Погрузочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА , включающая ходовую тележку с передней и задней полурамами, рукоять с ковшом и кабельный барабан с кабелем, один конец которого соединен с электрооборудованием машины, отличающаяся тем, что, с целью повьпнения маневренности, произ - -lm3-j Ij .iiiq I. водительности и надежности .задняя полурама вьшолнена в виде бункера, имеющего боковые секции под аккумуляторные батареи и среднюю секцию, в которой расположен кабельный барабан , при этом стенка бункера вьшолнена с двумя шаровыми пятами и параллельно установленными в них штангами, имеющими на концах ролики, причем . одна из штанг имеет гидроцилиндр ее. поворота, связанный со средней секцией бункера, а -между роликами пропущен кабель, конец которого имеет токосъемную головку в виде цилиндра с двумя контактами, при этом ро.гшки соединены между собой посредством их осей, а одна из штанг связана с бункером посредством упуругого элемента , i
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„11 10909 А зсмк E 21 F 13 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ь i": „,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, У
"- с д,1
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3584223/29-03 (22) 27.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. Ф 32 (72) А.Ю.Ершов, С.С.Музгин, P.Т.Саттаров, В.П.Чуприн и В.В.Юпатов (71) Институт горного дела AH КазССР (53) 622.619(088.8) (56) 1. "Горный журнал", 1980, К - 3, с. 44.
2. "Горный журнал", 1981, Ф 7, с. 61 (прототип). (54)(57) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая ходовую тележку с передней и задней полурамами, рукоять с ковшом и кабельный барабан с кабелем, один конец которого соединен с электрооборудованием машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности, производительности и надежности .задняя полурама выполнена в виде бункера, имеющего боковые секции под аккумуляторные батареи и среднюю секцию, в которой расположен кабельный барабан, при этом стенка бункера выполнена с двумя шаровыми пятами и парал-. лельно установленными в них штангами, имеющими на концах ролики, причем . одна из штанг имеет гидроцилиндр ее, поворота, связанный со средней секцией бункера, а между роликами пропущен кабель, конец которого имеет токосъемную головку в виде цилиндра сдвумя контактами, при этом ролики соединены между собой посредством их осей, а одна из штанг связана с бункером посредством упуругого элемента.
1 1110
Изобретение относится к механизации погрузки, транспортировки и раз-! грузки горной массы при проведении очистных и подготовительных работ в подземных рудниках.
Известна погрузочно-транспортная машина, включающая ходовую тележку, .состоящую из рабочей полурамы и полурамы привода, подъемную рукоять с закрепленным на ней рабочим органом в
1О виде ковша, основной и дополнительные блоки аккумуляторных батарей Г1 3.
Недостатком этой машины является ее низкая эксплуатационная производительность вследствие того, что
15 подача электрического тока к электродвигателям машины осуществляется от одного основного и двух дополнительных блоков аккумуляторных батарей в— течение всего цикла работы, составляющего 4,5 ч в смену, в то время как
20 продолжительность смены 6-7 ч. Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы машины в течение всей смены необходимо производить дополнитель25 ную подзарядку или замену аккумуляторных батарей, что требует значительных затрат труда и времени, Кроме того, наличие на машине двух дополнительных блоков аккумуляторных батарей увеличивает общую массу машины, снижая . ,тем самым технико-экономические показатели.
Наиболее близким техническим реше" нием к изобретению является погрузочно-транспортная машина, включающаяЗ5 ходовую тележку с передней и задней полурамами, рукоять с ковшом и кабельный барабан с кабелем, один конец которого соединен с электрооборудованием машины $2). 40
Однако снабжение электрическим током потребителей электроэнергии на машине осуществляется посредством силового кабеля длиной порядка 150200 м, подключенного к стационарной 45 шахтной сети. Это приводит к тому, . что мобильность и маневренность машины резко снижаются. При перегоне машины из одного забоя в другой необходимо через каждые 150"200 м перек- 50 лючать кабель из одного пункта энергопитания в другой. А так как перегон, машины часто необходимо осуществлять несколько раз в смену, то это требу" ет значительных затрат труда и време-55 ни. Кроме того, горные выработки имеют, как правило, криволинейную конфигурацию и неровную почву и при движе909 2 нии машины, вследствие относительно большой длины, кабель подвергается изгибам, истиранию и наездам со стороны движущихся транспортных средств.
Аварийность вследствие механического повреждения кабеля у шахтных погрузочно-транспортных машин и самоходных вагонов составляет 75-80 от об- щего количества отказов в работе.
Все это приводит к снижению эксплуатационной производительности и надежности машины в целом.
Цель изобретения — повышение маневренности, производительности и надежности машины.
Цель достигается, тем, что в погрузочно-транспортной машине, включающей ходовую тележку с передней и задней полурамами, рукоять с ковшом и кабельный барабан с кабелем, один конец которого соединен с электрооборудованием машины, задняя полурама выполнена в виде бункера, имеющего боковые секции под аккумуляторные батареи и среднюю секцию, в которой расположен кабельный барабан, при,этом стенка бункера выполнена с двумя шаровыми пятами и параллельно установленными
1в них штангами, имеющими на концах ролики, причем одна из штанг имеет .
