Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий реле давления , связанное с уравнительным резерву.аром , редуктор зарядного давления и стабилизатор сверхзарядного давления, унравляю1ЦИЙ ирган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, и подпружиненную подвижную перегородку, размещенную в корпусе и разграничивающую в нем полости, одна из которых связана с редуктором зарядного .laB.-WHHH, отличающийся тем, что, с целью. повьииення надежности действия путем обеспечения возможности автоматического срабатывания крана на торможение от систем безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, он снабжен электромагнитным вентилем с обмоткой, подключенной к системам безопасности , автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, а подпружиненная подвижная перегородка, размешенная в корпусе, выполнена с клапаном, имеющим дроссельное отверстие, а другая из разграниченных полостей соединена с уравнительным резервуаром и с упомянутым э пектромагнитным вентилем, сообщающим эту полость с атмосферой, а пружина подвижной перегородки и седло к тапана размещеS ны в указанной полости. 2. Кран машиниста по п. I, отличающий (Л ся тем, что он снабжен электромагнитным вентилем, сообщающим с источником сжатого воздуха полость, ограниченную упомянутой подпружиненной подвижной перегородкой и корпусом и связанную с уравнительным резервуаром.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1% (11) E с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537803/27-1! ! 22) 27.12.82 (46) 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) В. Г. Иноземцев и Л. В. Коэюлин (71) МОсКоВсКНН завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Иноземцев В. Г. и др. Автоматические тормоза, М., !981, с. 120 — 127.
2. Авторское свидетельство СССР № 499!58, кл. В 60 Т 15/04, 1974. (54) (57) 1. КРАН MALLlHHHCTA ТОРМОЗА ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления и стабилизатор свсрхзарядного давления, управляющий орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, и подпружиненную подвижнук> псрегоро lh), размещенную в корпусе и разграничивактшую в нем полости, одна из которыi связана с редуктором зарядного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия путем обеспечения возможности автоматического срабатывания крана на торможение от систем безопасности, автоведения н телеуправления железнодорожного транспортного средства, он снабжен электромагнитным вентилем с обмоткой, подключенной к системам безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, а подпружиненная подвижная перегородка, размещенная в корпусе, выполнена с клапаном, имеющим дроссельное отверстие, а другая из разграниченных полостей соединена с уравнительным резервуаром и с упомянутым электромагнитным вентилем, сообщакнцим эту полость с атмосферой, а пружина подвижной перегородки и седло клапана размещены в укаэанной полости.
2. Кран машиниста по п. l, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитным вентилем, сообщающим с источником сжатого воздуха полость, ограниченную упомянутой подпружиненной подвижной перегородкой и корпусом и связанную с уравнительным резервуаром.
11!0689
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например, для управления пневматическими тормозами «одвижного состава мягистральнь1х железных дорог.
Известен кран машиниста, содержащий реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзяряд ного давления и управляющий орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями 11) .
В этом кране отсутствует возможность автоматического срабатывания его на торможение от воздействия систем безоиас«ости, явтоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства.
Наиболее близким к изобретеник> является кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления и стабилизатор сверхзарядног0 давлении, управляю>ций орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, подпружиненную иодвижну1о перегородку, размещенную в корпусе и разгряничива10щую L3 ием полости, одна из которых связана с редуктором зарядного давления (2j.
Для воздействия пневматических возбудительных клапанов и электромягнитн>лх вентилей на уравнительный резервуар в этом кране применена система подвижных перегородок со штоками, двумя клапанами, буферным устройством. Однако такое выполнение крана машиниста усложняет его конструкцию, снижает надежность его действия.
Целью изобретения является повышение наде>к«ости действия путем обеспечения воз можности автоматическог0 срабатывания крана на торможение от систем безопасности, Звтоведе«ия f телеуправления железнодорожного транспортного средства.
