Способ регулировки цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, снабженного всережимным регулятором с рычагом управления, на безмоторном стенде путем вращения вала насоса с номинальной частотой вращения, перемещения рычага управления, измерения цикловой подачи и последующей установки упора ограничителя подачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки путем сокращения числа измеряемых параметров, рычаг управления регулятором перемещают в положение, соответствующее номинальной цикловой подаче, а месторасположение упора ограничителя устанавливают на заданном расстоянии от рычага управления. сл со 00
„„SU„„1110918 A
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСК Ф<
РЕСПУБЛИК зся) F 02 D 100
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOfAHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
0llHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ ; „!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3527295/25-06 (22) 23.12.82 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. Г. Аляпышев, А. Г. Аксаков, Л. Я. Подольный, Н. И. Самусь, Г. Л. Ляховицкая и Ю. В. Чихалов (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43-545(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 907282, кл. F 02 D 1/00, 1980. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЦИКЛОВОИ" ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, снабженного всережимным регулятором с рычагом управления, на безмоторном стенде путем вращения вала насоса с номинальной частотой вращения, перемещения рычага управления, измерения цикловой подачи и последующей установки упора ограничителя подачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки путем сокращения числа измеряемых параметров, рычаг управления регулятором перемещают в положение, соответствующее номинальной цикловой подаче, а месторасположение упора ограничителя устанавливают на заданном расстоянии от рычага управления.
1110918
Изобретение относится к регулированию топливных насосов, в частности насосов высокого давления дизелей.
Известен способ регулирования топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного всережимным регулятором, на безмоторном стенде путем вращения вала насоса с номинальной частотой, перемещения рычага управления, измерения цикловой подачи и последующей установки упора ограничителя подачи (1).
Недостатком известного способа является значительное число измеряемых параметров, что приводит к снижению точности регулировки, в частности, насосов дизельгенераторов электрических станций, у которых степень неравномерности работы всережимного регулятора на внешней характеристике мала. Из-за этого увеличивается относительная ошибка. которая зависит от степени неравномерности регулятора и числа измеряемых при регулировке параметров.
Цель изобретения — упрощение регулировки путем сокращения числа измеряемых параметров.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулировки. цикловой подачи топливного насоса высокого давления дизеля, снабженного всережимным регулятором с рычагом управления, на безмоторном стенде путем вращения вала насоса с номинальной частотой вращения, перемещения рычага управления, измерения цикловой подачи и последующей установки упора ограничителя подачи, рычаг управления регулятором перемещают в положение, соответствующее номинальной цикловой подаче, а месторасположение упора ограничителя устанавливают на заданном расстоянии от рычага управления.
На фиг. 1 показан регулятор распределительного типа, положение рычагов которого соответствует моменту регулировки величины номинальной цикловой подачи при номинальном числе оборотов привода на частичной регуляторной характеристике; на фиг. 2 — момент завершенности регулировки, когда обеспечивается величина номинальной подачи на внешней регуляторной характеристике; на фиг. 3 — регуляторные характеристики насоса.
На фиг. 1 и 2 изображен рычаг 1 управления регулятором, упор 2 ограничителя подачи с контргайкой 3, установленный на корпусе 4 регулятора, и корректор 5 с контргайкой 6.
Регулятор содержит грузы 7, связанные с муфтой 8, взаимодействующей с системой 9 рычагов и с пружиной 10.
На фиг. 1 изображен также шаблон 11, который установлен между рычагом 1 управления регулятором и упором 2 ограничителя подачи. Геометрический размер шаблона обозначен 1, Геометрический ход рычага 1
4 управления регулятором от его нулевого положения до упора 2 обозначен Н (фиг. 2).
На фиг. 3 изображены регуляторные характеристики подач топливного насоса.
Сплошная линия обозначает внешнюю регуляторную характеристику. Пунктирная линия обозначает частичную регулятормую характеристику. Квадратные зоны с точкой посредине обозначают поля допусков на цикловые подачи и частоты вращения для
1О номинального режима и начала действия регулятора q„ „-q„ — средние цикловые подачи топливйого йасоса на номинале и в начале действия регулятора соответственно.
Размер О является геометрическим ходом рычага 1 управления регулятором от его нулевого положения до упора, и его величина задается в габаритном чертеже топливного насоса. Размер 1 шаблона определяется расчетом, теоретически исходя из баланса приведенных сил, зависящих от степени сжатия пружины и центробежной составляющей грузов в точке взаимодействия муфты 8 с системой 9 рычагов. При этом приведенная сила пружины 10 пропорциональна величине Н перемещения рычага
1 управления регулятором, а приведенная составляющая центробежной силы грузов 7 пропорциональна квадрату частоты их вращения.
L= О. (! (ином! 2) п, 30 где — геометрический размер шаблона;
Н вЂ” геометрический ход точки рычага управления регулятором от нулевого положения до упора 2;
Yl 7l —,частота вращения вала топливного насоса на номинальном режиме и в начале действия регулятора.
Регулировка цикловой подачи топливного насоса производится на частичной характеристике следующим образом.
40 Устанавливают насос на стенд, подключив его к системе питания и измерения цикловой подачи. Задают номинальную частоту вращения привода п„,„. Рычаг 1 управления регулятором устанавливают на упор 2 через шаблон 11. При этом рычаг 1 управления поджимается к упору 2 через шаблон 11 внешней пружиной большой жесткости (не показана), причем поджатие сохраняется во время перемещения рычага !.
Вращая упор 2 в корпусе 4 регулятора при одновременном измерении цикловой подачи, добиваются положения, при котором обеспечивается номинальная величина подачи ц„,„. После этого упор 2 фиксируют в корпусе 4 регулятора при помощи контргайки 3 и удаляют шаблон 11. Затем в кор55 пус 4 регулятора устанавливают корректор 5.
Вворачивая корректор 5 в корпус 4 регу.чятора с одновременным измерением средних цикловых подач, добиваются положения, 1110918
/PAL np/ /7//Ю л
ОЮ У////
Ф//а. э
Составитель С. Березин
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5944/27 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при котором обеспечивается номинальная величина подачи а„,„. После этого фиксируют корректор 5 в корпусе 4 регулятора при помощи контргайки 6.
Возможно осуществление способа без применения шаблона 11. В этом случае упор
2 заменяется болтом с шестигранной головкой и регулировка проводится по следующей технологии.
Рычаг 1 управления регулятором устанавливают на упор 2, поджимая их друг к другу за счет внешней пружины. Вращая упор 2 в корпусе 4 регулятора при одновременном измерении величины средней цикловой подачи, добиваются положения, при котором обеспечивается номинальная величина подачи q„Упор 2 выворачивают на две грани (120 ) в сторону, обеспечивающую у величение натяжения пружины 10 регулятора, и фиксируют его положение в корпусе 4 регулятора при помощи контргайки 3. Последующие операции проводятся аналогично описанному.
Использование предлагаемого способа
10 регулировки позволит упростить регулировку насосов и повысить экономичность работы двигателей благодаря более точной регулировке насосов.