Стенд для испытания тормозов транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержащий двигатель, связанный с валом для установки тормозного барабана испытуемого тормоза, кинематически соединенным с маховиком, отличающийся тем, что, с не-, лью повышения достоверности результатов испытания и надежности, он снабжен порошковы .м тормозом и п,танетарным дифференциалом , меньшая центральная шестерня которого связана с ма.ховиком, большая центральная шестерня - с упомянутым валом , а водило - с порошковым тормозом. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А

З(51) В 60 Т 17 22 G О! 1 5 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3563621/27-11 (22) 10.03.83 (46) 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) С. А. Дубиняк, И. Я. Хомицкий, P. И. Шпак и С. Г. Нагорняк (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) 1. Фалькевич Б. С., Диваков Н. В.

Испытания автомобиля. М., 1952, с. !94, фиг. 152. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержаший двигатель, связанный с валом для установки тормозного барабана испытуемого тормоза, кинематически соединенным с маховиком, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания и надежности, он снабжен порошковым тормозом и планетарным дифференциалом, меньшая центральная шестерня которого связана с маховиком, большая центральная шестерня — с упомянутым валом, а водило — с порошковым тормозом.

1110692

Составитель В. Леско

Редактор Л. Повхан Техред И. Верее Корректор >(. Обручар

Заказ 5937/16 Тираж бб)6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Пате>)т», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к стендовому оборудованию, используемому преимуществсHIIo для испытания тормозов транспортных машин.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания тормозов транспортных машин, содержащей двигатель, связанный с валом для установки тормозного барабана испытуемого тормоза, кинематически соединенным с маховиком. НагружеННр тормоза осуществляется за счет сил инерции маховика (1).

К недостаткам указанного стенда следует отнести невозможность иммитации на нем экстренных режимов торможения, когда колеса машины останавливаются и начинают скользить относительно дороги (движение машин юзом).

Це1ьк) изобретения является повышение достоверности результатов испытания и надежности зы счет более полной иммитации !

)роиессы торможения машины.

Указы нныя цель достигается тем, гго стен,i /ьтя испытания тормозов транспортных

i .3IIIèiI, О>держа!ций двигатель, связанный с валом для установки тормозного барабана испытуемого тормоза, кинематически (оедин(нныч с маховиком, снабжен llopo!I!ковым тормозом и планетарным дифферен-! шалом, меньшая центральная шестерня которого связана с чыховиком, большая центральная шестерня — с упомянутым вы.н>ч, а водило с порошковым тормозом. !

1d чертеже показана кинематическая схема oт(н:()!.

Стенд содержит двигатель 1, на выходном валу которого жестко закреплен тормозной барабан 2 колодочного тормоза.

Тормозной барабан 2 жестко связан с цен)ральным зубчатым колесом 3 дифференциала. М()ховик 4 жестко соединен с центральной шестерней 5 дифференциала. Водило 6 кинсматически связано с порошковым тормозом 7 посредством зубчатых колес 8 и 9, одно из которых жестко связано с водилом, а другое установлено на валу порошкового !.ор чоза.

Стенд работает следующим образом.

11сред включением двигателя 1 на обмотки порошкового тормоза 2 подается ollределенное постоянное напряжение. Возникающий тормозной момент на водиле 6 при неподвижном маховике 4 должен преодолевыться электродвигателем без егo перегрузки. При вклк>ненни двигателя 1пачинает вращаться водило 6, преодолевая тормозной момент, создаваемый порошковым тор5 мозом. При этом возникает реактивный момент, действующий со стороны сателлитов дифференциала ны центральную шестерик> 5.

Этот момент будет пропорционален тормозному моменту порошкового тормоза. 1ыким образом, на цснтральнук) шестерню 5 будет постоянно действовать реактивный . )омент, который будет раскручивать маховик 4 ВреМя раЗГОНа МЫХОВИКа IO трсбуемой СК()рОСти вращен >!я будеi oi)pP:те. 1)11 I>(>I м!) кои а."ьно допустив;ыч чоч(I!т<)ч, ко)о >l>il! может

15 с()здать элок! р< /Hii .,; сл, 1 1oc )(. pы.> I оlii) .; i он! I к(), !) зd.lы >I il(>и с Ко р;)сти, I!pl! е<) ():>Oi. > о ки ))(чытическы я = HppI II>I б) TPI рави; >ы иематической энергHII l!ост > I Id I p,! ьll()!<) Тв!! ж IIH я х)а шины, во,и lo 6

O ldll()l!liT(Я. ))О(КО.-нКУ К ))ЕЧУ ПРИЛОЖЕН г<>рчоз! (>й мс>че)гг. Де! Ice увсличивы(тся на))ряжснис на обчоткых ))оро)))ково! о торч)оза для ))(>л )ени) <а во 1Hле 6 тормозного моч()<та, с;,отв:! <: ????ioillplo ????????))???? ?????? ???????????? ????????????????>щиx I:d Ko Ipса чыш;)ны ))ри его с)(<), il>ь(<>))и)! < I()3(1 о1 HooHTc,!)>И» .Iopoi и. 1loc . )е этогo <) i к. )к)ча(TPB напряжение о-. обмог<)к элен Пн> (вигателя и производится Ilpo, (ecc т<)p I<) >K(ни я с помо)цью испытуемого

I )рчозы. (!ри достаточно интенсивном торчоже ни и, к(>г 1а к тормозному бараба ну при30 к,-адывык>тся значительные усилия от коло(oh, ои может остановиться. Тогда вся кинетическая энергия маховика пойдет на преодоление сил трения в порошковом тормозе.

Угол поворота шестерни 5, связанной с валом порошкового тормоза, будет пропорционален тормозному пути машины при ее движении юзом. При медленном торможении вся энергия маховика будет расходоваться на нагревание тормозного барабана и колодок. При этом угол и время относи4О тельного проскальзывания тормозного барабана относительно тормозных колодок будет соответствовать реальным значениям.

I o жс самое относится и к любым другим режимам торможения (например, часть тормозного пути машина катится, а часть

45 скользит).

Эффект оТ использования стен lа заключается в <н>лной иммитации режим )H торможения в лабораторных условиях.