Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,, содержащий впускной коллектор с базовой плоскостью для крепления к головке блока цилиндров, снабженный главной и вспомогательной распределительными полостями, размещенными в центральном корпусе коллектора , и ответвлениями от корпуса с каналами для подачи заряда в цилиндры из главной распределительной полости и для подвода смеси к форкамерам из вспомогательной распределительной полости, основной карбюратор для получения обогащенной смеси и дополнительный карбюратор для получения обедненной смеси, соединенные с главной распределительной полостью, и карбюратор питания форкамер, соединенный с вспомогательной распределительной полостью коллектора, отличающийся тем, что, с целью улучщения распределения заряда в цилиндрах, каналы для подачи заряда в цилиндры и главная распределительная полость разделены при помощи перегородок на первую и вторую магистрали, первая из которых соединена с основным карбюратором и размещена между второй , магистралью и каналами для подвода смеси к форкамерам , а вторая соединена с дополнитель (Л ным карбюратором. 2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что перегородки размещены в плоскости перпендикулярной базовой плоскости коллектора . ее О5
„„Su„„1110916 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5ц F 02 В 29/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ главной распределительной полости и для подвода смеси к форкамерам из вспомогательной распределительной полости, основной карбюратор для получения обогащенной смеси и дополнительный карбюратор для получения обедненной смеси, соединенные с главной распределительной полостью, и карбюратор питания форкамер, соединенный с вспомогательной распределительной полостью коллектора, отличающийся тем, что, с целью улучшения распределения заряда в цилиндрах, каналы для подачи заряда в цилиндры и главная распределительная полость разделены при помощи перегородок на первую и вторую магистрали, первая из которых соединена с основным карбюратором и размещена между второй, магистралью и каналами для подвода смеси к фор- PQ камерам, а вторая соединена с дополнительным карбюратором.
2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что перегородки реэмептеиы е плоскости, перпендикулярной базовой плоскости коллектора. (21) 2887821/25-06 (22) 03.03.80 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 . (72) О. И. Жегалин, А. А. Калашников, В. А. Куцевалов, Л. А. Захаров, И. В. Кузнецов, В. М. Синютин, В. Е. Чередников, А. В. Попов, Е. А. Баринов и Е. М. Лаврушин (71) Центральная научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей и Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (53) 621.432 (088.8) (56) 1. Патент США №,3964460, кл. 123-191, опублик. 1976. (54) (57) l. ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий впускной коллектор с базовой плоскостью для крепления к головке блока цилиндров, снабженный главной и вспомогательной распределительными полостями, размещенными в центраЛьном корпусе коллектора, и ответвлениями от корпуса с каналами для подачи заряда в цилиндры из
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!!10916
Однако в известном трубопроводе затруднено обеспечение смеси оптимального состава в форкамере к моменту зажигания в ши25 роком диапазоне рабочих режимов двигателя нз-за того, что не предусмотрены меры для расслоения заряда в цилиндре и в форкамеру из цилиндра перетекает бедная смесь, Целью изобретения является улучшение распределе<(ия заряда в цилиндре двигателя путем послойного введения смеси.
Указанная цель достигается тем, что во впускном трубопроводе дви(ателя внутреннего сгорания, содержащем впускной коллектор с оазовой плоскостью для крепления к головке блока цилиндров, снабженной З5 главной и вспомогательной распределительными полостями, размещенными в центральном корпусе коллектора, и ответвлениями от корпуса с каналами для подачи заряда в цилиндры из главной распределительной полости и для подвода смеси к форкамерам 40 из вспомогательной распределительной полости, основной карбюратор для получения обогащенной смеси и дополнительный карбюратор для получения обедненной смеси, соединенные с главной распределительной 45 полостью, и карбюратор питания форкамер, соединенный с вспомогательной распределительной полостью коллектора, каналы для Ilo,<(3÷II заряда в цилиндры и главная распределительная полость разделены при
50 помощи перегородок на первую и вторую магистрали, первая из которых соединена с основным карбюратором и размещена между второй магистралью и каналами для подвода смеси. к форкамерам, а вторая соединена с дополнительным карбюратором.
