Турбинный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТУРБИННЫЙ ПРИВОД преимущественно нрядильной камеры, содержащий корпус с вводным патрубком и кольцевой проточной камерой, внутри которой размещена воздуйшая турбина с верхним и нишшм коническими раструбами, закрепленными на турбине с зазором относительно боковой поверхности проточной камеры, сопловой аппарат, размещенный между вводным патрубком и воздушной турбиной , верхний и нижний диффузорные аппараты , установленные на выходе проточной камеры , и систему снижения частоты вращения прядальной камеры, связанную с автоматом ее включения и выключения, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности турбинного привода, в сопловом аппарате размещены дополнительные сопла для подвода сжатого воздуха в зазор между поверхностями верхнего и нижнего конических раструбов и сопловым аппаратом. 2.Привод по п. 1,отличающийс я тем, что в сопловом аппарате и в верхнем и нижнем конических раструбах выполнены лабиринтные уплотнения. 3.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что.система с й жения частоты вращения прядильной камеры состоит из поворотного кольца, кинематически связанного с автоматом ее включения и выкJ|Ipчeния и расположенного в кольцевом канале перед сопловым аппаратом.
СОО3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУБЛИК
09 (11) ЗЮ О Н124
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3357345/28-12 (22) 23.11.81 (46) 30.08.84. Бюл. N 32 (72) В. К..Шпитальннков, Н. Н. Дубинин, В. А. Гальцов, С. А. Дьячкова и К. Ф. И1питал ьников (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения (53) 677 052.81(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 878813, кл. 0 01 Н- 1/24, 1976. (54)(57) 1. ТУРБИННЫЙ ПРИВОД преимущественно прядильной камеры, содержащий корпус с вводным патрубком и кольцевой проточной камерой, внутри которой размещена воздуйная турбина с верхним и нижним коническими раструбами, закрепленными на турбине с зазором относительно боковой поверхности проточной камеры, сопловой аппарат, размещенный между вводным патрубком и воздушной турбиной, верхний н нижний диффузорные аппараты, установленные на выходе проточной камеры, и систему снижения частоты вращения прядильной камеры, связанную с автоматом ее включения и выключения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности турбинного привода, в сопловом аппарате размещены дополнительные сопла для подвода сжатого воздуха в зазор между поверхностями верхнего и нижнего конических раструбов и сопловым аппаратом.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в сопловом аппарате и в верхнем и нижнем конических раструбах выполнены лабиринтные уплотнения.
3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю. щ и йс я тем, что.снстема с тижения частоты вращения прядильной камеры состоит из поворотного кольца, кинематически связанного с. автоматом ее включения и выключения и расположенного в кольцевом канале перед сопловым аппаратом.
1110832
Изобретение относится к приводным устройствам прядильных машин при беэверетенных способах прядения.
Известен турбинный привод, преимущественно прядильной камеры, содержащий корriyc с вводным патрубком и кольцевой про. точной камерой, внутри которой размещена воздушная турбина с верхним и нижним коническим раструбами, закрепленными на турбине с зазором относительно боковой поверхности проточной камеры, сопловой аппарат, размещенный между вводным патрубком и воздушной турбиной, верхний и нижний диффузорные аппараты, установленные на выходе проточной камеры, и систему сни жения частоты вращения прядильной камеры, связанную с автоматом включения и выключения (1) .
Система снижения частоты вращения прядильной камеры состоит из поворотного кольца, кинематически связанного с автоматом ее включения и выключения и расположенного в кольцевом канале перед сопловым аппаратом.
На фиг. 1 представлен турбинный привод, продольное сечение: на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на
55 фнг. 1;
Турбинный привод содержит корпус 1, крап 2, размещенный на вводном патрубке 3
Однако подвод сжатого воздуха в воздушные подушки при помощи соплового аппарата требует наличия повышенного статического давления перед воздушной турбиной.
Целью изобретения является повышение экономичности турбинного привода.