ПОСТ3ВЛЕHHÇR ЦЕЛЬ ДОСТИГ3СТСЯ ТЕM, ЧТО кран маши«иста желез«одорожного транспортного средства, содержащий реле давления, связанное с уравн1«гельным резервуаром, редуктор зарядного давления и стабилизатор свехзарядног0 давления, управляю,ций орган с руч>3ым управлением, и«евмати3ески связанный с питательной и тормозной магистралями, и иодпр жиненнун> подвиж;1ую перегородку, размещенную в корпусе и разграничивяющун> в нем полости, одна из которых связана с редуктором зарядного давления, снабжен электромагнитным ве«тилем
<. об>моткой, подклк>ченной к системам безо133с1«>сти, явтоведе«ия и телеуправления желез>и>дорожного транспортного средства, и
1и>диружине«ная подвижная перегородка, размещенная в корпусе, выполнена с клапаном, имеющим дроссельное отверстие, другая из разграниченных полостей соединена с уравнительным резервуаром и с упомянутым электромагнит«ым вентилем, сообщающим эту полость с атмосферой, а пружина подвиж13ой перегородки и седло кл3пана размсще«ы в указанной полости.
Кроме того, краи машиниста снабжен электромагнитным вентилем, сооб>цающим с истом«иком сжатого воздуха «1>лость, ограниченную упомянутой под11ружиненной подвижной перегородкой. и корпусом и связан«у>0 с у рави«тел ьн ым резервуаром.
Такое вьшолнение крана машиниста повышает надежность его действия путем обеспечения возможности автоматического срабатывания крана Н3 торможе«ие 0Т систем безопасности, явтоведения и телеуправления железнодорожного тра «с портного средства. обе печения возможности автоматического срабатывания крана на отпуск от систем автоведения и телеуправления, обеспечения получения мерной ступени торможения при автоматическом срабатыва«33« крана на торможение.от систем безопасности, автоведения и телеуправления, так как управляющий орган крана с ручным управлением и электромагнитные вентили подключены к уравнительному резервуару параллельно.
В случае задействования на желез«одоровном транспортном средстве, «а«ример локомотиве, систем безопасности, автоведения и телеуправления кран машиниста после зарядки и отпуска устанавливается в поло>кение перекрыши с питанием, которое ири таком выполнении крана совпадает с поездным поло;кением, поскольку дроссельное отсутствие в клапане подпружиненной
«одвиж«ой перегородки производит сообщение полости, связанной с редуктором зарядногO давления, с полостью, связан«ой с уравнительным резервуаром, а, следовательно, редукп>ря зарядного давления с урав«ительным резервуаром. При срабатывании систем безопасности (например автоматической ло(0мoT«EÇHoé сип1ализяции) или системы автоведения, системы телеуправления транспорт«ог0 oредствя, когдd ио каким-либо уc. 103«ям (движения, безопасности требуется автоматичесKO(снижение скорости или остановка транспортного средства, подается сигнал «а электромагнитный BEHTHëü, сообщаю1ций с атмосферой полость, связанную с уравнительным резервуаром, или на электромагнитный вентиль, сообщающий с разрядным резервуаром полос.гь, связанную с уравниТЕЛЫ> Ь1М РСЗЕPf3 УЗРОM..
Крал автоматически осуществляет ступень т1>рчож «HR или полное торможение и автоматически переходит в положе««е обычной иерекрь««и с инта«ием. Отпуск ироизвод и т с я i i и у I! 1) 3 в л е «и с м н р 3 l l а В р ч «v ю м d ш и.
Hист ом («а«римеp. «осяе с p3Г>ятыва ни я сис—
1110689
1О
50 темы контроля скорости и снижения сK()ðîñти железнодорожного транспортного срелства на необхолимую величину), или воздействием на электромагнитный вентиль, который сообгцает с источником сжатого воздуха полость, связанную с уравнительным резервуаром. Таким образом, повышается надежность действия крана машиниста, повышается належность лействия тормозной системы н целом, повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств.
На чертеже схематично изображен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, обгций нид.
Устройство содержит исполнительный орган 1 с уравнительным резервуаром 2 и управляющий орган 3 с рукояткой 4 ручного управления краном. В исполнительном органе 1 имеется реле давления 5, редуктор 6 зарядного давления, стабилизатор 7 сверхзарядного ланления.
Реле давления 5 содержит уравнительную подвижную перегоролку 8 с атмосферным клапаном 9, питательный клапан 10, уравнительную полость !1, полость !2, связанную с тормозной магистралью 13, полость !