Перегородки могут быть размещены в плоскости, перпендикулярной базовой плоскости коллектора.
1!. обре<сllll(«I II«< пся к двигагелестроеI ill lO ii Может ()bIT b I,(II<>. II зовано BO II IIV(I(.
IlbIx с((с(ех(ах порш.«ен;.Ix (вигателсй внутреннеlo сгораним с форкамерно-факельным важи(анисм.
Известен впускной тру(>опровод двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной коллектор с базовой плоскостью для крепления к головке блока цилиндров, снабженный главной и вспомогательной распределительными полостями, размещенными в центральном корпусе коллектора, и ответвлениями от корпуса с каналами для подачи заряда в нилин Lpbl из главной распределительной полости и для подвода смеси к форкамерам из вспомогательной распределительной полости, основной карбюратор для получения o()ol а(ценной смеси и дополнительный карбк>ратор для получения обедненной смеси соединенные с главной распределительной полостьк>, и карбюратор питания форкамер, соединенный с вспомо(.ательной распредели- 20 тельной полостью коллектора (1).
На фиг. 1 показан предлагаемый впускной трубопровод; на фиг. 2 — разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 3.
Трубопровод содержит коллектор 1, который подсоединен к головке 2 двигателя своей базовой плоской поверхностью. В центральном корпусе коллектора 1 вы пол нены главная распределительная 3 и вспомогательная распределительная 4 полости. Главная распределительная полость 3 через входной канал 5 подсоединена к основному карбюратору 6 и через входной канал 7 подсоединена к дополнительному карбюратору 8.
В ответвлениях, при помощи которых полости связаны с впускными патрубками 9 цилиндров 10, выполнены каналы для подачи заряда в цилиндры. Эти каналы при помощи перегородки 1 разделены на первую магистраль 12 и вторую магистраль 13. Г1ерегородка 11 делит также главную распре-! делительную полость на основную и допол; нительную камеры. Перегородка 11 расположена во впускном коллекторе 1 в плоскости 14, перпендикулярной базовой поверхности 15, которой коллектор 1 крепится к головке 2 двигателя.
Вспомогательная распределительная полость 4 при помощи канала 16 подсоединена к карбюратору 17 питания форкамер и каналами 18 подсоединена к форкамерам 19.
Все каналы расположены в ответвления от центрального корпуса. Первая магистраль
12 расположена между второй магистралью 13 и каналами 18 для подвода смеси к форкамерам 19. Факельный канал 20 соединяет форкамеру с цилиндром.
При работе двигателя основной карбюратор 6 готовит обогащенную смесь, которая по входному каналу. 7 поступает в основную камеру полости 3. Дополнительный карбюратор 8 дозирует обедненную смесь или чистый воздух и подает их в дополнительную камеру полости 3. Карбюратор 17 готовит относительно богатую смесь, которая поступает во вспомогательную распределительную полость 4.
Из основной камеры полости 3 по первой магистрали 12 обогащенная смесь поступает в цилиндры 10 двигателя и частично в форкамеры 19. В это время по каналам 18 богатая смесь поступает в форкамеры 19.
Из вспомогательной камеры полости 3 бедная смесь или чистый воздух по магистрали 13 подаются в цилиндры 10 в зону противоположную от форкамеры 19. При сжатии заряда происходит обмен между смесями и перетекание обогащенной смеси в форкамеры 19 через факельные каналы 20. Поскольку важно, чтобы в форкамерах 19 к началу воспламенения на любом режиме! 1! 0916
Составитель М. Файн
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5944/27 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Ю)осква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 работы двигателя находилась смесь в пределах воспламенения, в этих пределах должна и подготавливаться смесь карбюраторамиби17.
ТакиM 0<)Pd30)1, IIP<. JLII<)) <)е))»е jv ) 1)»ll<. ) и» позволяет уменьшить вероятность и!)»пусков зажигания и улучшить распредсг)ение за!)яда в цилиндрах двигате,гя.