Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗЮ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДТОНОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее стационарную эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки , и подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, отличающееся тем, что, с целый расширения функциональных возможностей, оно снабжено шарнирно прикрепленными к указанным балкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости направляющими, в которых закреплены рукоятки привода, при этом балки с направляющими смонтированы с возможностью поворота указанным приводом вокруг своей продольной оси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСЮБЛИК

3151) В 65 С 67/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3586650/27-11 (22) 17.03.83 (46) 30.08.84. Бюл. М 32 (72) Н.В. Ожгибесов (71) Пермское автотранспортное предприятие У 3 (53) 621.869.3(088.8) (56) 1. Патент CliIA Ф 2543295, кл. 214-38, 1951 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И

РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДЧОНОВ ИЗ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее стационарную эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие бал„.SU 1110730 А ки, и подвижную опору, с набженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональнык возможностей, оно снабжено шарнирно прикрепленными к указанным балкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости направляющими, в которых закреплены рукоятки привода, при этом балки с направляющими смонтиронаны с воэможностью поворота указанным приводом вокруг своей продольной оси.

10730 2

30

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — установка балок с грузом на платформе транспортного средства; на фиг. 5 — установка балок после погрузки груза в транспортное средство; на фиг. б — установка балок с грузом на платформу транспортного средства в начальный момент погрузки; на фиг. ? — то же, в конечный момент погрузки; на фиг, 8 — установка балок на платформу транспортного средства для разгрузки в начальный момент, на фиг. 9 — установка балок в транс- 55 портном средстве при разгрузке груза (груз не показан); на фиг. 10 — сложенное устройство в нерабочем поло1 11

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетных грузов из транспортных средств.

Известно устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее стационарную эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, и подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства 1 ).

Недостатком этого устройства является возможность его использования на погрузочно-разгрузочных работах с большегрузными специально оборудованными контейнерами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее стационарную эстакаду, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки, и подвижную опору, снабженную строповочным элементом для фиксации относительно транспортного средства, снабжено шарнирно прикрепленными к указанным балкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости направляющими, в которых закреплены рукоятки привода, при этом балки с направляющими смон, тированы с возможностью поворота указанным приводом вокруг своей продольной оси. женин, вид спереди; на фиг. 11 вид Б на фиг. 10.

Устройство состоит из балок 1, стационарной эстакады 2 и подвижной опоры 3, смонтированной с возможностью, перемещения ее вдоль оси 0-0 устройства. Возможность перемещения подвижной опоры 3 обеспечивается тележкой

4, установленной на рельсах 5.

Подвижная опора 3 имеет направляющее устройство для продольного перемещения ее относительно балок 1 в виде роликов 6 и узел для соединения ее с транспортным средством строповочным тросом 7, закрепленным на стойке 8.

Балки 1 смонтированы с возможностью поворота их около своих продольных осей. Эта возможность обеспечивается закреплением задних (правых по чертежу) направляющих концов балок 1 на неподвижной опоре 2 посредством стоек 9, обойм 10, смонтированных на стойках 9 с помощью цапф

Для фиксации балок с поднятым грузом, т.е. в положении, при котором большая ось поперечного сечения каж" дой балки располагается в вертикальной плоскости, устройство иммет замковые узлы, выполненные в виде рычагов 12, установленных на балках посредством осей 13 и вертикальных пазов 14, выполненных в обоймах 10.

Концы балок 1, устанавливаемые при работе на платформу транспортного средства, снабжены роликом 15, установленным в проушине 16 посредством оси 17, проходящей через продольную и большую поперечную оси балки.

Проушины 16 закреплены на осях 18, эксцентричных осям 17 и расположенных в плоскостях, проходящих через большие поперечные оси балок.

В поперечном сечении балки 1 выполнены с различными размерами по поперечным осям (фиг. 1). Высота В балки 1 больше, а ширина Г ее менее высоты Д опорных элементов поддона или контейнера для груза. При этом высота балки 1 больше высоты указанных опорных элементов на величину, не превышающую суммарной величины гарантированных зазоров между опорными элементами контейнера и платформой транспортного средства с одной стороны и между крышей фургона транспортного средства и контейнерами с другой стороны, обеспечивающих сво(бодную погрузку (выгрузку) контейЭ 1110 неров в фургон транспортного средства при положении, когда контейнеры (поддоны с грузом) подняты балками над платформой транспортного средства. 5

Для обеспечения возможности обслуживания транспортных средств с различным по высоте расположением грузовой платформы балки 1 выполнены по длине иэ шарнирно соединенных секций (в 10 данном примере они выполнены из основной секции Е балки и направляющей секции Ж), соединенных посредством шарнира, ось 19 которого параллельна большей оси поперечного сечения балки 1, а опора 3 выполнена регулируемой по высоте (механизм регулирования опоры 3 по высоте не показан).