1 гидроцилиндр ее поворота, связанный
L со средней секцией бункера, а между роликами пропущен кабель, конец которого .имеет токосъемную головку в виде цилиндра с двумя контактами, при этом ролики соединены между собой посредством их осей, а одна из штанг связана с бункером посредством упругого элемента.
Такое выполнение погрузочно-транспортной машины обеспечивает энергопитание машины в транспортном режиме от аккумуляторных батарей, в режиме погрузки — автоматическое подключение потребителей электроэнергии машины, в том числе и аккумуляторных батарей к внешнему источнику питания, что, в свою очередь, позволяет осуществлять кабельную подачу электрического тока к электродвигателям машины и одновременную подзарядку аккумуляторных батарей.
Подзарядка аккумуляторов во время погрузки дает возможность восстанавливать израсходованную в транспортном режиме энергию, что исключает необходимость наличия в машине дополнительных блоков аккумуляторных батарей. При этом обеспечивается беспере10909
3 11 бойная подача электроэнергии к электродвигателям машины в течение всей смены от одного блока аккумуляторных батарей.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая машина, вид в плане; на фиг. 2 †. разрез А-А на фиг. 1.
Погрузочно-транспортная машина включает ходовую тележку, имеющую переднюю рабочую полураму 1 и заднюю полураму 2 привода. На подъемной рукояти 3 закреплен рабочий орган в виде ковша 4. Задняя полурама 2 выполнена в виде секционного бункера, состоящего из боковых секций 5 и средней секции 6. В боковых секциях 5 установлены аккумуляторные батареи 7, а в средней секции 6 помещен кабельный барабан 8 с приводом 9 и силовым кабелем 10 (фиг.2), один конец которого выведен в электрооборудование 11
На верхней части бункера смонтированы шаровые пяты 12, в которых установлены параллельно друг другу штанги 13. На свободных концах штанг 13 на осях 14 закреплены направляющие ролики 15. Оси 14 жестко соединены между собой планкой 16. Между направляющими роликами 15 пропущен свободный конец силового кабеля 10, на котором закреплена цилиндрическая токосъемная головка 17 с двумя разнесенными кольцевыми контактами 18. Одна из параллельных штанг 13 связана с боковыми стенками средней секции 6 бункера посредством пружин 19, а на другой штанге 13 в нижней ее части шарнирно закреплен шток гидроцилиндра
20, который нанесен на ось 21, концы . которой жестко закреплены в боковых стенках средней секции 6 бункера над кабельным барабаном 8. При этом на днище секционного бункера закреплен геркон 22, а в электрооборудовании 11 установлен блок 23 управления сообщенный с гидроцилиндром 20.
Машина работает следующим образом.
При движении машины к забою по . транспортным выработкам электродвигатели машины получают питание от аккумуляторных батарей 7. Шток гидроцилиндра 20 втянут, параллельные штанги 13 лежат на верхней части средней секции 6 бункера в транспортном положении, не выступая за габариf ты машины. Перед забоем машина пере- езжает проложенную по всей ширине горной выработки металлическую шину, выполненную из магнитного материала.
Под действием магнитного поля шины срабатывает геркон 22 и подает коман- ду на блок 23 упраЬления, на выдвижение штока гидроцилиндра 20. Выдвигаясь, шток гидроцилиндра устанавливает штанги 13 в рабочее положение.
Штанги 13 жестко связаны между собой посредством планок 16, которые предупреждают расхождение направляющих роликов 15 ° Пружины 19 удерживают штанги 13 в вертикальном положении и в то же время дают возможность отклоняться штангам 13 в поперечном направлении относительно продольной оси машины на величину, равную свободному ходу пружин i9.
Свободный конец кабеля 10 с цилиндрической токосъемной головкой 17 удерживается в вертикальном положении направляющими роликами 15. При дальнейшем движении машины токосъемная головка 17 входит в контакт, с токоподводящими элементами на кровле выработки, подключенными к шахтной электрической сети. Начиная с этого момента питание потребителей электроэнергии машины осуществляется по кабелю 10 от внешнего источника тока с одновременной подзарядкой аккумуляторных батарей 7. Токосъемная головка
17 удерживается в рабочем положении, а силовой кабель 10 под действием сил тяги машины во время ее движения сматывается с кабельного барабана 8
35 через направляющие ролики 15, служащие для направления движения силового кабеля 10, а также для предупреждения его .попадания под колеса
40 машины при движении Натяжение силового кабеля 10 и намотка его на кабельный барабан 8 осуществляется с помощью привода 9. После окончания цикла погрузки машина выезжает из за45 боя. При этом происходит наматывание силового кабеля 10 на кабельный барабан 8 и расцепление токосъемной головки 17 с токоподводящими элементами. Начиная с этого момента питание
50 потребителей электроэнергии машины осуществляется от блока аккумуляторных батарей 7. При пересечении машиной магнитной шины геркон 22 подает команду на блок 23 управления и осуществляется вдвижение штока гидроцилиндра 20, который возвращает
55 штанги 13 в исходное транспортное положение. Далее цикл повторяется.
1110909
Составитель И. Синицкая
Редактор М.Бандура Техред С.Мигунова Корректор Г,Решетник
Заказ 6286/26 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4
По сравнению с базовым объектом данная машина обладает относительно высокой эксплуатационной производительностью, надежностью и мобильностью. Она позволяет также уменьшить затраты труда на обслуживание.
Ожидаемый экономический эффект от одной машины составляет 6 тыс.руб.