Закрытие судового проема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕМА, содержащее секции с настилом, наружньми стенками и уплотнением по периметру эластичной прокладкой, не выступающей за габариты корпусной конструкции и сопряженной с уплотняюП1ИМ буртом, а также межсекдионное уплотнение, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий при открывании в условиях обледенения и уменьшения металлоемкости конструкции, лист наружного настила по периметру проема выполнен выступающим за стенки секции в виде полки, с внутренней стороны которой установлена прокладка, а уплотняющий бурт расположен на расстоянии от наружной стороны корпусной конструкции вовнутрь судна, равном сумме толщин листа наружного настила и прокладки за вычетом величины ее деформации, причем уплотнение по периметру сопрягженЬ с межсекционным уплотнением наклонными участками. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ и
РЕСПУБЛИН (19) (11) А а (511 В 63 В 19/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457234/27-11 (22) 24. 06. 82 (46) 30. 08,84. Бюл. Ф 32 (72) А.В. Григорьев и А.И.Мельницкий (53) 629. 1 2. 011. 84 (088. 8) (56) 1. Патент Великобритании
N 755297, кл. 13 С, 1953 (прототип), (54)(57) ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕМА, содержащее секции с настилом, наружными стенками и уплотнением по периметру эластичной прокладкой, не выступающей за габариты корпусной конструкции и сопряженной с уплотняющим буртом, а также межсекционное уплотнение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий при открывании в условиях обледенения и уменьшения металлоемкости конструкции, лист наружного настила по периметру проема выполнен выступающим за стенки секции в виде полки, с внутренней стороны которой установлена прокладка, а уплотняющий бурт расположен на расстоянии от на- ружной стороны корпусной конструкции вовнутрь судна, равном сумме . толщин листа наружного настила и прокладки за вычетом величины ее деформации, причем уплотнение по периметру сопряжено с межсекционным уплотнением наклонными участками.
1 111071
Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям люков и проемов в корпусе судна.
Известно закрытие судового проема, содержащее секции с настилом, Наружньми стенками и уплотнением по периметру эластичной прокладкой, не выступающей за габариты корпусной конструкции и сопряженной с уплотняющим буртом, а также межсекционное 10 уплотнение Р1 7.
Недостатком данного закрытия является необходимость приложения значительных усилий при открывании в условиях обледенения, так как между наружными стенками секций и комингСом люка образуется лед, препятствуюЩий свободному открыванию.
Цель изобретения — снижение усилий:при открывании закрытия в усло- 2О виях обледенения и уменьшение металлоемкости конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в закрытии судового проема, содержащем секции с настилом, наружны- 25
Ми стенками и уплотнением по периМетру эластичной прокладкой, не выступающей эа габариты корпусной конструкции и сопряженной с уплотняющим буртом, а также межсекционное уплот- 30 нение, лист наружного настила по
Периметру проема выполнен выступающим эа стенки секции в виде полки, с внутренней стороны которой установлена прокладка, а уплотняющий бурт
35 расположен на расстоянии от наружной стороны корпусной конструкции во"
2 1 внутрь судна, равном сумме толщины писта наружного настила и прокладки за вычетом величины ее деформации, причем уплотнение по периметру сопряжено с межсекционным уплотнением наклонными участками.
На фиг. 1 представлено предлагаемое закрытие, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. на фиг, 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Закрытие судового проема состоит из секций 1 н 2, содержащих настил
В и наружные стенки Г, причем нас тил В выступает наружу, образуя по периметру проема полки, на которые установлена уплотнительная прокладка 3, сопряженная с межсекционным уплотнением 4 наклонными участками Д. На комингсе 5 предлагаемого закрытия имеется бурт 6, контактирующий с прокладкой 3.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При закрывании секций 1 и 2 уплотняющий бурт 6 вдавливается в прокладку 3, обеспечивая водонепроницаемость закрытия. Между секциями 1 и 2 она обеспечивается межсекционным уплотнением 4.
Применение предлагаемого закрытия позволяет снизить усилия при открывании его в условиях обледенения благодаря уменьшению толщины срезаемого льда, а также металлоемкость конструкции.
1110112
1)107)2
1110712
6242/17 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ
Филаал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Лихтеров
Редактор Ю.Ковач Техред Т.дубинчак Корректор. И.Эрдейи