Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА Г РЕБНЫХ ВИНТОВ, содержащее два ползуна со стойками, снабженными в верхней части носовой и кормовой траверсами, на которых консольно установлены постели для укладки гребного винта, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая траверса установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки и выполнена с механизмом для осуществления ее перемещения, при этом постель носовой траверсы установлена неподвижно и снабжена консольной опорой, расположенной со стороны кормовой траверсы, а постель последней выполнена с двумя балансирами, установленными с возможностью поворота относительно друг друга и имеющими горизонтальные плечи, подвижно соеди ненные осью, и вертикальные плечи с у их вершин, причем оси горизонтальных и вертикальных плечей установлены с возможностью осевого перемещения и имеют со стороны носовой траверсы консольные части с опорными элементами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки и ползуны выполнены со сквозными отверстиями, при этом отверстия в ползунах имеют удлиненную форму относительно отверстий в стойках и расположены своей продольной осью вертикально и с возможностью совмещения с отверстиями стоек. 3.Устройство по п.2,отличаi ют е е с я тем, что отверстия в ползунах расположены двумя вертикаль (Л ными рядами с шагом (n-fOh, где п - количество отверстий в каждом С ряду; Ь - величина удлинения отверстий в ползунах, равная максимальному ходу стоек при центровке гребногчэ винта, ,а отверстия в стойках - двумя вертикальными рядами с шагом иЪ , при этом отверстия одного ряда ползунов или стоек.смещены относительно другого по вертикали на величину Ь/2. о 4.Устройство по пп 2 и 3, отличающееся тем, что контактирующие Поверхности постели носовой траверсы и опорных элементов осей горизонтальных и вертикальных плечей балансиров покрыты пластичным материалом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК . ау. (ц) 3C5D В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ным материалом. (21) 3563270/27-11 (22) 05. 03. 83 (46) 30.08.84, Бюл. Р 32 (72) В.Д.Лещинский, М.Л.Збарский, В.В.Рыбьяков, В.И.Бондус, К.А.Пугач, В.А.Бухман, Г.E.Ãëàäêîâ и В,A.Êàíåâñêèé (53) 629. 128.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2738833/27-11, кл. В 63 В 9/00, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

И ДЕМОНТАЖА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ, содержащее два ползуна со стойками, снабженными в верхней части носовой и кормовой траверсами, на которых консольно установлены постели для укладки гребного винта, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая траверса установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки и выполнена с механизмом для осуществления ее перемещения, при этом постель носовой траверсы установлена неподвижно и снабжена консольной опорой, расположенной со стороны кормовой траверсы, а постель последней выполнена с двумя балансирами, установленными с возможностью поворота относительно друг друга и имеющими горизонтальные плечи, подвижно соединенные осью, и вертикальные плечи с

° осями у их вершин, причем оси roризонтальных и вертикальных плечей установлены с возможностью осевого перемещения и имеют со стороны носовой траверсы консольные части с опорными элементами.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стойки и ползуны выполнены со сквозными отверстиями, при этом отверстия в ползунах имеют удлиненную форму относительно отверстий в стойках и расположены своей продольной осью вертикально и с возможностью совмещения с отверстиями стоек.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что отверстия в д ползунах расположены двумя вертикалье ными рядами с шагом (и+1)1, где n — количество отверстий в каждом ряду величина удлинения отверстий в ползунах, равная Ф максимальному ходу стоек при вива центровке гребного винта, авек .-а отверстия в стойках - двумя верти- ые, кальными рядами с шагом п1, при 4Р этом отверстия одного ряда ползунов или стоек смещены относительно другого по вертикали на величину h/2. . 4. Устройство по пп 2 и 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что контактирующие Поверхности постели носовой траверсы и опорных элементов осей горизонтальных и вертикальных плечей балансиров покрыты пластич1 1 l10

Изобретение отнес ится к судостро.нию и судоремонту и касается устройства для монтажа и демонтажа гребпьэ;, винтов судна.