Поставленная цель достигается тем, что турбинный привод, содержащий корпус,с вводным патрубком и кольцевой проточной камерой, внутри которой размещена воздушная турбина с верхним и нижним коническими раструбами, закрепленными на турбине с зазором относительно боковой поверхности проточ-. ной камеры, сопловой аппарат, размещенный между вводным патрубком и воздушной турбиной, верхний и нижний диффузорные аппараты, установленные на выходе проточной камеры, и систему снижения частоты вращения прядильной камеры, связанную с автоматом ее включения и выключения, имеет размещенные в сопловом аппарате дополнительные соп40 ла для подвода сжатого воздуха в зазор между поверхностями верхнего и нижнего конических раструбов и сопловым аппаратом.
В солловом аппарате и в верхнем и нижнем конических раструбах выполнены лабиринтные уплотнен ия.
45 для йодачи сжатого воздуха в кольцевой канал 4, поворотное кольцо 5, предназначенное для перекрытия в сопловом аппарате 6 сопел 7; дополнительные сопла 8, воздушную
1 турбину 9, кран 10 для подвода сжатого воздуха к прядильной камере 11 с отверстиями 12, сопла 13, пневматически связанные с краном 10, датчик 14 отрыва нити, связанный с механизмом 15 включения и выключения крана 10, верхние и нижние диффуэорные аппараты 16, кольцевые проточные камеры 17, вал 18 ротора с закрепленными на нем воздушной турбиной 9 и прядильной камерой 11, конические щели 19, образованные поверхностями воздушной турбины 9 и кольцевыми проточными камерами 17, лабиринтные уплотнения
20, выполненные в верхних.и нижних конических раструбах 21 и сопловом аппарате 6, механизм 22 поворота крана 2, механизм 23 пере; мещения поворотного кольца 5, кнопку 24 включения механизмов 15 и 22, кнопку 25 включения механизма 23 перемещения поворотного кольца 5 и кнопку 26 для запуска турбинного привода.
Датчик 14 отрыва нити, механизм 15 включения и выключения крана 10, механизм 22 поворота крана 2, механизм 23 перемещения поворотного кольца 5 с кнопками 24 — 26 образуют автомат включения и выключения, который совместно с поворотным кольцом 5 выполняет функции системы снижения частоты вращения прядильной камеры 11.
Турбинный привод работает следующим образом.
При запуске турбинного привода нажимается кнопка 26, Механизм 22 открывает кран 2, а механизм 23 перемещением поворотного кольца 5 закрывает сопла 7. Сжатый воздух по вводному патрубку 3 через открытый кран
2 поступает в кольцевой канал 4, через дополнительные сопла 8 проходит в кольцевьпе проточные камеры 17 и через верхний и нижний диффузорные аппараты 16 — в атмосферу.
Вследствие большого сопротивления для воздуха в конических щелях 19 в кольцевых проточных камерах 17 давление повышается и воздушная турбина 9 устанавливается во взвешенное состояние. После этого нажимается кнопка 25 и механизм 23, перемещая поворотное кольцо 5, открывает доступ сжатого воздуха через сопла 7 в.воздушную турбину 9, вследствие чего воздушная турбина 9 и прядильная камера 11 набирают обороты до расчетного значения.
При обрыве нити во, время прядения датчик 14 отрыва нити подает сигнал на механизм з 11
15 включения крана 10, который открывается.
Одновременно сигнал с датчика 14 обрыва нити подается на механизм 23, который воздействует на поворотное кольцо 5, частично прикрывающее сопла 7. Сжатый воздух через сопла 13, установленные под углом к оси вращения прядильной камеры 11, взаимодействует с отверстиями 12, что создает тормозящий момент. Вследствие этого частота вращения прядильной камеры 11 начинает снижаться до необходимой для эапрядки нити. После чиквидации обрыва нити кран 10 и поворотное
10832 кольцо 5 с помощью механизмов 15 и 23 возвращаются в исходное состояние.
При необходимости остановки трубинного привода нажимают кнопку 25, механизм 15 от5 крывает кран 10 и механизм 23 поворачивает поворотное кольцо 5 на полное перекрытие сопел 7.
Частота вращения прядильной камеры 11
1О уменьшается вплоть до ее полного останова.
Использование изобретения позволяет поват." сить экономичность турбинного привода.
Тираж 440
Подаисиое
Филиал ШШ Ффпатеитн, r. Уигаррд, ул. Проектиаа, 4