Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее тележку, на которой шарнирно закреплена с возможностью введения внутрь вагона рама, несущая скребковый конвейер Раноузка пваЮа noflofaffn пошипи nonMOcmtfO iSfffeffi 1 с приводом, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности , оно снабжено корпусом с торцовой и боковь ми стенками, жестко закрепленными на указанной раме, вертикальным щитом, жестко закрепленным между боковыми стенками в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера , и перекидным лотком для выдачи груза в поперечном направлении, которьш смонтирован с возможностью поворота на горизонтальной оси, закрепленной между указанным вертикальным щитом и торцовой стенкой корпуса параллельно продольной оси конвейера, причем в верхней части указанного вертикального щита выполнен вьфез (/) для ссыпания груза. 00 ДКерь HanoalifHue bSujKfHUH tPi/iff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПЛ ЛИК (19) (11) А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (.21) 3573410/27-11 (22) 06.04.83 (46) 30.08.84. Ьюл. Ф 32 (72) А.Н. Залата, Н.Г. Стогний, И.П. Кривцов, В.А. Мироненко и В.Н. Хиневич (7i) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. Кирова (53) 621.867. 133.068:625.24(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1(179221, кл. В 65 G 67/26, 20.04.64. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее тележку, на которой шарнирно закреплена с возможностью введения внутрь вагона рама, несущая скребковый конвейер

3(!й) В 65 67 26 В 65 G 67 24 сприводом,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено корпусом с торцовой и боковыми стенками, жестко закрепленными на указанной раме, вертикальным щитом, жестко закрепленным между боковыми стенками в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, и перекидным лотком для выдачи груза в поперечном направлении, который смонтирован с возможностью поворота на горизонтальной оси, закрепленной между указанным вертикальным щитом и торцовой стенкой корпуса параллельно продольной оси конвейера, причем в верхней части указанного вертикального щита выполнен вырез для ссыпания груза.

1 f 10731

Изобретение относится к устройствам, используемым для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов, Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее тележку, на которой шарнирно закреплена с воэможностью введения внутрь вагана рама, несущая скребковый конвейер с приводом Г 1 ). fÎ

Недостаткам данного устройства является образование при выгрузке штабеля груза в районе дверного проема, который можно удалить только повторным воздействием скребков кан- 15 вейера, чта ведет к снижению производительности. Кроме того, не обес-. печивается выдача груза в поперечном направлении относительно продольной оси конвейера при установке ега в 20 ходе выгрузки груза вдоль оси вагона.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для выгрузки сыпучих 25 грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее тележку, на которой шарнирно закреплена с воэможностью введения внутрь вагана рама, 1 несущая скребкавый конвейер с приво-. дом, снабжено корпусом с торцовой и боковыми стенками, жестко закрепленными на указанной раме, вертикальным щитом, жестко закрепленным между боковыми стенками в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера, и перекидным лотком для выдачи груза в поперечном направлении, который смонтирован с возможностью поворота на горизонтальной оси, закрепленной между указанным вертикальньm щитом и торцовой стенкой корпуса параллельно продольной оси конвейера, причем в верхней части указанного вертикального щита выполнен вырез для ссыпания груза.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — скребковый конвейер, вид сбоку (устройство полностью введено в вагон); на фиг. 3

50 узел разгрузки скребков; на фиг, 4 вид на скребковый конвейер с торца (удлинительное звено и торцовая стенка с приводом не показаны).

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит тележку 1, на удлительном звене 2 которой шарнирно закреплена конвейерное звено 3, которое может поворачиваться в горизонтальной плоскости гидроцилиндрами 4 удлинительнаго звена 2, включенными в гидрасистему тележки 1.

Конвейерное звено 3 имеет раму 5, приводную 6, поддерживающие 7 и отклоняющую 8 звездочки, которые огибает тяговая цепь 9 со скребками 10.

Цепь 9 скребкового конвейера приводится в движение приводом 11.

Устройство содержит корпус с торцовой 12 и боковыми 13 стенками, которые жестко закреплены на раме 5.

На торцовой стенке 12 закреплен привод !1.

