Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, включающий подготовку и планировку площадки основания, укладку на нее скрепленных между собой и закрепленных на откосе утилизированных автопокрыщек и засыпку их грунтом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности берегоукрепления на переходах магиетралальных трубопроводов, верхний слой грунта площадки основания обрабатывают вяжущим веществом на основе остатков углубленной переработки нефти в количестве 4-8% от массы грунта, укладывают на него автопокрыщки с односторонним нахлестом, скрепление автопокрыщек между собой осуществляют установкой на них отражателей; выполненных в виде протекторов автопокрышек, и элементов крепления, причем закрепление автопокрыщек на откосе производят укладкой по контуру берегоукрепления бетонных плит, скрепляя их с крайними автопокрышками. СО 00 сд N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 А

З(51) Е 02 В 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3548738/29-15 (22) 20.12.82 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Л. А. Бабин, Ю. И. Спектор, и С. М. Файзуллин (71) Уфимский нефтяной институт (53) 627.41 (088.8) (56) 1. Бородавкин П. П. и др. Подводные трубопроводы. М., «Недра:, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 684096, кл. Е 02 D 17/20, 1978 (прототип). (54) (57) СПОСОБ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЯ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, включающий подготовку и планировку площадки основания, укладку на нее скрепленных между собой и закрепленных на откосе утилизированных автопокрышек и засыпку их грунтом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности берегоукрепления на переходах магиетралальных трубопроводов, верхний слой грунта площадки основания обрабатывают вяжущим веществом на основе остатков углубленной переработки нефти в количестве 4 — 8% от массы грунта, укладывают на него автопокрышки с односторонним нахлестом, скрепление автопокрышек между собой осуществляют установкой на них отражателей; выполненных в виде протекторов автопокры шек, и зле ментов крепления, причем закрепление автопокрышек на откосе производят укладкой по контуру берегоукрепления бетонных плит, скрепляя их с крайними автопокрышками.

1110854

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано при укреплении берегов на переходах магистральных трубопроводов.

Известен способ берегоукрепления на переходах магистральных трубопроводов железобетонными плитами и каменной наброской, включающий планировку берегового откоса в створе перехода, отсыпку гравийно-песчаной подготовки и укладку на нее железобетонных плит либо наброску камня (1).

Однако данный способ требует применения дорогостоящих строительных материалов (железобетонных плит и сортового камня) и значительного количества транспортных средств для их перевозки.

Известен также способ берегоукрепления гидротехнических сооружений, включающий подготовку и планировку площадки, укладку скрепленных между собой и закрепленных на откосе утилизированных автопокрышек и засыпку их грунтом (21.

Однако использование данного способа не обеспечивает водонепроницаемости берегоукрепления вследствие размыва грунта, заполняющего пространство между автопокрышками, и устойчивости берегоукрепления под действием льда, течения воды и воздействия волн, а следовательно, долговечности и надежности берегоукрепления.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности берегоукрепления на переходах магистральных трубопроводов.

Поставленная цель достигается тем, что верхний слой грунта площадки основания обрабатывают вяжущим веществом на основе остатков углубленной переработки нефти в количестве 4 — 8О/р от массы грунта, укладывают на него автопокрышки с односторонним нахлестом, скрепление автопокрышек между собой осуществляют установкой на них отражателей, выполненных в виде протекторов автопокрышек, и элементов крепления, причем закрепление автопокрышек на откосе производят укладкой по контуру берегоукрепления бетонных плит, скрепляя их с крайними автопокрышками.

На фиг. 1 показан участок берегового примыкания с уложенным покрытием; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Способ осуществляют в следующей последовательности, 15

45 том 1, обработанным вяжущим на основе углубленной переработки нефти в количестве 4 — 8 /О по массе грунта.

Вяжущее вещество может быть следующего состава, о/p гудрон орланской нефти 30; легкий газойль коксования 30 и вакуумированный крекинг-остаток 40.

На покрышке устанавливают отражатели 5, которые представляют собой участки протектора автопокрышки и служат для восприятия ледовых нагрузок. Отражатели

5 прикрепляют к покрышкам заклепками 4.

По краям берегоукрепления укладывают железобетонные плиты 6, и крайние покрышки прикрепляют хомутами 3 к железобетонным плитам 6, которые в свою очередь прикрепляют к анкерам 7. Благодаря тому, что по краям берегоукрепления укладывают железобетонные плиты 6 на слое обработанного вяжущим грунта 1, обеспечивается надежная защита краев берегоукрепления от размыва течением воды и от разрушения льдом.

При значительных размерах берегоукрепления для обеспечения его устойчивости, расположенные внутри берегоукрепления, прикрепляют к заранее установленным анкерам 7.

Берегоукрепление предлагаемым способам по сравнению с известным обладает водонепроницаемостью и устойчивостью к размыву,. так как берегоукрепление выполняется с применением грунта, обработанногоо вяжущим и вследствие этого обладающего гидрофобностью; устойчивостью к волновым воздействиям за счет анкеровки не только краев берегоукрепления, но и автопокрышек, расположенных внутри, устойчивостью к ледовым воздействиям благода-. ря применению отражателей, кроме того, надежна. защита берегоукрепления железобетонными плитами на слое обработанного вяжущим грунта.

Часть обработанного вяжущими грунта

1 укладывают на спланированную площадку основания берегового откоса, затем укладывают разрезанные пополам вдоль протек5 тора утилизированные автомобильные покрышки 2. Покрышки 2 в разных рядах крепят между собой хомутами 3. Покрышки в одном ряду укладывают внахлест и крепят между собой заклепками 4. Пространство между покрышками и их внутреннюю полость заполняют приготовленным ранее грун1110854

Составитель P. Нагорная

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5942/24 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4