Берегоукрепление и способ его сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Берегоукрепление, содержащее пакеты из связанных диаметрально противоположно расположенными стяжками изношенных шин, отличающееся тем, что, :С целью снижения трудоемкости сооружения за счет сокращения погрузо-разгрузочных работ, стяжки выполнены в виде шарниров, а пакеты снабжены плавучим элементом. 2. Способ сооружения берегоукрепления, включающий формирование пакета из шин, транспортировку его на место укладки и укладку на защищаемый откос, отличающийся тем, что пакеты укладывают на плавучий элемент, растягивая в ленту, затем на месте укладки удаляют плавучий элемент , а ленту погружают на защищаемый откос. В 00 СП

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

arse Е 02 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Сл 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3585708/29-15 (22) 25.02.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. В. Бурячок, В, А. Заложков, В. С. Зеленский, Л. Е. Просянов и P. M. Эрлих (53) 627.41 (088.8) (56) 1. Патент США № 4095560, кл. Е 02 В 3/04, 1978.

2. Патент США № 4150909, кл. Е 02 В 3/12, 1979. (54) БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ

ЕГО СООРУЖЕНИЯ. (57) 1. Берегоукрепление, содержащее пакеты из связанных диаметрально противопо„„SU„, 1110857, A ложно расположенными стяжками изношен- ных шин, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сооружения за счет сокращения погрузо-разгрузочных работ, стяжки выполнены в виде шарниров, а пакеты снабжены плавучим элементом.

2. Способ сооружения берегоукрепления, включающий формирование пакета из шин, транспортировку его на место укладки и укладку на защищаемый откос, отличающийся тем, что пакеты укладывают на плавучий элемент, растягивая в ленту, затем на месте укладки удаляют плавучий элемент, а ленту погружают на защищаемый откос.

1110857

Изобретение относится к строительству, а именно к укреплению поверхностей, подверженных размыву водой.

Известно берегоукрепление, содержащее пакет из изношенных шин, связанных несколькими связками (1).

Известен способ его возведения путем формирования пакета, транспортировки пакета и укладки его на защищаемый откос (1).

Недостатками этой конструкции явля-, 10 ются возможность ее использования только в набросных сооружениях, не требующих точности укладки, непригодность ее для крепления подводных сооружений, где ьежелательна высокая степень шероховатости (откосы судоходных каналов и т. п.) необходимость в работе водолаза при устройстве наброски, что усложняет и удорожает процесс возведения.

Известно также берегоукрепление, содержащее пакеты из связанных диаметрально расположенными стяжками изношенных шин (2) .

Известен способ сооружения такого берегоукрепления,, включающий формирование пакета из шин, транспортировку его на место укладки и укладку на защищаемый 25 откос (2).

Недостатком данных устройства и способа является то, что при транспортировке и укладке пакетов необходимы трудоемкие процессы разгрузки и погрузки пакетов, а также укладка их с помощью водолаза.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сооружения за счет сокращения погрузо-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что стяжки выполнены в виде шарниров, а пакеты снабжены плавучим элементом.

Кроме того, согласно предлагаемому способу сооружения берегоукрепления пакеты укладывают на плавучий элемент, растягивая в ленту, затем на месте укладки 4О удаляют плавучий элемент, а ленту погружают на защищаемый откос.

На фиг. 1 показан пакет из изношенных шин в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — пакет, растянутый в ленту, вид сбоку; на фиг. 3— пакет в растянутом виде, план; на фиг. 4— берегоукрепление на откосе; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5.

Пакет собран из изношенных шин 1, скрепленных между собой шарнирами 2, расположенными диаметрально противопо- . ложно, попеременно в нижней и в верхней частях пакета. Пространство между шинами заполнено фильтрующим материалом 3. В пакет введен по крайней мере один плавучий элемент 4. Шарнир 2 состоит из двойных петель листового железа 5, рамки 6 и шурупов 7, завинчивающихся в шину под углом, обеспечивающим при повороте шарнира на 180 плотную укладку двух соединенных шин.

Способ возведения берегоукрепления заключается в следующем.

Пакет из шин 1 набирают в кассетах, в которых шины стягивают шарнирами 2, а на время транспортировки их закрепляют съемными инвентарными щитами и внутренней тягой (не показаны). Там же в пакет устанавливают плавучий элемент 4. После этого готовый пакет выкатывают из кассеты и транспортируют к месту укладки. Перед укладкой пакет растягивают в ленту, затем извлекают из него плавучий элемент

4 и погружают ленту на защищаемый откос.

Использование изобретения позволяет утилизировать изношенные шины вместо креплений из камня или других дорогостоящих материалов без использования подъемно-транспортного оборудования, что особенно целесообразно при текущих и аварийных ремонтах, выполняемых силами неспециализированных организаций, а также в условиях, когда оступ подъемно-транспортных механизмов к месту укладки затруднен.

Работа по возведению ведется без помощи водолазов, Все это упрощает процесс возведения сооружения и снижает его стоимость примерно на 15%.

1110857

1110857

Составитель М. Моргунова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5942/24 Тираж 643 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4