Известно устройство для конт

5 и демонтажа гребных винтов, содер-жащее дяа ползуна со стойками, снабженными я верхней час ги и.;совой и кормовой траверсами, на которых консольно установлены постели дл

О укладки устройсФва гребнсга винта, 1. .

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности осуществлять монтаж и демонтаж гребных винтов большинства трачспортных судов, у которых ступица не выходит за кромки лопастей, а корни лопастей не удалены от торцов сту2 консольные части с опорными элемент;ми.

Кроме того, стойки и ползуны выполнены со сквозными отверстиями, при этом отверстия в ползунах имеют удлиненную форму относительно отверстий в стойках и расположены всей продольной осью вертикально и с возможностью совмещения с отверсгиями стоек.

Кроке того, отверстия в ползунах расположены двумя вертикальными ряпагми с m=- гом (и+1)Ь, гд г — количество отверстий в каждом ряду;

Ь вЂ” величина удлинения отверстий я ползунах., равная максимальному ходу стоек при центровке гревского винпицы на расстояние,.позволяющее разместить под ними опорные пос„тели.

Этот недостаток является слепс". "" вием того, что вертикальное перемещение постелей относительно стоек ослабляет конструкцию концов траверс на участке расположения пасте25 лей из — за воздействия больших крутящих àãðóçîê, которые появляются при выполнении конструкций пост".ëåÄ, приспассбленных для несения гребных винтов,",ышеука":,ÿííîãî типа.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства, Постаяпенная цель достигается тем. что я устройстве для монтажа и де-. монтажа гребных винтов, содержащем дяа ползуна со стойками, снабженными в верхней части носовой и кормовой траяерсами, на которых консольно установлены постели для укладки

А Сс гребного винта, каждая траверса ус-. тановлена с возможностью горизонтального перемещения относительно стойки и выполнена с механизмом для осуществления ее перемещения., при этом постель носовой траверсы установлена неподвижно и снабжена консольной опорой, расположенной со стороны кормовой траверсы, а пастель последней выполнена с двумя

- t балансирами, установленными с :.-о=можнос.""<üþ поворота относительно друг друга и имеющими горизонтальные плечи, подвижно соединенные осью, и вертикальнЫе плечи с ос-;. ë у их вершин, причем оси горизонтальных и вертикальных плечей yL"ra -эял нь с возможностью осевого перемешения и имеют со стороны носовой траяергы а отверстия в стойках — двумя вертикальными рядами с шагом п1э. при этом отверстия одного ряда голзуная или стоек смещены QT. :- .îñèòåI üíî другого по вертикали BB величину h/ Z. !.ри =--том кон тактируюшие поверхности постели носовой траверсы и опорных элемаHYQB осей горизонтальных и вертикальных плечей балансиров; окрь.ты пластичным материалом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство,, рабочее положение; HB фиг.2 — тоже, вид сбоку, -а фиг,З вид Л на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез

b-В на:."эиг. 1;, на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг, 1; на фиг. 6 — разрез

Г-1 к д соиг. i

Устройство для монтажа и демонтажа гре o H ых вин то в содержит подвижное основание 1, перемещаемое по стапель-палубе дока, на котором ус.-ганаялены два ползуна 2 с вазмож— ностью поперечного перемещения посредством гидродомкратоя 3 и фиксируемых на тележке прижимами 4 с бол-.îâhMø соединениями 5, Внутри каждого ползуна имеется стойка 6 с оголаяником 7 и подъемным гидроцилиндром 8, р".сположенным саосно стойке и полэун"i на шарнирных опорах 9, в оголовниках стоек размещены со свободой горизонтального перемещения носовая и кормовая траверсы 10, приводимые .в движение гидроцилиндрами 11. Траяерсы снабжены постелями, служащими опорами,для ступицы гребного винта.

Постель носовой траверсы ."-ь. полнена я виде неподвижной опоры 12, выступающей в с горану кормовой траверсы.

