Подвеска траверсы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСКА ТРАВЕРСЫ, содержащая расположенные на траверсе щеки, стяжку щек, приспособление для фиксации щек относительно траверсы и элемент для присоединения груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , в щеках выполнены пазы, а подвеска снабжена жестко закрепленными на щеках и установленными между ними осями, при этом приспособление для фиксации щек относительно траверсы включает в себя навешенные на оси кулачки с опорными прижимными рабочими поверхностями в верхней части и пазами в нижней части, расположенную в пазах щек и кулачков подвижнзпо ось, к которой прикреплен элемент для присоединения груза, и прикрепленные к щекам посредством кронщтейнов и шарниров с возможностью взаимодействия с кулачками башмаки .
„„SU„, 1110739
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН эюв В 66 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2789915/29 — 11 (22) 28. 06. 79 (46) 30.08.84. Бюл. Р. 32 (72) А.В. Титов (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N - 582171, кл. В бб С 1/10, 1976 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА ТРАВЕРСЫ, содержащая расположенные на траверсе щеки, стяжку щек, приспособление для фиксации щек относительно траверсы и элемент для присоединения груза, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в щеках выполнены пазы, а под— веска снабжена жестко закрепленными на щеках и установленными между ними осями, при этом приспособление для фиксации щек относительно траверсы включает в себя навешенные на оси кулачки с опорными прижимными рабочими поверхностями в верхней части и пазами в нижней части, расположенную в пазах щек и кулачков подвижную ось, к которой прикреплен элемент для присоединения груза, и прикрепленные к щекам посредством кронштейнов и шарниров с возможностью взаимодействия с кулачками башмаки.
1 »1О
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подвескам траверс.
Известна подвеска траверсы, содержащая расположенные на траверсе щеки, стяжку щек, приспособление для фиксации щек относительно траверсы и элемент для присоединения груза f1 ).
Недостатками данной подвески являются ручная фиксация относительно тра-щ версы и невозможность ее замены в случае поломки.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в подвеске траверсы, содержащей расположенные на траверсе щеки, стяжку щек, приспособление для фиксации щек относительно траверсы и элемент для присоединения груза, в щеках выполнены пазы, а подвеска снабжена жестко закрепленными на щеках и установленными между ними осями, при этом приспособление для фиксации щек относительно траверсы включает в себя навешенные на оси кулачки с опорными прижимными рабочими поверхностями в верхней части и пазами в нижней части, расположенную в пазах щек и кулачков подвижную ось, к которой прикреплен элемент для присоединения груза, и прикрепленные к щекам посредством кронштейнов и шарниров с
Возможностью взаимодействия с кулачI ками башмаки.
На фиг. 1 изображена траверса е
Подвесками; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
739 2
Подвеска траверсы 1, навешиваемой посредством петли 2 на крюк грузоподъемного механизма, содержит щеки 3 с пазами 4, стяжки 5, соединяющие щеки, неподвижные оси 6 с установленными на них кулачками 7, имею— щими в нижней части пазы Я, а в верхней — опорные прижимные рабочие поверхности 9, распорные втулки 10 и
11. Кроме того, в пазах 4 щек 3 и пазах 8 кулачков 7 расположена подвижная ось i2 с установленным на ней элементом 13 для соединения с грузом.
К щекам 3 приварены кронштейны 14, в верхней части которых на шарнирах
15 установлены башмаки 16, взаимодействующие в процессе работы с опорными прижимными поверхностями 9 кулачков 7.
Подвеска траверсы работает следующим образом.
Подвески перемещают вдоль траверсы и устанавливают по осям грузозахватных органов груза. Затем производят его строповку, подъем и транспортировку, при этом под действием груза элемент 13 для соединения с грузом перемещает вниз подвижную ось 12 по лазам 8 кулачков 7 и лазам 4 щек
3, заставляя кулачки 7 поворачиваться вокруг неподвижных осей 6, зажимая при этом полки траверсы 1 между башмаками 16 и опорной прижимной поверхностью 9 кулачков 7.
Предлагаемая подвеска обеспечивает автоматический зажим ее на траверсе в нужном положении при подъеме груза, а в случае ее поломки — быструю замену.
» о е
1110739
Составитель Н. Куликова
Редактор И. Касарда Техред O.Яеце Корректор Е, Сирокман
Заказ 6248/18 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4