4, связанную с питательной магистралью 15.
Уравнительная полость 1! реле давления 5 связана с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие !6. Редуктор 6 имеет клапан 17, подвижную перегородку 18, регулируемую пружину 19. Стабилизатор 7 содержит клапан 20, подвижную перегородку 21, дроссельное атмосферное отверстие
22, регулируемую пружину 23.
Управляющий орган 3 связан каналом 24 с питательной магистралью 15, каналом 25с тормозной магистралью 13. Канал 26 связывает -с питательной магистралью 15 редуктор 6. Посредством канала 27 управляющий орган 3 сообщен с редуктором 6 и стабилизатором 7. Каналы 28 и 29 связывают управляющий орган 3 с уравнительной полостью, 1l реле давления 5 Канал 30 через дроссельное отверстие 31 сообщает управляющий орган с уравнительным резервуаром 2 и уравнительной полостью 11 реле давления 5., Каналом 32 управляющий орган 3 также связан с тормозной магистралью 13.
Кран машинистра снабжен подпружиненной подвижной перегородкой 33, размещенной в корпусе 34. Перегородка 33 имеет клапан 35 с дроссельным отверстием 36 и седлом 37 и ограничивает с корпусом 34 полости 38,и 39. Г!олость 38 каналом 40 связана с редуктором 6 и стабилизатором 7.
Полость 39 кана 10 vl 4! связана с уравнительным резервуаром 2. В полости 38 размещена пружина 42, воздействующая на подвижную перегородку 3, 3.
Кран машиниста имеет электромагнитные вентили 43 --45. связанные каналом 46 с полостьк), 38, и разрядный резервуар 47.!
1ðè задействовании на железнодорожном транспортном средстве, например локомотине, систем безопасности, автовеЛения и телеуправления электромагнитный вентиль
43 связан со всеми этими системами, электромагнитный вентиль 44 связан с системами антонсдения и телеуправления, электромагнитный вентиль 45 также связан с системами безопасности, а нтовеления и телеуправления. Электромагнитный вентиль 43 связывает полость 38 с атмосферой, электромагнитный вентиль 44 связывает полость 38 с источником сжато о воздуха (на чертеже не показано), электромагнитный вентиль 45 связывает полость 38 с разрядным резервуаром 47.
Управляющий орган 3 крана машиниста имеет несколько фиксированных положений, в частности положение зарядки и отпуска, поездное положение, положение перекрьпни без питания, положение перекрыши с питанием, положения служебного и экстренного торможения, н которые он устанавливаетси посредством рукоятки 4. В положении зарядки и отпуска управлякгщий орган 3 связывает межлу собой каналы 24 и 25 и каналы 27 и 28. Каналы 30, 29 и 32 перекрыты.
Г1итательная магистраль 15 сообщается с тормозной магистралью 13, а редуктор 6 зарядного давления сообщается через каналы
27 и 28 с уравнительной полостью 1! реле давления 5. В поездном положении управляющий орган 3 сообньает между собой только каналы 27 и 28. При служебных торможениях управляюгций орган 3 сообщает канал 30 с атмосферой, а каналы 24, 25, 27, 28, 29 и 32 перекрыты. В положении перекрыши без питания канал 29 сообщается с каналом 32, остальные каналы перекрыты. В положении перекрыши с питанием управляющий орган 3 перекрывает все каналы: 24, 25, 27, 28, 30, 29 и 32. При экстренном торможении канал 32 сообщается с атмосферой и с каналом 29, остальные каналы перекрыты.
Кран машиниста действует следующим образом.
