Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ, содержащий боуденодержатель, канат. связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для упомянутого каната и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по направляюП1ИМ , расположенным под углом с вершиной , направленной в сторону боуденодержателя . ., Н Фие

ССЮЗ СОаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Z(51) В 63 Н 21/26,1

ЮСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 3598611/27-11 (22) 23.05.83 (46) 30.08.84. Бюл. Р 32 (72) H.Â. Федотовский, С.М. Стах и С ° В. Федотовский (53) 629.12-8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке -3384828/11, кл. В 63 Н 21/26, 20.01.82 (прототип). (54) (57) ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЬМ МОТОРОМ, содержащий боуденодержатель. канат, „„SU„„1110722 связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для упомянутого каната и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по направляющим, расположенным под углом с вершиной, направленной в сторону боуденодержателя.

11107

Изобретение относится в малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором.

Известен пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащий боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки (1 ). 10

Недостатком известного пульта является его ненадежная работа, вызванная большим количеством движущихся взаимосвязанных деталей.

Цель изобретения — повышение надежности работы пульта.

Укаэанная цель достигается тем, что в пульте одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащем боуденодержатель, канат, 7б связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в Виде храпового колеса и собачки, храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для упомянутого каната 25 и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по направляющим, расположенным под углом с вершиной, направленной в сторону боуденодержа- gg теля.

На фиг. 1 схематично изображен пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Пульт содержит храповое колесо 1„

Выполненное со шкивом и рычагом подачи топлива с рукояткой 2, имеющее свою ось вращения, расположенную в роликах 3. К шкиву крепится канат 4, 22 2 имеющий боуденодержатель 5. Ролики 3 имеют направляющие б в корпусе 7 устройства. В этом же корпусе 7 на оси 8 расположен неподвижный уступ в ниде ролика 9, выполняющий функцию собачки. Применение роликов 3 и 9 связано с уменьшением трения, возникающего при работе.

Пульт работает следующим образом.

При необходимости натяжения каната 4 поворачивают за рукоятку 2 рычаг подачи топлива по часовой стрелке, вместе с ним будет вращаться хра.повое колесо i со шкивом вокруг своей оси. Ось при этом будет перемещаться вниз-вверх по направляющим б от взаимодействия ролика 9 и зубьев храповика 1. При остановке рычага ось храпового колеса 1 под действием каната займет верхнее положение, а зуб храпового колеса 1 войдет в зацепление с роликом 9. При необходимости ослабления натяжения каната 4 рычаг за рукоятк> 2 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае ось храповика 1 будет перемещаться вправо-влево по направляющим б от взаимодействия ролика 9 и зубьев храпового колеса 1. В этом случае будет обкатываться роликом 9 другая сторона зубьев храпоного колеса 1. Надежность статического состояния устройства и четкая его фиксация обеспечивается прижимом храпоного колеса 1 к ролику 9 путем направления действия каната 4.

Предпагаемая конструкция пульта позволяет повысить надежность его работы путем сокращения количества движущихся деталей.

1110722

Составитель E.Èãíàòüåâ

Техред Т.Дубиичак

Корректор И.Эрдейи

Редактор Ю.Ковач

Заказ 6242/!7

Тираж 455 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4