1110710

Постель кормовой траверсы выполнена в виде двух балансиров 13 и 14, каждый из которых имеет горизонтальное и вертикальные плечи. Балансиры установлены в траверсе со свободой поворота на осях 15. Горизонтальное длечо балансира 13 имеет развилку

16 со сквозными цилиндрическими отверстиями, а горизонтальное плечо балансира 14 — хвостовик 1? с пазом.

Балансиры подвижно сопряжены посредством оси 18, расположенной в отверстиях развилки 16 и пазе хвостовика

17. Вертикальные плечи балансиров

13 и 14 снабжены осями 19. Оси 18 !5 и 19 имеют свободу осевого перемещения, снабжены фиксаторами 20 и опорными роликами 21. Контактирующие по- верхности опоры 12 и опорных роликов

21 снабжены пластичным покрытием, 20 например медью. Стойки 6 имеют два ряда цилиндрических отверстий 22, расположенных с шагом ь! на всей величине хода стойки в ползуне, а ползуны — два ряда отверстий 23 25 продолговатой формы, расположенных

r шагом (и+1)Ъ и со смещением отверстий одного ряда относительно другого по вертикали на h /2, где п — количество отверстий в каждом 30 ряду, а h — величина удлинения отверстий в ползунах, равная максимальному ходу стоек при установке гребного винта. Отверстия в ползунах могут быть сопряжены с отверстиями в стойках посредством закладных штырей 24.

Каждый ползун имеет по два ролика 25, расположенных с противоположных сторон ползунов и смещенных по 40 высоте, Устройство работает следующим образом.

Для демонтажа гребных винтов подводится подвижное основание 1 под гребной винт по направлению, перпендикулярному оси гребного вала. Фиксируются в. требуемом положении оси

18 и 19 фиксаторами 20. Устанавливаются ролики 21 кормовой постели и опора 12 носовой постели под концами ступицы гребного винта до соприкосновения со ступицей, придавая для этого ползунам 2, стойкам 6 и траверсем 10 соответствующие перемещения гидроцилиндров 38 и !1 соответственно. Фиксируются ползуны 2 от перемещения относительно подвижного основания 1 болтовыми соединениями 5, а стойки 6 относительно ползунов 2 — закладными штырями 24, заведенными в соответствующие отверстия

22 стоек и 23 ползунов.

Выводится гребной вал из ступи— цы винта, выпускается масло из гидроцилиндров 8. Стойки 6 отпускаются до упора закладных штырей

24 в отверстиях 23 ползунов 2, затем подвижноеоснование I с гребным винтом выкатывается из кормового подзора в сторону.

Для монтажа гребных винтов предварительно устанавливаются стойки

6 на необходимую высоту и расстояние между ползунами 2, придавая для этого стойкам 6 и ползунам 2 соответствующие перемещения гидроцилиндрами 8 и 3 соответственно. Фиксируются ползуны 2 от перемещения

-относительно подвижного основания

1 болтовыми соединениями 5, а стойки

6 относительно ползунов 2 — закладными штырями 24, укладывается гребной винт на опорные ролики 21 и опору 12 посредством крана. Подводится подвижное основание 1 к гребному валу судна в направлении, перпендикулярном оси гребного вала.

Производится центровка гребного винта относительно гребного вала, придавая для этого соответствующие перемещения стойкам 6 и траверсам

7 гидроцилиндрами 8 и 11 соответственно. Вводится в отверстие ступицы гребного винта гребной вал.

Изобретение позволяет увеличить надежность захвата винта и обеспечить возможность использования устройства для гребных винтов с любым взаиморасположением торцов ступицы относительно кромок лопастей у основания и на всем диаметре винта, а также увеличить диапазон хода стойки по вертикали, 1110710 о о

pere. E

Я 110710

Составитель Н.Межуева

Редактор Л.Повхан Техред О.Неце Корректор С.Шекмар

Заказ 6242/17 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4