненными относительно приводного вала, а также снабжение корпуса, в котором установлена ступица полумуфты, и приводного вала жестко установленными полумуф06Г>0 тами позволяет использовать эти полумуфты для складывания и раскладывания барабана и одновременно для предот" вращения его вращения при этом, а также для вращения барабана при съеме заплечиков и исключает поворот барабана в покрышке при его складывании и соответственно исключает повреждение покрышек. Соединение приводного вала с приводом с помощью регулируемой пружинной муфты, снабженной выключателем привода, позволя- ет автоматически отключать привод в конце складывания и раскладывания, 15 исключает поломку барабана и повышает надежность работы устройства.

По сравнению с базовым объектом предлагаемое устройство имеет более прочную конструкцию, менее энергоемко за счет применения одного привода для складывания-раскладьвания и вращения барабана; предотвращает вращение барабана во время складывания, что исключает возможность повреждения покрышек; исключает. возможность поломки барабана в конце складывания (нли раскладывания) за счет автоматического отключения привода при пре30 вышении момента складывания. Устройство может применяться при съеме покрышек более широкого ассортимента.

1110660

ll110660

lll0660

ВНИИПО Захаз 6239/14 Тираж 639

Подписное

tl ю « 3Ь «

Фийиап ППП Патект, г.Ужгород, ул.Проектная, 4