На участке междч отклоняюшей 8 и приводной 6 звездочками находится эона разгрузки скребков. В этой зоне между боковыми стенками 13 в плоскости перпендикулярной продольной оси конвейера жестко закреплен вертикальный щит 14, который представляет собой стальной лист прямоугольной формы, в верхней части которого сделан треугольный вырез 15 с углом при вершине близким к удвоенному углу трения груза о груз в движении.

Между торцовой стенкой 12 и вертикальным щитом 14 для вывода груза в поперечном направлении смонтирован перекидной лоток 16, который представляет собой плоскость, способную вращаться вокруг горизонтальной оси

17, закрепленной между вертикальным щитом 14 и торцовой стенкой 12 корпуса параллельно продольной аси скребкового конвейера, Перекидной лоток может поворачиьаться вправо или влево относительно аси 17 цепи 9 скребкового конвейера пад углам большим угла трения груза по стали в движении.

Предлагаемое устройства является сменным навесным оборудованием, где рабочим органом есть скребковый цепной конвейер.

Г

Устройства работает следующим образам.

Тележка 1, с навешенным оборудованием — удлинительным звеном 2 и конвейерным звеном 3 — занимает исходное положение у вагона, пап углом

45-50 относительно продольной оси вагона. Используя поступательное движение тележки 1 и поворота конвейерного звена 3 устройства вводится в кузов вагона. Привод 11 прива1110731 з дит в движение тяговую цепь 9 со скребками 10, начиная выгружать груз.

Груз захватывается скребками 10 и транспортируется в зону разгрузки.

Достигнув отклоняющей звездочки 8, тяговая цепь 9 со скребками 10 начинает подниматься под углом 35-40 к горизонту, при этом от отклоняющей звездочки 8 до вертикального щита 14 отсыпается естественный желоб из гру- 1р за. Данный желоб образуется только в том случае, когда устройство полHOCTblO B e eHO B K KpbltGI O вагона. При этом возникает необходимость выдавать груз в поперечном 15 направлении, чему способствует перекидной лоток 16. Когда же конвейерное звено 3 не полностью введено в кузов вагона, груз удаляется за обрез дверного проема без образования естественного желоба и использования зоны разгрузки с перекидным лотком 16. В этих условиях скребковый конвейер работает не всей длиной рабочей ветви цепи и конвейерное звено 3 находится под углом к продольной оси вагона.

По образовавшемуся естественному желобу происходит транспортировка груза, захваченного скребками 10, в зону разгурзки. Наличие наклонного участка после отклоняющей звездочки позволяет увеличить время разгрузки скребка 10.

Однако, после того, как под нак35 лонным участком тяговой цепи 9 скребкового конвейера отсыпан штабель груза, разгрузка скребков 10 будет происходить только в верхней его части у приводной звездочки 6.

Вертикальный щит 14 ограничивает распространение штабеля груза под наклонным участком тяговой цепи 9, защищая пространство, где происходит гарантированная разгрузка скребков 10. Наличие треугольного выреза

15 в верхней части вертикального щита 14 также позволяет увеличить время разгрузки скребков 10, поскольку она начинается перед щитом 14,а не сразу после него, благодаря уменьшению высоты штабеля груза под наклонным участком цепи 9. Груз, стекая со скребков 10, попадает на перекидной лоток 16.

Перекидной лоток 16 установлен своей продольной осью поперек потока груза под углом к горизонту, большим угла трения груза по стали в движении.

Груз легко движется по лотку 16 за обрез дверного проема благодаря наклону лотка 16 и той потенциальной и кинетической энергии, которую сообщают грузу скребки 10 после подьема по наклонному участку цепи 9.

После выгрузки одной половины вагона, выгрузка другой происходит аналогичным образом с предварительным поворотом перекидного лбтка 16 в другую сторону.

Предлагаемое устройство надежно и эффективно в работе, поскольку оно обеспечивает выдачу груза в поперечном направлении относительно продольной оси скребкового конвейера, без дополнительных устройств, что ведет, в свою очередь, к повышению его производительности.

ЮФ

88pb агана

ВИИИПИ Заказ 6246/18 Тираж 842 ПоИпнсное

Фнлнал ППП Патент, г.Унтород, ул.Проектная,