Устройство для прокола покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированную на подающем средстве посредством фланцев и подшипниковых опор пустотелую фрикционную обечайку с отверстиями под прокалывающие элементы и установленный внутри обечайки продольный держатель, на котором 05 о ел Фиг.1 смонтированы посредством разъемных соединений прокалывающие элементы в виде заостренных штырей, отличающееся тем, что, с целью повышения качества прокола покрьшек за счет исключения повреждения слоев покрьш1ки, в одном из фланцев смонтированы посредством подшипниковых опор паразитные шестерни и жестко закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с паразитными шестернями, а продольный держатель вьшолнен в виде установленных по окружности обечайки валиков с закреплёнными на одних irx концах шестернями,находящимися в зацеплении с паразитными шестернями, причем заостренные штыри расположены в плоскости,параллельной плоскости, проходящей через центры обрабатываемой покрьщ1ки и обечайки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„;, 1110665

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3631830/23-05 (22) 12. 08. 83 (46) 30. 08. 84. Бюл. У 32 (72) С.П.Кривошейн, А.А.Вачаев и Н.А.Юдников (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У. 685512, кл. В 29 Н 17/ 14, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 793805, кл. В 29 Н 21/00, В 29 Н 3/06, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ПОКPbIllKK ПНЕВИАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированную на подающем средстве посредством фланцев и подшипниковых опор пустотелую фрикционную обечайку с отверстиями под прокалывающие элементы и установленный внутри обечайки продольный держатель, на котором 151> В 29 Н 21/00 В 29 Н 3/06 смонтированы посредством разъемных соединений прокалывающие элементы в виде заостренных штырей, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества прокола пакрьппек за счет исключения повреждения слоев покрьппки, в одном из фланцев смонти рованы посредством подшипниковых опор параэитные шестерни и жестко закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с паразитными шестернями, а продольный держатель выполнен в виде установленных по окружности обечайки валиков с закрепленными на однихих концах шестернями, находящимися в зацеплении с параэитными шестернями, причем заостренные штыри расположены в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через центры обрабатываемой по крьнпки и о б еч айки.

1 111О6

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, а именно к устройствам для прокола каркасных и брекерных слоев корда и протектора собираемой на барабане покрышки, и может быть использовано на предприятиях шинной промьппленности.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее 1О прижимной фрикционный валик с радиально расположенными заостренными штырями, смонтированный на двух рычагах, связанных с приводом (1 j.

Недостатком этого устройства яв- 15 ляется то, что оно не исключает возможности повреждения заостренными штырями корда при проколе каркасных и брекерных слоев, а также вырывов кусочков резины из протектора собира- Zo емой покрышки, так как причиной появления указанных повреждений является значительный по величине угол между радиальной осью обрабатываемой покрышки и заостренными штырями, под 2 которыми они входят в покрышку и выходят из нее.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее смонтированную на подающем средстве посредством фланцев и подшипниковых опар пустотелую фрикцианную абечайку с отверстиями пад прокалывающие элементы и установленный внутри обечайки продольный держатель, на котором смонтировaíû посредствам разъемных соединений прокалывающие элементы в виде заостренных штырей (2 $.

Однако конструкция этого устройства не позволяет менять радиальное положение заостренных штырей вокруг дедержателя при вращении обечайки, их полажение сохраняется, следовательно будет постоянным угол, пад которым, штыри входят в покрышку и выходят из нее, вырывая кусочки резины из-за значительности этого угла. Вырыв кусочков резины ведет к повреждению покрышки, к снижению ее качества.

Цель изобретения — повышение качества прокола покрьш ек за счет исключения повреждения слоев пакрыш55 ки.

Поставленная цель достигается тем, чта в устройстве для прокола покрышек пневматических шин, садержащем смонтированную на подающем средстве посредством фланцев и подшипниковых опор пустотелую фрикционную обечайку с отверстиями под прокалывающие элементы и установлен» ный внутри обечайки продольный держатель, на котором смонтированы посредствам разъемных соединений прокалывающие элементы в виде заостренных штырей, в одном из фланцев смонтированы посредством подшипниковых опор параэитные шестерни и жестко закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с паразитными шестернями, а продольный держатель выполнен в вивиде установленных по окружности обечайки валиков с закрепленными на од-. них их концах шестернями, находящимися

f в зацеплении с паразитными шестернями, причем заостренные штыри расположены в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через центры обрабатываемой покрышки и абечайки. На фиг.1! изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2:разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.

Устройство содержит смонтированную на подающем средстве 1 посредствам флаицев 2 и 3 и падшипникавых опор 4 пустотелую фрикцианную обечаку 5 с отверстиями 6 пад прокалывающие элементы. Внутри абечайки 5 установлены ITQ ее окружности валики 7, на которых смонтированы посредством разъемных соединений 8 прокалывающие элементы в виде заостренных штырей 9.

Ва фланце 3 смонтированы посредством подшипниковых опор 10 параэитные шестерни 11 и жестка закреплена шестерня 12, находящаяся в зацеплении с паразитными шестернями 11. На одних концах валиков 7 смонтированы шестерни 13, находящиеся в зацеплении с паразитными шестернями 11. Валики 7 установлены во фланцах 2 и 3 посредствам подшипников 14. Падшипникавые опоры 4 установлены на аси 15 абечайки 5.

Заостренные штыри 9 расположены в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через центры обрабатываемой покрышки и абечайки 5. Количества валиков 7 выбирается конструктив— на.

Устройство работает следукшц м образам.

Обечайку 5 паеаелетнам падающего средства 1 прижимают к поверхности пракалываемай покрышки !6, еаб, анной

1110665

ВЯИИПИ Заказ 6239/ 14 Тираж 639 Подписное

Финал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная. 4 на барабане 17 (на фиг. 3 показано условно). Барабан 17 приводят во вращение. При этом, за счет трения вращается в подшипниковых опорах 4 обечайка 5 с валиками 7 и паразитньми 5 шестернями 11, которые, обкатываясь вокруг неподвижной шестерни 12, spaщают валики 7 вокруг собственной оси встречно вращению обечайки 5 с той зе скоростью, что обеспечивает ппоскопа- 1О раллельное перемещение относительно плоскости, проходящей через центр обрабатываемой покрышки 16, заостренных штырей 9, выходящих при контакте с

I ч покрышкой 16 эа пределы поверхности обечайки 5 и прокалывающих детали покрышки 16 на необходимую заданную величину. Глубину прокалывания покрышки 16 можно менять по необходимости эа счет изменения вылета штырей 9 с помощью соединения 8.

Незначительный по величине угол входа заостренного штыря 9 в обрабатываемую покрышку 16 и выхода их нее практически исключает повреждение деталей покрышки, что позволяет повы" сить качество прокола деталей и улучшить качество готовых покрышек.