Механизм формирования борта покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий систему распорных рычагов с пазами и приводом их перемещения и кольцевые пружины, установленные на державках, которые имеют хвостовики для их крепления в пазах рычагов посредством фиксирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления державок к распорным рычагам, в пазах распорных рычагов в местах крепления хвостовиков выполнены продольные направляюпще, а и хвостовиках - продольные пазы с кольцевыми проточками для фиксирующих элементов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В 29 Н t 7/12 В 29 Н 17/22 t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3647817/23-05 (22) 30.09.83. (46) 30.08.84. Бюл. У 32 (72) Л.В.Щадин, А.С.Климов и Ю.П.Хо" динов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьппленнос.ти (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 296658, кл. В 29 Н 17/12, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
У 887251, кл. В 29 Н 17/12;
В 29 Н 17/22, 1980 (прототип).
„.SUÄÄ 1110663 А (54) (57) МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА
ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержа" щий систему распорных рычагов с пазами и приводом их перемещения и кольцевые пружины, установленные на державках, которые имеют хвостовики для их крепления в пазах рычагов посредством фиксирующих элементов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления державок к распорным рычагам, в пазах распорных рычагов в местах крепления хвостовиков выполнены продольные направляющие, à в хвостовиках — продольные пазы с кольцевыми проточками для фиксирующих элементов. ф
1 111О 663
Изобретение относится к оборудова- та нию для шинной промьппленности и пред- вс назначено для крепления кольцевых BG пружин в рычажных механизмах формиро- ры вания борта к станкам для сборки
5 покрышек пневматических шин. де
Известен механизм формирования нь борта, содержащий рычаги с кольцевыми пружинами, закрепленными на рычагах ме посредством снабженных пазами держа- !О пн
1 вок, которые крепятся к рычагам с по- иу мощью подпружиненных штифтов (1). пр
Однако крепление державок одно- пр временно на двух рычагах, один из ко- KG торых не принимает участия в формиро- 15 ле вании борта, усложняет конструкцию, фи а наличие двух пазов в хвостовике нь державки ослабляет ее рабочее сечеви ние. Кроме того, монтаж кольцевых ющ пружин на рычаги при таком конструк- 20 па тивном исполнении затруднен, особенно фи в станках для сборки крупногабаритных покрьппек, имеющих кольцевые пружины массой до 1О0 кг, так как одно- ша временно нужно удерживать пружину, 25 хв оттягивать штифты и заводить держав- во ки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм формирования борта покрьппек пневматических шин, содержащий систему распорных рычагов с пазами и приводом их перемещения и кольцевые пружины, установленные на державках, которые
35 имеют хвостовики для их крепления в пазах рычагов посредствои фиксирующих элементов (2 3.
Однако этот механизм несмотря на сравнительную простоту конструкции не применен к станкам для сборки крупных покрышек, имеющих кольцевые пружины большой массы и габаритов поскольку фиксирующие элементы удерживают державки в пазах рычагов только от перемещения в горизонтальной плоскости, но державки расположены по окружности в вертикальной плоскости, поэтому нижние державки могут выпадать иэ пазов рычагов под действием
5О собственного веса и веса пружины, так как удерживаются там только силой пружины, которая недостаточна при большой массе державок и пружин. Выпадение пружин может иметь место и при формировании борта покрьппек под
55 действием возникающих при этом усилий действующих в вертикальной плоскости.
Монтаж и демонтах крупных пружин при ком креплении крайне затруднен ледствие необходимости их растягиния для установки державок в пазах чагов.
Цель изобретения — повышение нажности крепления державок к распоря рычагам.
Эта цель достигается тем, что в ханизие формирования борта покрьппек евматических шин, содержащем систераспорных рычагов с пазами и иводом их перемещения и кольцевые ужины, установленные на державках, торые имеют хвостовики для их крепния в пазах рычагов посредствои ксирующих элементов, в пазах распор х рычагов в местах крепления хвостоков выполнены продольные направляие, а в хвостовиках — продольные зы с кольцевыми проточкаии для ксирующих элементов.
Выполнение продольных направляюх на концах распорных рычагов повыет прочность соединения рычагов с остовиками державок.Наличие у держак кольцевых проточек, в которые входят бурты фиксирующих элементов исключает нарушение соединения державок с рырычагами под действием сил тяжести или усилий, возникающих при формировании борта покрышек.
На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — крепление кольцевой пружины на распорном рычаге, виц сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.
Механизм формирования борта содержит систему распорных рычагов 1 с пазами 2 и приводом 3 их перемещения.
Кольцевые пружины 4 установлены на державках 5 с хвостовиками 6 для их крепления в пазах 2 ° В хвостовиках 6 выполнены продольные пазы 7 с кольцевыми проточками 8. Хвостовики б крепятся к распорным рычагам фиксирующими элементами, выполненными в виде винтов 9 с буртами 10, которые размещаются в кольцевых проточках 8 хвостовиков 6. Винт 9 снабжен кольцевой канавкой 11, в которой размещена головка стопорного винта 12, ввернутого в тело рычага 1. В пазах 2 в местах крепления хвостовиков 6 выполнены продольные направляющие 13.
Работа механизма осуществляется следующим образом.
Для установки пружин 4 на рычаги
1 державки 5 вставляют хвостовики 6 в направляющие 13 рычагов 1 до упора
1110663
s торец последних. Затем в продоль-. ные пазы 7 хвостовиков 6 заводят винты 9 и затягивают их так, чтобы бурты 10 вошли в кольцевые проточки В.
Более надежное крепление винтов 9 в S теле рычагов 1 обеспечивается винта-. ми 12.
Затем включают привод 3 и система распорных рычагов 1 производит захват слоев корда. заворот их на крылья и осуществляет формирование борта известным способом (не показано). Для снятия кольцевых пружин 4 с распорных рычагов 1 винты 9 поворачивают по часовой стрелке на 1-2 оборота до выхо- 15 да буртов 10 из проточек 8. Затем при перемешивании механизма вдоль оси дер4 .жавок 5 вместе с пружинами 4 они выводятся иэ направляющих 13 рычагов 1.
Предлагаемое изобретение обеспечивает увеличение прочности соединения и долговечность крепления пружин (державок) к распорным рычагам,а также удобство монтажа и демонтажа пружин. По ю сравнению с базовым объектом - механизмом формирования борта станка СПД
6-1800-3650, предлагаемый механизм обеспечивает более надежное, исключающее люфты, крепление кольцевых пружин к распорным рычагам, а также более удобный и быстрый монтаж и демонтаж при замене изношенных в процессе эксплуатации кольцевых пружин.
11)0663
11! 0663
Составитель Е. Кригер
Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор В Вутяга
Заказ 6239/14 Тираж 639 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4