Устройство работает следующим 2п образом (на примере с пакетированным грузом, уложенным на поддоны).

Перед загрузкой транспортного средства балки 1 устанавливают их левыми (фиг. 8) концами на ролики 6 2 в положение, при котором рычаги 12 расположены в пазах 14 и зафиксированы в них. После этого устанавливают на требуемую высоту опору 3, при этом при подъеме (опускании) левых (по чертежу) концов балок 1 они поворачиваются совместно с обоймой 10 на цапфах 1 1. Затем на балки I устанавливают поддоны 20 с пакетированным грузом 21 и подают транспорт35 ное средство 22 задним ходом к устройству (фиг. 6), в результате чего балки 1 заходят роликами 15 на грузовую платформу 23 транспортного средства 22, а тележка 4, толкаемая в стойку 8 транспортным средством, движется по рельсам 5 к опоре 3. Балки 1 при этом направляются роликами 6.

При полном заходе поддонов 20 на платформу 23 (фиг. 7 и 4) транспортное средство 22 останавливается, затем выводятся из пазов 14 обойм 10 рычаги 12 и поворачиваются балки 1 около своих осей на 90 . Повернуво шись в обоймах 10 на подшипниках 24 ролики 15 не препятствуют повороту, так как сами поворачиваются на оси 18 вместе с проушиной !6, балки 1 принимают положение, показанное на фиг. 5, опуская при этом поддоны 20 и устанавливая их опорными элемента-.

730 4 ми 25 «а платформу 23 транспортного средства 22. Затем, прицелив с помощью троса 7 опору 3 к транспортному средству, транспортное средство от водят передним ходом от устройства.

Балки 1 при этом (поскольку высота опорных элементов 25 попггонов 20 превышает их поперечный размер) свободно сходят с платформы 23, перемещаясь по поддерживающим их роликам 6.

После схода балок 1 с платформы

23 трос 7 отцепляют от транспортного средства 22.

При необходимости разгрузки транспортного средства устройство оставляют в положении, какое оно имеет после загрузки и отхода транспортного средства ° Опора 3 поддерживает в это время левые концы балок 1 (фиг. 9), балки опираются на ролики 6 своими большими боковыми сторонами (фиг. 5). При заднем ходе транспортного средства балки 1 свободно заходят под поддоны 20 (фиг. 5), ролики 6 при этом обеспечивают их направление как и при рабате устройства во время погрузки. Затем с помощью рычагов 12 балки 1 поворачивают около их продольных осей и приводят B положение, показанное на фиг. 4. При этом повороте балки 1 поднимают поддоны 20 с грузом. С поднятыми поддонами балки 1 фиксируют, заводя рычаги 12 в пазы 14 обойм 10. Опору 3, находящуюся вне транспортного средства (фиг.8), соединяют с ним тросом 7. Транспортное средство ггри движении передним ходом отводит оперу 3 от эстакады 2 к левому (по чертежу) концу балок 1, несущих поддоны 20 и сходящих с ними с платформы 23. После снятия падлов нов 20 с грузом с балок 1 и в случае прекращения погрузочно-разгрузочных работ устройство приводится в нерабочее положение (фиг. 10 и 11), при котором опора 3 подводится к опоре 2, а балки 1 складываются, что обеспечивается необходимым поворотом на цапфах 11 их концов с обоймами 10 и установкой шарнирно сочлененных секций Е и Ж под углом одна к другой.

Предлагаемое устройство позволяет производить операции погрузки и ра грузки из транспортных средств раввнчньгх типов контейнеров и поддонов < пакетированными грузами.

1110730

1110730

Составитель Б, Савульчик

Редактор И. Касарда Техред Т,Дубинчак

Корректор F.. Сирохм н

Ф пиал ППП )1 rе н ° г . Ужгород, ysI: . Проектная

Заказ 6246/18 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5