В случае задействования на локомотиве систем безопасности, автоведения и телеуправления управляющий орган 3 крана машиниста после зарядки и отпуска устанавливается непосредственно в положение перекрыши с цитанием, которое в этом кране является вторым поездным положением, так как, несмотря на то, что все каналы, идущие к управляющему органу 3, перекрыты им, в том числе каналы 27 и 28, редуктор 6 зарядного давления (и стабилизатор 7 сверхзарядного давления) сообщается с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие 36 в клапане 35 полпружинеиной подвижной перегородки 33. После окончания зарядки в полостях 38 и 39 устанавливается лавление уравнительного резервуара 2, и
Е 110689 под действием пружины 42 подвижная перегородка 33 уста на вливается в положение, при котором клапан 35 открыт, и дроссельное отверстие 36 сообщает полости 39 и 38, Через стабилизатор 7 происходит снижение установленного снерхзарядного давления н уравнительном резервуаре 2 и уравнительной полости 11 (а следовательно, и в тормозной магистрали 13), а затем редуктор 6 через дроссельное отверстие 36 поддерживает заданное зарядное давление в уравнительном резервуаре 2 н уравнительной полости
I 1, а реле давления 5 н свою очередь поддерживает нормальное зарядное давление в тормозной магистрали.
При срабатывании систем безопасности, например автоматической локомотивной сигнализации нли систем автонедения, телеуправления железнодорожным транспортным средством, когда по каким-либо условиям (лнижения, безопасности) требуется автоматическое снижение скорости или остановка тр«нспортного средства, подается сигнал на электромагнитный вентиль 43, который при этом сообщает полость 38 и уравнительный резервуар 2 с атмосферой. Подвижная перегоролка 33 перемещается вниз (по чертежу), клапан 35 садится на седло 37 и перекрывает сообщение полостей 39 и 38, а, следовательно, сообщение редукторы 6 с уравнительным резервуаром 2. После необхоЛнмого снижения давления в уравнительном резервуаре 2, н уравнительной полости
11 и н тормозной магистрали 13 снимается сигнал с электромагнитного вентиля 43, и полость 38 разобшается от атмосферы. Кран машиниста автоматически переходит в ноложение обычной перекрыши с питанием, так как клапан 35 остается закрытым под действием превосходящего давления со стороны полости 39 на перегородку 33, а в уравнительном резервуаре 2 поддерживается за счет его плотности установленное давление, такое же давление в тормозноЙ магистрали
13 поддерживает реле давления 5. Если необходимо произвести мерную ступень торможения, то сигнал от систем безопасности, автоведения, телеуправления подается не на электромагнитный вентиль 43, а на электромагнитный вентиль 45, который сообщает по5
1О
ЗО
4О
45 лость 38 с разрядным резервуаром 47. После необходимого снижения давления в уравнительном резервуаре 2 сигнал с электромагнитного вентиля 45 снимается, полость 38 разобщается от разрядного резервуара 47, который сообщается этим вентилем с атмосферой (на чертеже не показано}.
Отпуск тормозов производится повышением давления н уравнительном резервуаре 2 либо постановкой управляющего органа 3 вручную н положение отпуска, например после срабатывания системы контроля скорости и снижения скорости поезда на необходимую величину, либо подачей сигнала иа электромагнитный вентиль 44 от систем автоведения, телеуправления, которая сообщает полость 38 и уравнительный резервуар 2 с источником сжатого воздуха (ны чертеже не показан). Повышение давления н уравнительном резервуаре 2 на определенную величину дает определенную ступень отпуска, при этом клапан 35 остается закрытым, запирая сообщение редуктора 6 и уравнительного резервуара 2. Для полного отпуска в уравнительном резервуаре 2 н н полости 38 носстана влив«ется прелтормозное зарядное дынленнс, т. е. давление полости 39. Затем с электромагнитного вентили 44 снимается сигнал, а управляющий upi ын, если отпуск производился вр>чную, BHoBb устанавливается н положение перекрыши с питанием.
Подвижная перегородка 33 под действием пружины 42 перемещается вверх (по чертежу), кл«пан 35 открывается, дроссельное отверстие 36 сообп1«ег редуктор 6 с уравнительным резервуаром 2.
Такое выполнение крана машиниста повышает надежность его дейстния путем обеспечения низможности автоматического срабатывания крана на торможение н положении перекрыши от систем безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного срелс гна, обеспечения возмож. ности получения мерной ступени торможения при автоматическом срабатывании крана на торможение от систем безопасности, автоведения и телеуправления, обеспечения возможности «нтоматического срабатывания крана ««отпуск От систем антоведения н телеупр«нлс ння.! 1I0689
Составитель Л. Филиппов
Техред И. Верес Корректор О Ьнлаь
Тираж 656 Поди и с ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4