Байдарка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАЙДАРКА по авт. св. № 800012, отличающаяся тем, что, с целые улучшения натяжения оболочки и уменьшения возможности проникновения воды внутрь байдарки , разборный каркас байдарки выполнен с опорным элементом, расположенным под продольной застенкой, кромки дековой части оболочки снабжены продольными жесткими элементами, а продольная застежка выполнена в виде разъемного фальцевого соединения указанных кромок, прп этом дековая часть оболочки снабжена поперечными фиксируюии ми элементами. (Л с: о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК
„„SU„„1110709 з 51) В 63 В 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "3
Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 800012 (21) 3563333/27-11 (22) 10.01.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) А. П. Карасев, В. А. Семенов, Ю. А. Телегин и Ю. К. Иванов (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного Знамени механический институт (53) 629.125. 134 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800012, кл. В 63 В 7/06, 1979 (прототип) . (54) (57) БАИДАРКА по авт. св. ¹ 800012, отличающаяся тем, что, с целью улучшения натяжения оболочки и уменьшения возможности проникновения воды внутрь байдарки. разборный каркас байдарки выполнен с опорным элементом, расположенным под продольной застенкой, кромки дековой части оболочки снабжены продольными жесткими элементами, а продольная застежка выполнена в виде разъемного фальцевого соединения указанных кромок, при этом дековая часть оболочки снабжена»оперечными фиксирующими элементами.
1110709
Фи. 2
Составитель В. Антонов
Редактор Л. Повхан Текред И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 5940/16 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к байдаркам.
По основному авт. св. № 800012 известна байдарка, содержащая разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой из днищевой и дековой частей с отверстиями для размещения гребцов и фартуком, при этом дековая часть выполнена с фартуком как одно целое, а между отверстиями размешена продольная застежка (1).
Однако известная конструкция байдарки характеризуется недостаточной защищенностью замка от проникновения воды.
Целью изобретения является улучшение натяжения оболочки и уменьшение возможности попадания воды внутрь байдарки.
Поставленная цель достигается тем, что в байдарке разборный каркас выполнен с опорным элементом, расположенным под продольной застежкой, кромки дековой части оболочки снабжены продольными жесткими элементами, а продольная ззстежка выполнена в виде разъемного фальцевого соединения указанных кромок, при этом дековая часть оболочки снабжена поперечными фиксирующими элементами.
На фиг. изображена байдарка, вид в плане; на фиг. 2 — — сечение А-А «а фиг. I. (продольная застежка) .
Байдарка имеет разборный каркас 1, обтянутый гибкой оболочкой из днищевой
2 и дековой 3 частей с отверстиями 4 для размещения гребцов и фартуком., 1ековая часть выполнена с фартуком как одно целое. Между отверстиями 4 размещеll3 продольная застежка 5. Продольная застежка вместе с отверстиями 4 образует люк для загрузки байдарки. Разбор ный каркас 1 выполнен с опорным элементом 6, расположенным под продольной застежкой.
Кромки дековой части оболочки имеют продольные жесткие элементы 7, наложены друг на друга и совместно повернуты с образованием фальцевого шва. Фиксация этого шва осугцествляется сверху фиксирующими элементами, например ремнями 8 со стопорами 9, а снизу — опорным элементом 6.
Изобретение позволяет улучшить натяжение оболочки и уменьшить возможность попадания воды внутрь байдарки.