Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. № 852629, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса сборки, оно снабжено механизмом заворота слоев корда под крыло, смонтированным перпендикулярно продольной оси устройства между барабаном для сборки каркасов и формирующим барабаном, а захват для переноса каркаса установлен на каретке с возможностью поворота относительно своей вертикальной оси. Фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ хн«а

РЕСПУБЛИК

Н 17 02 17/14/17/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТЮ (61) 852629 (21) 3645330/23-05 (22) 22. 09. 83 (46) 30.08.84. Бюл. Р 32 (72) С.А.Алфеев, В.В.Балашов, А.А.Ечин, И.Ф.Копытов, А.А.Вольнов, Г.Л.Портный, Б.Г. Гаврилов и Е.Ф.Кожанов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт .по оборудованию для шинной промышленкости (53) 678.054.678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 852629, кл. В 29 Н 17/02, 1979 (прототип).

„.SU„„ Il 110662 А (54) (57) УСТРОЙСТВО (PM СБОРКИ IIOKPbllIIEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св.

8 852629, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса сборки, оно снабжено механизмом заворота слоев корда под крыло, смонтированным перпендикулярно продольной оси устройства между барабаном для сборки каркасов и формирующим барабаном, а захват для переноса каркаса установлен на каретке с возможностью поворота относительно своей вертикальной оси.

1 11106

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек радиальной конструкции.

По основному авт. св. 11 852629 известно угтройство для сборки пок5 рышек пневматических шин, содержащее устройства для сборки каркасов и браслетов с консольно закрепленными и обращенными навстречу друг к другу, сборочными барабанами, расположенный между сборочными барабанами формирующий барабан, смонтированный на консоли одного из них, и установленное соосно с барабанами аксиально подвиж-, 15 ное устройство для транспортирования элементов покрышки в процессе сборки в виде каретки и смонтированных на ней захватов, расстояние между которыми выбрано соответствующим. . рассто-, 20 янию между серединами формирующего и браслетного сборочных барабанов, и привод для возвратно-поступательного перемещения устройства для транспортирования элементов покрышек (1 ).

Это устройство позволяет собирать покрышки с закрытой крышкой схемой борта, однако его производительность при этом лимитируется числом и временем операций, осуществляемых на барабане для сборки каркасов, в том

30 числе и операций по формированию бор;та покрышки. Поскольку число деталей в порошке практически неизменно, дальнейшее повышение производительности устройства возможно лишь за счет 35 сокращения числа технологических операций, выполняемых на барабане для сборки каркаса.

Цель изобретения — повышение производительности процесса сборки. 40

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин снабжено механизмом заворота слоев корда под крыло, смонтированным перпендикулярно про- 45 дольной оси устройства между барабаном для сборки каркасов и формующим барабаном, а захват для переноса каркаса установлен на каретке с возможностью поворота относительно сво- 50 ей вертикальной оси.

Такая конструкция позволяет за счет переноса операции заделки слоев корда под крыло с барабана для 55 сборами каркаса на захват узла карка" са увеличить производительность устройства в целом.

62 2

На фиг. 1 изображено устройство для сборки покрышек пневматических шин, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит установленные на станине 1 устройство для сборки каркасов, включающее консольно закрепленный на валу 2 барабан 3 для сборки каркаса, с механизмом обработки борта (не показаны). На станине 4 установлено устройство для сборки бенкерно-протекторного браслета, содержащее консольно закрепленный на валу 5 барабан 6 для сборки брекерно-протекторного браслета. На валу 7, смонтированном внутри вала

5, установлен формующий барабан 8.

Барабаны 3 и 6 обращены друг к другу, а барабан 8 расположен между барабанами 3 и 6.

На станинах 1 и 4 закреплена направляющая 9, на которой установлена каретка 10. На каретке 10 установлено устройство для транспортировки элементов покрышки в процессе сборки, I содержащее захват 11 для переноса каркаса и захват 12 для переноса брекерно-протекторного браслета. Расстояние между захватами 11 и 12 выбрано соответствующими расстоянию между серединами барабана 8 и браслетного барабана 6. Захват 11 установлен на каретке 10 с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси.

Иежду барабаном 3 для сборки каркаса и формующим барабаном 8 установлен механизм 13 для заворота слоев корда под крыло, установленный перпендикулярно продольной оси устройства.

Устройство работает следующим образом.

На барабане 3 накладывают первую группу слоев корда и осуществляют их дублирование, а также посадку крыльев и заворот слоев корда на крыло. Затем на заготовку, собранную на барабане 3, накладывают вторую группу слоев корда и детали, бортовые ленты, боковины и т.п. На этом сборку каркаса на барабане 3 заканчивают. Затем к барабану 3 подводят каретку 10 с захватами 11 и 12 таким образом, чтобы центры захвата 11 и барабана 3 совместились. Захват 11 схватывает собранный каркас, барабан

3 складывается и каретка 10 перемещает захват 11 с каркасом 14 и захват 12 в промежуточное положение.

1110662

Составитель Е.Кригер

Редактор К.Волощук Техред О.Неце Корректор В.Бутяга

Заказ 6239/14 Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óëòoðoä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

После этого на барабане 3 начинается сборка нового каркаса.

В промежуточном положении захват

1 1 вместе с каркасом 14 разворачивается на 90 для взаимодействия с механизмом 13, который захватывает свисающие кромки корда, на каркасе.14 и осуществляют их заворот под крыло и формирование борта. После выполнения указанной операции механизм возвращается в исходное положение, а захват 11 поворачивается и устанавливается соосно сборочным барабанам.

Одновременно со сборкой каркасапроизводят на барабане 6 сборку бакерно-протекторного браслета путем наложения слоев брекера, подбрекерной резины, протектора. Когда на барабане 6 заканчивается сборка брекерно-протекторного браслета, каретка 10 перемещается из промежуточного положения к барабанам 6 и 8, так что захват 11 с каркасом устанавливается по центру формующега барабана 8, а захват 12 — по центру барабана 6.

Барабан 8 зажимается и каркас из захвата 11 опускается на него, в то время как захват 12 охватывает брекерно-протекторный браслет, который при складывании барабана 6 остается в захвате 12. Затем каретка 10 перемещается, устанавливая захват 12 с брекерно-протекторным браслетом по центру формующего барабана 8. Каркас формуется и поджимается к брекернопротекторному браслету. При этом

5 захват 12 освобождает браслет, и каретка 10 перемещает захваты 11 и 12 в промежуточное положение. Браслет . прикатывается, формующий барабан 8 складывается и готовую покрышку сни10 мают с барабана. Цикл сборки заканчивается

Предлагаемое устройство позволяет перераспределить технологические

15 операции, выполняемые устройствами, и сократить число операций, выполняемых на барабане для сборки каркаса, что позволяет увеличить производительность процесса сборки. По срав20 нению с базовым объектом — агрегатом

АСПР 360-600, предлагаемое устройство позволяет повысить производительность при сборке покрышек как с открытой, так и с закрытой схемой борта и полностью автоматизировать операцию формирования борта за счет введения в конструкцию устройства механизма для автономного выполнения радиального заворота слоев корда вокруг

30 бортового кольца, позволяющего совместить эту операцию по времени с другими операциями по изготовлению деталей покрышки и ее сборке.